Пневматический двухконтурный тормозной привод прицепного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU1527048A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных прицепных транспортных средств.

Цель изобретения - обеспечение работоспособности привода при повреждении одного из воздухораспределителей и повышение быстродействия привода.

На чертеже приведена принципиальная схема пневматического двухконтурн го тормозного Ттривода прицепного . транспортного средства

Привод содержит соединительную ма- гистраль 1, тормозные контуры I и II. Разделениа контуров осуществляется предохранительным клапаном 2, установленным в соединительной магистрали, выходные полости А и Б предохра нительного клапана 2 связаны посредством защитных одинарных клапанов 3 и 4 Тормозные контуры I и II включают в себя воздухораспределители 5 и 6, которые соединены с ресиверами 7 и 8. Ресиверы 7 и 8 одинарный зап1ит- ньш клапан 9 связаны между собой,, К воздухораспределителям 5 и 6 подключены тормозные камеры 10 и 11.

Тормозной привод работает следую- щим образом.

Из .соединительной магистрали 1 воздух поступает в предохранительный клапан 2, который распределяет воздушный поток между воздухораспределителями 5 и 6, от которых воздух поступает в ресиверы 7 и 8„ При достижении в соединительной магистрали давления, соответствующего регулировке одинарных защитных клапанов 3 и 4, они открьшаются и связьшают между собой выходные полости А и Б предохранительного клапана При достижении в ресивере 8 давления, соот- ветств тощего регулировке одинарного . защитного клапана 9, клапан открывается и ресиверы 7 и 8 связываются друг с другомс

Во время стоянки транспортного средства возможны утечки воздуха из ресивера 7 или 8, В зтом случае при подаче сжатого воздуха в соединительную магистраль 1 предохранительный клапан 2 вследствие большого расхода воздуха в ресивере с меньшим давлени- ем перекроет питание ресивера с мень

5 0 5

О

Q з

Q -

5

шим давлением. Питание этого ресивера начнется при достижении в соединительной магистрали давления регулировки защитных клапанов 3 и 4о При этом предохранительный клапан 2 откроется в обе стороны, давление между ресиверами 7 и 8 выравнивается.

При повреждении одного из контуров I или II тормозного привода происходит падение давления в одном из ресиверов 7 или 8, предохранительный клапан 2 перекрывает питание ресивера с меньшим давлением Давление в соединительной магистрали падает до давления регулировки защитных клапанов 3 или 4. Защитный одинарный клапан 9, отрегулированный на такое же давление, что и клапаны 3 и 4, перепускает часть воздуха в ресивер поврежденного контура, что позволяет выравнять давление между ресивером исправного контура и соединительной магистралью 1 и,-- следовательно, исключить подтормажи- вание исправным контуром, В исправном контуре будет поддерживаться давление, определяемое регулировкой клапана 3 или 4, После устранения неисправности сжатый воздух вновь начнет поступать в ресивер 7 или 8.

Формула изобретения Пневматический двухконтурный тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий соединительную магистраль, к которой параллельно подключены воздухораспределители, пневматически соединенные с тормозными камерами и ресиверами контуров, пневматически связанными между собой через одинарный защитный клапан, и два дополнительных одинарных защитных клапана, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работоспособности привода при повреждении одного из воздухораспределителей и повышения быстродействия, привода, он снабжен встроенным в соединительную магистраль двухмагист- ральным предохранительным клапаном, выходные полости которого связаны между собой через параллельно подключенные дополнительные одинарные защитные клапаны, обеспечивающие протека ние сжатого в.оздуха в противоположных направлениях.

Похожие патенты SU1527048A1

название год авторы номер документа
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU962059A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1988
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дроник Михаил Иосифович
  • Куциянов Михаил Ильич
  • Литке Павел Евгеньевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Антонов Владимир Викторович
SU1558744A1
Электропневматический тормозной привод прицепа 1989
  • Жестков Валерий Владимирович
  • Сычев Владимир Петрович
SU1620350A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Тормозной привод прицепа 1983
  • Ковба Петр Павлович
  • Решетник Николай Петрович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Яровой Игорь Викторович
SU1134437A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1978
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Решетник Николай Петрович
  • Ленточкин Анатолий Алексеевич
  • Печников Юрий Иванович
  • Найден Александр Леонидович
SU1000318A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1039766A1
Однопроводный двухконтурный тормозной привод прицепа 1982
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Яровой Игорь Викторович
SU1024325A1
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа 1983
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
SU1189711A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1977
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Решетник Николай Петрович
SU727497A1

Реферат патента 1989 года Пневматический двухконтурный тормозной привод прицепного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - обеспечение работоспособности привода при повреждении одного из воздухораспределителей и повышение быстродействия привода. В соединительную магистраль 1 установлен предохранительный клапан 2, выходные полости которого связаны между собой через два одинарных защитных клапана 3 и 4. При повреждении одного из контуров происходит падение давления в одном из ресиверов 7 или 8. Клапан 2 перекрывает питание ресивера с меньшим давлением. Давление в магистрали 1 падает до давления регулировки клапанов 3 и 4. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 527 048 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527048A1

Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1978
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Решетник Николай Петрович
  • Ленточкин Анатолий Алексеевич
  • Печников Юрий Иванович
  • Найден Александр Леонидович
SU1000318A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 527 048 A1

Авторы

Сисин Сергей Анатольевич

Антонов Владимир Викторович

Литке Павел Евгеньевич

Жестков Валерий Владимирович

Даты

1989-12-07Публикация

1988-04-04Подача