Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных прицепных транспортных средств.
Цель изобретения - обеспечение работоспособности привода при повреждении одного из воздухораспределителей и повышение быстродействия привода.
На чертеже приведена принципиальная схема пневматического двухконтурн го тормозного Ттривода прицепного . транспортного средства
Привод содержит соединительную ма- гистраль 1, тормозные контуры I и II. Разделениа контуров осуществляется предохранительным клапаном 2, установленным в соединительной магистрали, выходные полости А и Б предохра нительного клапана 2 связаны посредством защитных одинарных клапанов 3 и 4 Тормозные контуры I и II включают в себя воздухораспределители 5 и 6, которые соединены с ресиверами 7 и 8. Ресиверы 7 и 8 одинарный зап1ит- ньш клапан 9 связаны между собой,, К воздухораспределителям 5 и 6 подключены тормозные камеры 10 и 11.
Тормозной привод работает следую- щим образом.
Из .соединительной магистрали 1 воздух поступает в предохранительный клапан 2, который распределяет воздушный поток между воздухораспределителями 5 и 6, от которых воздух поступает в ресиверы 7 и 8„ При достижении в соединительной магистрали давления, соответствующего регулировке одинарных защитных клапанов 3 и 4, они открьшаются и связьшают между собой выходные полости А и Б предохранительного клапана При достижении в ресивере 8 давления, соот- ветств тощего регулировке одинарного . защитного клапана 9, клапан открывается и ресиверы 7 и 8 связываются друг с другомс
Во время стоянки транспортного средства возможны утечки воздуха из ресивера 7 или 8, В зтом случае при подаче сжатого воздуха в соединительную магистраль 1 предохранительный клапан 2 вследствие большого расхода воздуха в ресивере с меньшим давлени- ем перекроет питание ресивера с мень
5 0 5
О
Q з
Q -
5
шим давлением. Питание этого ресивера начнется при достижении в соединительной магистрали давления регулировки защитных клапанов 3 и 4о При этом предохранительный клапан 2 откроется в обе стороны, давление между ресиверами 7 и 8 выравнивается.
При повреждении одного из контуров I или II тормозного привода происходит падение давления в одном из ресиверов 7 или 8, предохранительный клапан 2 перекрывает питание ресивера с меньшим давлением Давление в соединительной магистрали падает до давления регулировки защитных клапанов 3 или 4. Защитный одинарный клапан 9, отрегулированный на такое же давление, что и клапаны 3 и 4, перепускает часть воздуха в ресивер поврежденного контура, что позволяет выравнять давление между ресивером исправного контура и соединительной магистралью 1 и,-- следовательно, исключить подтормажи- вание исправным контуром, В исправном контуре будет поддерживаться давление, определяемое регулировкой клапана 3 или 4, После устранения неисправности сжатый воздух вновь начнет поступать в ресивер 7 или 8.
Формула изобретения Пневматический двухконтурный тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий соединительную магистраль, к которой параллельно подключены воздухораспределители, пневматически соединенные с тормозными камерами и ресиверами контуров, пневматически связанными между собой через одинарный защитный клапан, и два дополнительных одинарных защитных клапана, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работоспособности привода при повреждении одного из воздухораспределителей и повышения быстродействия, привода, он снабжен встроенным в соединительную магистраль двухмагист- ральным предохранительным клапаном, выходные полости которого связаны между собой через параллельно подключенные дополнительные одинарные защитные клапаны, обеспечивающие протека ние сжатого в.оздуха в противоположных направлениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU962059A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1988 |
|
SU1558744A1 |
Электропневматический тормозной привод прицепа | 1989 |
|
SU1620350A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Тормозной привод прицепа | 1983 |
|
SU1134437A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1978 |
|
SU1000318A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Однопроводный двухконтурный тормозной привод прицепа | 1982 |
|
SU1024325A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа | 1983 |
|
SU1189711A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU727497A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - обеспечение работоспособности привода при повреждении одного из воздухораспределителей и повышение быстродействия привода. В соединительную магистраль 1 установлен предохранительный клапан 2, выходные полости которого связаны между собой через два одинарных защитных клапана 3 и 4. При повреждении одного из контуров происходит падение давления в одном из ресиверов 7 или 8. Клапан 2 перекрывает питание ресивера с меньшим давлением. Давление в магистрали 1 падает до давления регулировки клапанов 3 и 4. 1 ил.
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1978 |
|
SU1000318A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-04-04—Подача