Промежуточный привод ленточного конвейера Советский патент 1989 года по МПК B65G23/18 

Описание патента на изобретение SU1474037A1

А

Фиг.1

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров.

Цель изобретения - обеспечение постоянного значения тягового усилия привода при боковых смещениях грузонесущей и тяговой лент.

На фиг. 1 изображен промежуточный привод ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - схема включения пневмораспределителей.

Промежуточный привод ленточного конвейера включает приводной 1 и концевой 2 барабаны с замкнутой вокруг них тяговой лентой 3, взаимодействующей с грузонесущей лентой 4, выполненной со сквозными отверстиями 5 и вакуумными пазами 6 в верхней части и расположенной на правой 7 и левой 8 частях коллектора пониженного давления, связанного с вакуумным насосом (не показаны). Коллекторы имеют подвижные 9 и неподвижные 10 направляющие для бокового перемещения коллекторов с помощью пневмоцилиндров 1 и 12 со штоками 13, штоковыми полостями 14 и поршневыми полостями 15. В коллекторы встроены реле 16 и 17 давления, электромагнитно управляющие пневмораспреде- лителями 18-21, связанными с источником сжатого воздуха Кроме того, пневморас- пределители 18-21 соединены также с поршневой и штоковой полостями пневмоцилиндров, при этом реле давления каждой электромагнитно упправляет одновременно пнев- мораснределителями, соединенными с поршневой и штоковой полостями правой и левой частей коллектора.

Промежуточный привод работает следующим образом.

Перед пуском электродвигателя промежуточного привода производится включение вакуумного насоса, который откачивает воздух из коллектора пониженного давления, создавая разрежение в пазах 6 тяговой ленты. За счет разности между атмосферным давлением и вакуума грузонесущая лента 4 прижимается к тяговой ленте 3. Этим обеспечивается надежное сцепление лент. После уска электродвигателя привода начинается движение тяговой и грузонесущей лент, которые движутся слитно на участке их взаимодействия. В этот момент подключаются реле 16 и 17 давления, настроенные на атмосферное давление. В случае смещения грузонесущей и тяговой лент от оси привода, например влево (фиг. 2), обнажаются отверстия правой части 7 коллектора, где происходит повышение давления до атмосферного, что вызывает срабатывание реле 6 давления. Последнее электромагнитно подключает источник сжатого воздуха (например, компрессор) и пневмораспредели- тели 19 и 21. Сжатый воздух, поступая в поршневую полость пневмоцилиндра 11 и в штоковую полость пневмоцилиндра 12, приводит в движение правую 7 и левую 8 части коллектора. Смещение частей коллектора происходит до перекрытия лентами 3 и 4 отверстий в правой части 7 коллектора. После восстановления вакуума в правой части 7 коллектора отключаются реле 16 давг ления, пневмораспределители 19 и 21 и компрессор. Промежуточный привод продолжает работать в прежнем режиме со смещенными грузонесущей и тяговой лентами. Автоматическое слежение коллектора пониженного давления за смещением грузонесущей и тяго0 вой лент в пределах допустимого позволяет исключить влияние смещения грузонесущей и тяговой лент на тяговые способности привода.

25

Формула изобретения

0

Промежуточный привод ленточного конвейера, включающий приводной и концевой барабаны с замкнутой вокруг них тяговой лентой для взаимодействия с грузоо несущей лентой, выполненной со сквозными отверстиями и пазами в верхней части и расположенной на правой и левой частях коллектора, связанного с вакуумным насосом, источник сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоян5 ного значения тягового усилия привода при боковых смещениях грузонесущей и тяговой лент, правая и левая части коллектора снабжены реле давления и установлены с возможностью бокового смещения посредством пневмоцилиндров с поршневой и штоковой полостями, подключенными к источнику сжатого воздуха посредством двухпозицион- ных пневмораспределителей, причем пневмораспределители, подключенные к поршневой полости пневмоцилиндра правой части кол лектора и штоковой полости пневмоцилиндра левой части коллектора, подключены через реле давления, встроенное в правую часть коллектора, а пневмораспределители, подключенные к поршневой полости пневмоцилиндра левой части коллектора и штоQ ковой полости пневмоцилиндра правой части коллектора, подключены через реле давления, встроенное в левую часть коллектора.

12

I

11

Похожие патенты SU1474037A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения заготовок с позиции вырубки на следующую позицию штампа 1989
  • Шумейко Дмитрий Иванович
  • Шумейко Павел Дмитриевич
SU1696065A1
СТАНОК ШЛИФОВАЛЬНЫЙ ШИРОКОЛЕНТОЧНЫЙ 2001
  • Милованов С.В.
  • Ивашкевич В.Е.
  • Уэцкий С.М.
  • Андрианов В.Н.
RU2182073C1
Перегрузочное устройство горной машины 1987
  • Гершаник Борис Наумович
  • Мажбиц Аркадий Григорьевич
  • Маконовицкий Игорь Александрович
SU1579955A1
Ленточный конвейер на воздушной подушке 1984
  • Асатуров Альберт Гургенович
  • Асатуров Артур Гургенович
SU1168484A1
Устройство для удаления деталей или отходов из зоны штампа 1986
  • Шумейко Дмитрий Иванович
  • Домнин Иван Данилович
  • Хитрик Алексей Филиппович
SU1373585A1
Система и способ управления пневматическим приводом балочного вагонного замедлителя 2023
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Солодухин Павел Владимирович
  • Морозов Владимир Сергеевич
  • Хлыновский Евгений Борисович
RU2800782C1
Автомат для термической обработки полых цилиндрических изделий 1985
  • Михайлов Валентин Павлович
  • Фатехов Асгать Хамитович
  • Гузь Николай Андреевич
  • Маркеллов Владимир Александрович
  • Шор Борис Иосифович
  • Дмитриева Людмила Ивановна
  • Миронов Владимир Владимирович
SU1467091A1
Система управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2021
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Солодухин Павел Владимирович
RU2773117C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Верин Н.А.
RU2206691C1
Автоматизированная система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2020
  • Солодухин Павел Владимирович
  • Чистюнин Сергей Владимирович
  • Морозов Владимир Анатольевич
  • Давиденко Александр Владимирович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
RU2758581C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 474 037 A1

Реферат патента 1989 года Промежуточный привод ленточного конвейера

Изобретение относится к промежуточным приводам ленточных конвейеров. Цель - обеспечение постоянного значения тягового усилия привода при боковых смещениях грузонесущей и тяговой лент. Промежуточный привод включает барабаны с тяговой лентой 3 и грузонесущей лентой 4. Лента 3 выполнена со сквозными отверстиями и пазами и расположена на правой и левой частях коллектора. Коллектор связан с вакуумным насосом. Обе части коллектора снабжены реле давления (РД) и установлены с возможностью бокового смещения посредством пневмоцилиндров (ПЦ) с поршневой и штоковой полостями. Эти полости подключены к источнику сжатого воздуха посредством двухпозиционных пневмораспределителей (ДПР). Соединены ДПР с поршневой полостью ПЦ правой части коллектора и штоковой полостью ПЦ левой части коллектора. ДПР подключены через РД, встроенное в правую часть коллектора, а подключенные к поршневой полости ПЦ левой части коллектора и штоковой полости ПЦ правой части коллектора ДПР подключены через РД, встроенное в левую часть коллектора. Перед работой конвейера создается разрежение в пазах тяговой ленты 2. Этим обеспечивается сцепление лент 2 и 4. При работе конвейера и в случае смещения лент 2 и 4 изменяется давление в обеих частях коллектора, срабатывают РД. Сжатый воздух поступает в ПЦ. В результате коллекторы также смещаются. Тяговая способность привода не изменяется. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 474 037 A1

Фиг. 2

«u

17

19I

LJSJb

i n/

15

т

21

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1474037A1

Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера 1979
  • Васильев Константин Александрович
  • Юнгмейстер Дмитрий Алексеевич
SU865729A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 474 037 A1

Авторы

Сивков Василий Георгиевич

Нугманов Габдрахман Файзрахманович

Даты

1989-04-23Публикация

1987-03-18Подача