Устройство для разгрузки самосвального бортового кузова Советский патент 1989 года по МПК B60P1/58 

Описание патента на изобретение SU1495164A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано во всех областях народного хозяйства при транспортировании налипаю- ших и смерзающихся грузов, в частности при перевозке думпкарами горной массы на горнорудных предприятиях.

Цель изобретения - повышение качества очистки кузова.

На фиг. I показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, со взведенной пружиной и запертым замком, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, в положении выгрузки горной массы с отпертым замком, поперечный разрез.

Са.мосвальный кузон транспортного средства состоит из днища I, продольных 2 и торцовых 3 бортов. Конструкция днища кузова I представляет собой каркас 4 с укрепленными на нем нижним 5 и верхним 6 листами, пространство между которыми заполнено деревянными брусьями 7.

На днище кузова I уложено yii(iyroe полотнище 8 устройства для разгрузки, закрепленное по периметру на продольных 2 и торцовых 3 бортах и закрывающее зоны сопряжения днища I с бортами 2 и 3. В верхнем листе Б днища кузова и деревянных брусьях 7 выполнены окна, в которых поперек днища I размещены балки 9, шарнирно закрепленные одним концом на днище I. Для обеспечения разгрузки кузова в любую сторону шарнирно закрепленные концы балок 9 расположены в ц ахмат- ном порядке. Каждая балка 9 опирается на пружину 10, нижний конец которой закреплен на каркасе 4. Свободные концы балок 9 снабжены фиксаторами, состоящими из скобы II, закрепленной на корпусе балки, и подпружиненного засова 12, закрепленного на каркасе 4, одним концом входящим в скобу И, а вторым посредством гибкой связи 13 соединенным с рамой 14 транспортного средства.

4;:

СО

сд

05

Длина г ибкой связи 13 (определяющая момент отпирания замка) регулируется талрепом 15. Характеристика пружины 10 и плечо ее установки от шарнира 16 определяются расчетным путем.

При загрузке кузова экскаватором замки балок 9 отперты и пружины 10 находятся в разжатом состоянии. Горная масса, падая из ковша в кузов с высоты 1,5 - 2 м, вызывает ударные нагрузки в днише кузова, поворачивая балки 9, сжимая пру- жины 10 и запирая замки. Таким образом, часть кинетической энернии падающей горной массы расходуется на сжатие пружины 10 и сохраняется ими до момента отпирания замков. Во время выгрузки гор- ной массы кузов начинает поворачиваться относительно рамы 14 и, достигнув угла наклона 30°, приостанавливается, во время чего разгружается до 70% горной массы.

При дальнейшем подъеме кузова до 45° гибкая связь 13 натягивается, выдергива- ет засов 12 из скобы 11 и отпирает фиксатор. Под действием пружины 10 происходит динамический удар балок 9 по полотнишу 8.

В результате удара оставшаяся в кузове 1 орная масса получит дополнительный импульс силы, отрываюший ее от полотнища при одновременном нарушении контактного слоя за счет упругих деформаций.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки самосвального бортового кузова, смонтированного на раме транспортного средства, содержащее уложенное на днище кузова упругое полотнище, прикрепленное по периметру к бортам кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения качества очистки кузова, оно снабжено установленными поперек днища кузова подпружиненными относительно рамы транспортного средства балками, одни концы которых шарнирно связаны с днищем, а другие установлены с возможностью взаимодействия с упругим полотнищем, и подпружиненными фиксаторами положения балок относительно днища, которые гибкими связями соединены с рамой транспортного средства.

Похожие патенты SU1495164A1

название год авторы номер документа
Устройство для разгрузки кузоваТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Квеладзе Карло Владимирович
  • Ноников Александр Константинович
  • Раздольский Семен Моисеевич
SU831645A1
Прицеп-самосвал 1984
  • Светцов Василий Евдокимович
SU1204421A1
Кузов саморазгружающегося вагона 1978
  • Виноградов Ярослав Иванович
  • Вьюков Иван Елизарович
  • Дураченко Михаил Иванович
  • Дузик Николай Прокофьевич
  • Наливайко Владимир Михайлович
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Сутормин Леонид Федорович
SU785093A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
Складной тент для кузова транспортного средства 1980
  • Телятников Анатолий Кириллович
SU925686A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК В КУЗОВЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Гоергий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Люкшин Денис Александрович
  • Лысак Анна Леонтьевна
RU2600705C2
Вагонетка 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Смагулов Куат Мадиевич
SU1622206A1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВОСПЛАМЕНИВШЕГОСЯ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
RU2759166C1
Самосвальный кузов транспортного средства 1986
  • Голубев Геннадий Александрович
SU1342772A1
Самосвал 1985
  • Григолюк Эдуард Иванович
  • Барышников Юрий Николаевич
  • Кудинов Юрий Алексеевич
SU1266767A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 164 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для разгрузки самосвального бортового кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение качества очистки кузова. На днище бортового кузова транспортного средства уложено упругое полотнище устройства для разгрузки, прикрепленное к бортам кузова. Поперек днища установлены подпружиненные относительно рамы транспортного средства балки. Одни концы балок шарнирно связаны с днищем, другие концы установлены с возможностью взаимодействия с полотнищем. Балки снабжены фиксаторами положения относительно днища. Фиксаторы гибкими связями соединены с рамой транспортного средства. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 495 164 A1

2 7

6 3

Фиг. 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495164A1

Устройство для импульсной загрузки емкостей 1982
  • Еремин Валерий Яковлевич
SU1094773A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 495 164 A1

Авторы

Крутиков Николай Никитович

Шварцман Анатолий Борисович

Пигарев Лев Сергеевич

Даты

1989-07-23Публикация

1987-11-02Подача