4; со ISD
о со со
Ичобретение относится к турбоком- ироссоростроепню, в частности к подшипникам скольжения ротора-нагнетателя,
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем предотвращения автоколебаний вкладышей,
На фиг.1 представлен подишпник, общий вид; на фиг.2 - вкладьпп подтип ника с клиновидной канавкой; на фиг.З - вкладьш подшипника, вид сверху; на фиг.4 - клиновидные канавки, поперечное сечение, варианты.
Подшипник скольжения содержит кор пус 1 и расположенные в нем самоустанавливающиеся вкладыши 2, шарнирно закрепленные на корпусе 1. На поверхности каждого вкладыша 2 со стороны корпуса 1 выполнены клиновидные ка- навки 3, сужающиеся в направлении вращения вала 4. Поперечное сечение каждой из канавок 3 может быть выполнено в виде прямоугольника, трапеции или криволинейной трапеции с вогнутыми сторонами (фиг.А).
Подшипник работает следующим образом.
При вращении вала 4 на переходном режиме возникает повышенный уровень вибрации, обусловленный автоколебаниями вкладышей 2 в подшипнике.
При автоколебаниях вкладышей 2 подшипника образуется аэродинамический момент Mq (фиг.2), пытающий- ся повернуть вкладьш 2 перпендикулярно потоку движения масла в подшипнике.
При натекании масла в канавки 3 появляется момент сопротивления (фиг.2), направленный в противоположную сторону момента Мд и обусловленный давлением в канавках 3 кли невидной формы. Это позволяет уравновесить моменты и устранить автоко- лебания.
Наличие нескольких канавок 3 (п) обусловлено тем, что давление в каждой из канавок 3 суммируется и возникает более мощный момент сопротивления . Число канавок 3 на каждом из вкладышей выбирается из соотношения
п
ш-.
где п - число канавок; S - ширина вкладьш1а; oL - угол канавки в радианах; L - длина канавки,
г -1S
1 - целая часть выражения -r-r-r
Ширина основания канавки 3 должна быть больше или равна расстоянию до следующей канавки 3, чтобы устранить взаимное влияние давлений в различных канавках 3.
Формула изобретения
1.Подшипник скольжения, содержащий корпус и расположенные в нем са- моустанавливающиеся вкладьшш, шарнирно закрепленные на корпусе, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем предотвращения автоколебаний вкладышей, на поверхности каждого вкладьш1а со стороны корпуса выполнены клиновидные канавки, сужающиеся в направлении вращения вала.
2.Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что поперечное сечение каждой из канавок выполнено прямоугольным.
3.Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что поперечное сечение каждой из канавок выполнено трапецеидальным.
4.Подшипник поп. 1, отличающийся тем, что поперечное сечение каждой из канавок вьшолнено в виде криволинейной трапеции с вогнутыми сторонами.
/ta
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вкладыш подшипника скольжения | 1983 |
|
SU1186848A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1214938A1 |
БЫСТРОХОДНЫЙ ПОДПЯТНИК | 2005 |
|
RU2301361C1 |
Подшипник скольжения | 1981 |
|
SU1143901A1 |
Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней | 1986 |
|
SU1430575A1 |
Шарнирное соединение | 1986 |
|
SU1372118A1 |
Подшипник скольжения | 1985 |
|
SU1286844A1 |
Подшипник скольжения | 1982 |
|
SU1124137A1 |
Опора скольжения | 1984 |
|
SU1224482A1 |
Механизм переключения коробки передач | 1986 |
|
SU1368542A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность подшипника путем предотвращения автоколебаний вкладышей 2. При натекании масла в канавки 3 появляется момент сопротивления, направленный в противоположную сторону гидродинамического момента и обусловленный давлением в канавках 3 клиновидной формы. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
Физ.
Фил.
Опорно-уплотнительный узел ротора центробежного компрессора | 1980 |
|
SU928079A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1261365, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-12-24—Подача