Подшипник скольжения Советский патент 1989 года по МПК F04D29/04 

Описание патента на изобретение SU1492093A1

4; со ISD

о со со

Ичобретение относится к турбоком- ироссоростроепню, в частности к подшипникам скольжения ротора-нагнетателя,

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем предотвращения автоколебаний вкладышей,

На фиг.1 представлен подишпник, общий вид; на фиг.2 - вкладьпп подтип ника с клиновидной канавкой; на фиг.З - вкладьш подшипника, вид сверху; на фиг.4 - клиновидные канавки, поперечное сечение, варианты.

Подшипник скольжения содержит кор пус 1 и расположенные в нем самоустанавливающиеся вкладыши 2, шарнирно закрепленные на корпусе 1. На поверхности каждого вкладыша 2 со стороны корпуса 1 выполнены клиновидные ка- навки 3, сужающиеся в направлении вращения вала 4. Поперечное сечение каждой из канавок 3 может быть выполнено в виде прямоугольника, трапеции или криволинейной трапеции с вогнутыми сторонами (фиг.А).

Подшипник работает следующим образом.

При вращении вала 4 на переходном режиме возникает повышенный уровень вибрации, обусловленный автоколебаниями вкладышей 2 в подшипнике.

При автоколебаниях вкладышей 2 подшипника образуется аэродинамический момент Mq (фиг.2), пытающий- ся повернуть вкладьш 2 перпендикулярно потоку движения масла в подшипнике.

При натекании масла в канавки 3 появляется момент сопротивления (фиг.2), направленный в противоположную сторону момента Мд и обусловленный давлением в канавках 3 кли невидной формы. Это позволяет уравновесить моменты и устранить автоко- лебания.

Наличие нескольких канавок 3 (п) обусловлено тем, что давление в каждой из канавок 3 суммируется и возникает более мощный момент сопротивления . Число канавок 3 на каждом из вкладышей выбирается из соотношения

п

ш-.

где п - число канавок; S - ширина вкладьш1а; oL - угол канавки в радианах; L - длина канавки,

г -1S

1 - целая часть выражения -r-r-r

Ширина основания канавки 3 должна быть больше или равна расстоянию до следующей канавки 3, чтобы устранить взаимное влияние давлений в различных канавках 3.

Формула изобретения

1.Подшипник скольжения, содержащий корпус и расположенные в нем са- моустанавливающиеся вкладьшш, шарнирно закрепленные на корпусе, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем предотвращения автоколебаний вкладышей, на поверхности каждого вкладьш1а со стороны корпуса выполнены клиновидные канавки, сужающиеся в направлении вращения вала.

2.Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что поперечное сечение каждой из канавок выполнено прямоугольным.

3.Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что поперечное сечение каждой из канавок выполнено трапецеидальным.

4.Подшипник поп. 1, отличающийся тем, что поперечное сечение каждой из канавок вьшолнено в виде криволинейной трапеции с вогнутыми сторонами.

/ta

Фиг. 2

Похожие патенты SU1492093A1

название год авторы номер документа
Вкладыш подшипника скольжения 1983
  • Изотов Евгений Николаевич
  • Потоцкий Виктор Иванович
  • Кулак Юрий Ефимович
  • Следнев Владимир Петрович
  • Маневич Владимир Александрович
  • Капустин Виталий Борисович
  • Носанев Александр Григорьевич
SU1186848A1
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Матерков Виктор Григорьевич
  • Ляховицкая Генриэта Львовна
  • Старостин Николай Григорьевич
  • Чубаков Григорий Иванович
SU1214938A1
БЫСТРОХОДНЫЙ ПОДПЯТНИК 2005
  • Байбородов Юрий Иванович
  • Орехов Валентин Гаврилович
  • Назаренко Дмитрий Константинович
RU2301361C1
Подшипник скольжения 1981
  • Купчинов Борис Иванович
  • Немогай Николай Викторович
  • Львов Александр Александрович
  • Худан Петр Алексеевич
  • Гончаренко Павел Васильевич
  • Деркач Михаил Максимович
SU1143901A1
Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней 1986
  • Прокофьев Валентин Михайлович
SU1430575A1
Шарнирное соединение 1986
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Киселев Игорь Васильевич
SU1372118A1
Подшипник скольжения 1985
  • Поклонов Сергей Владимирович
  • Орлов Алексей Генрихович
  • Юдкин Максим Ильич
SU1286844A1
Подшипник скольжения 1982
  • Максимов Геннадий Александрович
  • Верхотуров Юрий Евгеньевич
  • Шумков Владимир Михайлович
  • Спрогис Валерий Казимирович
  • Половникова Лидия Ивановна
SU1124137A1
Опора скольжения 1984
  • Рязанов Сергей Дмитриевич
  • Баранин Владимир Васильевич
  • Киселев Геннадий Федорович
  • Алексеев Альберт Иванович
  • Дашевский Сергей Львович
  • Паталах Иван Иванович
  • Добролюбов Виктор Васильевич
SU1224482A1
Механизм переключения коробки передач 1986
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Прийма Иван Ананьевич
  • Шук Георгий Николаевич
  • Лавникович Григорий Тимофеевич
  • Котов Алексей Иванович
SU1368542A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 492 093 A1

Реферат патента 1989 года Подшипник скольжения

Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность подшипника путем предотвращения автоколебаний вкладышей 2. При натекании масла в канавки 3 появляется момент сопротивления, направленный в противоположную сторону гидродинамического момента и обусловленный давлением в канавках 3 клиновидной формы. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 492 093 A1

Физ.

Фил.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1492093A1

Опорно-уплотнительный узел ротора центробежного компрессора 1980
  • Бондаренко Герман Андреевич
  • Довженко Владимир Николаевич
  • Усенко Владимир Васильевич
SU928079A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Авторское свидетельство СССР № 1261365, кл
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 492 093 A1

Авторы

Погребняк Валерий Васильевич

Игуменцев Евгений Александрович

Даты

1989-07-07Публикация

1987-12-24Подача