Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано во всех областях народного хозяйства при транспортировании налипаю- ших и смерзающихся грузов, в частности при перевозке думпкарами горной массы на горнорудных предприятиях.
Цель изобретения - повышение качества очистки кузова.
На фиг. I показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, со взведенной пружиной и запертым замком, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, в положении выгрузки горной массы с отпертым замком, поперечный разрез.
Са.мосвальный кузон транспортного средства состоит из днища I, продольных 2 и торцовых 3 бортов. Конструкция днища кузова I представляет собой каркас 4 с укрепленными на нем нижним 5 и верхним 6 листами, пространство между которыми заполнено деревянными брусьями 7.
На днище кузова I уложено yii(iyroe полотнище 8 устройства для разгрузки, закрепленное по периметру на продольных 2 и торцовых 3 бортах и закрывающее зоны сопряжения днища I с бортами 2 и 3. В верхнем листе Б днища кузова и деревянных брусьях 7 выполнены окна, в которых поперек днища I размещены балки 9, шарнирно закрепленные одним концом на днище I. Для обеспечения разгрузки кузова в любую сторону шарнирно закрепленные концы балок 9 расположены в ц ахмат- ном порядке. Каждая балка 9 опирается на пружину 10, нижний конец которой закреплен на каркасе 4. Свободные концы балок 9 снабжены фиксаторами, состоящими из скобы II, закрепленной на корпусе балки, и подпружиненного засова 12, закрепленного на каркасе 4, одним концом входящим в скобу И, а вторым посредством гибкой связи 13 соединенным с рамой 14 транспортного средства.
4;:
СО
сд
05
Длина г ибкой связи 13 (определяющая момент отпирания замка) регулируется талрепом 15. Характеристика пружины 10 и плечо ее установки от шарнира 16 определяются расчетным путем.
При загрузке кузова экскаватором замки балок 9 отперты и пружины 10 находятся в разжатом состоянии. Горная масса, падая из ковша в кузов с высоты 1,5 - 2 м, вызывает ударные нагрузки в днише кузова, поворачивая балки 9, сжимая пру- жины 10 и запирая замки. Таким образом, часть кинетической энернии падающей горной массы расходуется на сжатие пружины 10 и сохраняется ими до момента отпирания замков. Во время выгрузки гор- ной массы кузов начинает поворачиваться относительно рамы 14 и, достигнув угла наклона 30°, приостанавливается, во время чего разгружается до 70% горной массы.
При дальнейшем подъеме кузова до 45° гибкая связь 13 натягивается, выдергива- ет засов 12 из скобы 11 и отпирает фиксатор. Под действием пружины 10 происходит динамический удар балок 9 по полотнишу 8.
В результате удара оставшаяся в кузове 1 орная масса получит дополнительный импульс силы, отрываюший ее от полотнища при одновременном нарушении контактного слоя за счет упругих деформаций.
Формула изобретения
Устройство для разгрузки самосвального бортового кузова, смонтированного на раме транспортного средства, содержащее уложенное на днище кузова упругое полотнище, прикрепленное по периметру к бортам кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения качества очистки кузова, оно снабжено установленными поперек днища кузова подпружиненными относительно рамы транспортного средства балками, одни концы которых шарнирно связаны с днищем, а другие установлены с возможностью взаимодействия с упругим полотнищем, и подпружиненными фиксаторами положения балок относительно днища, которые гибкими связями соединены с рамой транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки кузоваТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU831645A1 |
Прицеп-самосвал | 1984 |
|
SU1204421A1 |
Кузов саморазгружающегося вагона | 1978 |
|
SU785093A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Складной тент для кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU925686A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК В КУЗОВЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2600705C2 |
Вагонетка | 1988 |
|
SU1622206A1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВОСПЛАМЕНИВШЕГОСЯ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2759166C1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1986 |
|
SU1342772A1 |
Самосвал | 1985 |
|
SU1266767A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение качества очистки кузова. На днище бортового кузова транспортного средства уложено упругое полотнище устройства для разгрузки, прикрепленное к бортам кузова. Поперек днища установлены подпружиненные относительно рамы транспортного средства балки. Одни концы балок шарнирно связаны с днищем, другие концы установлены с возможностью взаимодействия с полотнищем. Балки снабжены фиксаторами положения относительно днища. Фиксаторы гибкими связями соединены с рамой транспортного средства. 3 ил.
2 7
6 3
Фиг. 1
Устройство для импульсной загрузки емкостей | 1982 |
|
SU1094773A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-11-02—Подача