Перегрузочная система Советский патент 1989 года по МПК B66C1/66 

Описание патента на изобретение SU1472413A1

1

Изобретение относится к подъемно-тран- спортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей системы путем обеспечения захвата тяжелых изделий.

На фиг. 1 изображена система, обший вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - кольцо в сборе; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3.

Перегрузочн-ая система содержит основание 1 поднимаемого изделия, на котором равномерно по окружности закреплены строповочные элементы в виде опор 2 и дополнительные опоры 3, соединенные в верхней части обечайкой 4. Опоры 2 и 3 расположены концентрично относительно оси симметрии изделия и своими наружными поверхностями 5 сопрягаются с приводным-элементом 6, выполненным в виде кольца 7 с чере- дуюшимися горизонтальными пазами 8 и

наклонными пазами 9. Кольцо 7 состоит из двух частей: верхней 10 и нижней II. К верхней части 10 кольца 7 приварен штурвал 12 и в ней со смещением на 120° выполнены установочные отверстия 13 для трех пружинных фиксаторов 14 положения приводного элемента 6. С противоположной стороны пружинный фиксатор 14 установлен в углублениях 15 обечайки 4 основания 1.

Приводной элемент 6 своими горизонтальными пазами 8 посажен на консоли 16, закрепленные на опорах 3 посредством пальцев 17. В наклонных пазах 9 приводного элемента 6 установлены поворотные двуплечие рычаги 18, которые установлены на опорах 2 посредством осей 19. Возможность вращения рычага 18 вокруг оси 19 при вращении штурвала 12 приводного элемента 6 обеспечивается воздействием нажимного элемента 6 на хвостовик 20 рычага 18, размещенного в наклонном пазу 9. Рычаги 18 взаимодействуют с опорной пятой 21 подъемной тя4 Ю

СО

ги 22, при этом радиус R образующей 23 пяты 21 меньше, чем радиус Rp заклинивающей поверхности 24 рычага 18. При установке опорной пяты 21 между опорами 2 и 3 она центрируется посредством сферической щайбы 25. При этом обечайка 4 выполняет роль ловителя. Верхняя часть 10 и нижня я 11 кольца 7 скрепляются винтами 26 и гайкой 27.

Работа системы осуществляется следующим образом.

При установке опорной пяты 21 тяги 22 между опорами 2 и 3 она скользит по обечайке 4 и далее по поверхности проущин 2 и 3. При взаимодействии со сферичес кой щайбой 25 пята 21 самоцентрируется и приобретает возможность вращения относительно оси сферической щайбы 25, что необходимо для обеспечения равномерного распределения усилий между рычагами 18. При вращении приводного элемента 6 щтурвалом

чем радиус образующей 23 пяты 21 ,- R,, зажимной рычаг 18 заклинивает пяту 21 все с больщим усилием, причем при возникновении в пяте 21 отрывающей нагрузки и возникновении в точке контакта зажимного рычага 18 и опорной пяты 21 вертикальной силы 13 -2., где п - число зажимных рычагов 18. Относительно оси вращения 19 за жимного рычага 18 создается дополнительный момент от действия этой силы на плече F,, поворачивающей рычаг 18 в ту же сторону, что и момент от силы Р на плече , создаваемый элементом 6, т.е. при воздейст 5 ВИИ отрывающей силы Р в пяте 21 эта сила способствует еще большему прижатию ее к основанию 1. При этом рычаг 18, будучи щарнирно соединенным с опорой 2 осью 19, не испытывает действия изгибающего момента, а воспринимает силовое воздействие

IVlCrliu. а DWVllLyrllllllTlC-Hw-l fIlill Jl J- ij/j, IV- I

12, он нажимает поверхностью наклонного 0 в виде сжимающего усилия, что способству- па за 9 верхнего кольца iO на хвостовик 20 рычага 18, который, поворачиваясь вокруг оси 19, перемещается своей заклинивающей поверхностью 24 по образующей поверхет увеличению его несущей способности. Формула изобретения

ности 23 пяты 21, обеспечивая ее заклинивание, при этом приводной элемент 6 своим горизонтальным пазом 8 нижнего кольца 11 удерживается с помощью консолей 16 в го ризонтальной плоскости. Фиксирующая пружина 14 принимает положение, при котором обеспечивается дополнительное поджатие приводного элемента 6, препятствуя его обратному повороту.

При освобождении изделия вращают в противоположную сторону штурвала 12, npej одолевая усилие пружины 14. Приводной элемент 6 своим наклонным пазом 9 нижнего кольца 11 воздействует на хвостовик 20

зажимного рычага 18, который выходит из зацепления с образующей поверхностью 23 пяты 21. Пружинный фиксатор 14, пройдя

30

35

Перегрузочная система, содержащая соединяемую с грузоподъемным механизмом подъемную тягу с уширенной нижней частью, закрепляемые на изделии строповоч- ные элементы, каждый из которых включает в себя опору и установленный на ней захватный орган для взаимодействия с тягой, и приводной элемент для захватных органов, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата тяжелых изделий, она снабжена дополнительными опорами с горизонтальными консолями, закрепленными на изделии по периметру окружности и чередующимися с основными опорами, каждый захватный орган представляет собой двуплечий рычаг, одно плечо которого выполllnlDl Л..1. t- j .. -) f --i свое нейтральное положение, обеспечивает 40 нено с возможностью взаимодействия с ущи

,л.л11 Л1 11тллч тчт/- гтг- тп аилиг глтсгР1Д ЗГГГЛГЛРГ ЛИОН

дополнительное элемента 6.

раскручивание приводного

репной частью подъемной тяги, а приводной элемент представляет собой охватывающее основные и дополнительные опоры кольцо с закрепленным на нем щтурвалом и выполненными в его теле чередующимися горизонтальными и наклонными пазами, в первых из которых размещены горизонтальные консоли дополнительных опор, а во вторых - другие плечи двуплечих рычагов, при этом подъемная тяга представляет собой тело вра щения.

При использовании изобретения увеличивается несущая способность захватного устройства за счет снижения нагруз ки на зажимной рычаг при переносе опорной пяты стойки подъемника. Упорами 16 воспринимаются реактивные усилия от хвостовика 20 зажимного рычага 18, а имея радиус заклинивающей поверхности 24 -RP большим.

чем радиус образующей 23 пяты 21 ,- R,, зажимной рычаг 18 заклинивает пяту 21 все с больщим усилием, причем при возникновении в пяте 21 отрывающей нагрузки и возникновении в точке контакта зажимного рычага 18 и опорной пяты 21 вертикальной силы 13 -2., где п - число зажимных рычагов 18. Относительно оси вращения 19 за жимного рычага 18 создается дополнительный момент от действия этой силы на плече F,, поворачивающей рычаг 18 в ту же сторону, что и момент от силы Р на плече , создаваемый элементом 6, т.е. при воздейст5 ВИИ отрывающей силы Р в пяте 21 эта сила способствует еще большему прижатию ее к основанию 1. При этом рычаг 18, будучи щарнирно соединенным с опорой 2 осью 19, не испытывает действия изгибающего момента, а воспринимает силовое воздействие

IVlCrliu. а DWVllLyrllllllTlC-Hw-l fIlill Jl J- ij/j, IV- I

0 в виде сжимающего усилия, что способству-

в виде сжимающего усилия, что способств

ет увеличению его несущей способности. Формула изобретения

0 в виде сжимающего усилия, что способству-

0

5

Перегрузочная система, содержащая соединяемую с грузоподъемным механизмом подъемную тягу с уширенной нижней частью, закрепляемые на изделии строповоч- ные элементы, каждый из которых включает в себя опору и установленный на ней захватный орган для взаимодействия с тягой, и приводной элемент для захватных органов, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата тяжелых изделий, она снабжена дополнительными опорами с горизонтальными консолями, закрепленными на изделии по периметру окружности и чередующимися с основными опорами, каждый захватный орган представляет собой двуплечий рычаг, одно плечо которого выполi 40 нено с возможностью взаимодействия с ущи

,л.л11 Л1 11тллч тчт/- гтг- тп аилиг глтсгР1Д ЗГГГЛГЛРГ ЛИОН

45

репной частью подъемной тяги, а приводной элемент представляет собой охватывающее основные и дополнительные опоры кольцо с закрепленным на нем щтурвалом и выполненными в его теле чередующимися горизонтальными и наклонными пазами, в первых из которых размещены горизонтальные консоли дополнительных опор, а во вторых - другие плечи двуплечих рычагов, при этом подъемная тяга представляет собой тело вращения.

и

Фиг.1

2

Похожие патенты SU1472413A1

название год авторы номер документа
Захватное устройство для изделий с конусной вертикальной полостью 1990
  • Климов Валерий Михайлович
  • Боринский Михаил Львович
  • Третьяк Анатолий Михайлович
  • Каюков Константин Дмитриевич
  • Вавилов Дмитрий Александрович
SU1740303A1
Устройство для подъема длинномерной конструкции в вертикальное положение 1985
  • Коломиец Владимир Михайлович
  • Бачинский Василий Васильевич
  • Гаценко Юрий Иванович
SU1291542A1
Захват механической руки для пере-МЕщЕНия пОлыХ КОРпуСНыХ издЕлий 1979
  • Васильев Виктор Алексеевич
SU812570A1
Захват для группы грузов 1988
  • Герасимов Виктор Александрович
  • Минаев Юрий Иванович
  • Орлов Владимир Сергеевич
  • Уфаева Любовь Николаевна
SU1546406A1
УСТРОЙСТВО КАРУСЕЛЬНОЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ 1992
  • Толочек Валерий Николаевич
  • Олейник Анатолий Павлович
RU2014370C1
Захватное устройство для цилиндрических длинномерных изделий 1986
  • Светлов Юрий Петрович
SU1440842A1
Устройство для захвата труб 1972
  • Самматов Рафагат Лутфулович
  • Хакимов Мазит Минимулович
  • Галеев Эрнст Мирзаянович
  • Хасанов Аяз Халимович
  • Нафиков Радик Абдулхакович
SU746080A1
ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО подвижного СОСТАВА 1972
  • В. А. Браташ, К. С. Трикоз, В. А. Володарский, И. М. Гендельман
  • Л. В. Чудновец
SU346163A1
Переносной токарный станок для обработки концов труб 1989
  • Блинов Геннадий Викторович
SU1710193A1
Клещевая подача к горячештамповочному прессу 1989
  • Кирдун Виктор Андреевич
  • Титов Анатолий Александрович
  • Хомяков Валерий Анатольевич
  • Филькин Иван Никанорович
SU1639846A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 472 413 A1

Реферат патента 1989 года Перегрузочная система

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Перегрузочная система содержит закрепляемые на грузе строповочные опоры 2 и промежуточные опоры 3 с консолями 16. Опоры охватывают приводное кольцо с наклонными и горизонтальными пазами и штурвалом 12. В горизонтальных пазах установлены консоли 16, а в наклонных - хвостовики 20 зажимных рычагов 24. С грузоподъемным механизмом соединена подъемная тяга 22 с опорной пятой 21. При повороте штурвала 12 пята 21 зажимается рычагами и удерживается в этом состоянии при подъеме груза. Система обеспечивает подъем тяжелых грузов при относительно небольшой массе самого устройства. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 472 413 A1

11

Buff А

4

J9

Фиэ.г

gjus.3

фигЛ

фиг 5

Составитель Ю. Козлов Техред И. ВересКорректор М. Самборская

.,Тираж 625Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор М. Товтин Заказ 1665/23

8

10

в

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1472413A1

Сцепное устройство 1980
  • Пантюхин Василий Николаевич
  • Павлов Юрий Алексеевич
SU1009971A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 472 413 A1

Авторы

Блинов Геннадий Викторович

Даты

1989-04-15Публикация

1986-11-25Подача