ВcofSuHu тельную нагие т рал
(Л
д coeAjHu- те ьнуН} fiaiufm
;
со
О
/rioaawwxa с.катоео
8б}дф
Изобретение относится к транспортному ма1ииностроонию, а именно к управляющим устройствам тормозных систем ко;1есных транспортных средств.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На чертеже изображен тормозной кран, общий вид.
Тормозной кран состоит из корпуса I, крышки 2, диафрагмы 3, втулки 4, щтока 5. На нижнем торце втулки 4 выполнен кольцевой буртик 6 с возможностью контактирования с упругоэластичным кольцевым элементом 7, который установлен в кольцевой проточке 8 5. Во втулке 4 выполнены пазы 9, а в щтоке 5 - радиальные каналы 10 и осевой канал 11, связывающие полость А управления с атмосферой.
Между втулкой 4 и верхним торцом корпуса 1 установлена силовая пружина 12, а между буртиком щтока 5 и верхним торцом корпуса 1 - возвратная пружина 13, причем верхний конец щтока 5 связан с рычагом 14 управления, который контактирует с упором 15.
Тормозной кран работает следующим образом.
При расторможенном транспортном средстве рычаг управления 14 удерживается в исходном положении (прижат к упору 15) пружиной 13. Сжатый воздух через отверстие в крышке 2 поступает в полость Б нагнетания и через пазы 9 - в полость А управления и в соединительную магистраль прицепа. При этом силовая пружина 12 находится в свободно.м состоянии, т. е. предварительно не поджата.
При торможении водитель воздействует на тор.мозную педаль. Рычаг 14 управления перемещается вверх (отрывается от упора 15) и тянет за собой шток 5. При этом упруго- эластичный кольцевой элемент 7 садится на кольцевой буртик 6 втулки 4. Полость Б нагнетания отсекается от полости А управления.
При дальнейщем воздействии на рычаг 14 управления элемент 7 отрывается от кольцевой расточки щтока 5 и часть сжатого воздуха из соединительной магистрали и управляющей полости Л через пазы 9, радиальные каналы 10, осевой канал 11 выходит в атмосферу. При этом под действием сжатого воздуха со стороны полости Б диафрагма 3, а следовательно, и втулка 4 перемещаются вверх, сжимая силовую пружину 12 до состояния равновесия, кольцевой буртик 6 отрывается от элемента 7, который перекрывает проточку 8. В полости Лив соединительной магистрали устанавливается промежуточная величина давления сжатого воздуха, при этом прицеп притормаживается. При полном перемещении рычага 14 кольцевой буртик 6 воздействует на элемент 7 и отрывает его от кольцевой проточки 8. При этом полость Л сообщается через радиальные каналы 10 и осевой канал II с атмосферой. Давление в соединительной магистрали и полости Л падает до нуля. Прицеп полностью затормаживается.
Формула изобретения
Тормозной кран, содержащий корпус, разделенный диафрагмой на полости нагнетания и управления, втулку, закрепленную в центральной части диафра1-мы, связанный с рычагом управления шток, установленный
в отверстии втулки и имеющий кольцевую проточку, сообпхенную через радиальные и осевой каналы с атмосферой, и упруго- эластичный кольцевой элемент, установленный на кольцевой проточке, при этом между штоком и стенкой отверстия втулки
образован канал, перекрываемый кольцевым элементом, а на втулке выполнено седло в виде кольцевого буртика для взаимодействия с кольцевым элементом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции,
кольцевой буртик выполнен на торце втулки, обращенном к полости нагнетания, а осевой канал непосредственно сообщен с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной кран | 1986 |
|
SU1320103A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель | 1986 |
|
SU1390098A1 |
Тормозной кран транспортного средства | 1987 |
|
SU1428635A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1495178A2 |
Комбинированный тормозной кран | 1987 |
|
SU1505816A1 |
Тормозной кран | 1987 |
|
SU1440777A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1985 |
|
SU1306775A1 |
Воздухораспределитель | 1987 |
|
SU1497085A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1162645A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к управляющим устройствам, обеспечивающим управление исполнительными механизмами рабочей тормозной системы. Цель изобретения - упрощение конструкции. В нижней части втулки 4 выполнен кольцевой буртик 6, имеющий возможность контактирования с упругоэластичным элементом 7, установленным в кольцевой проточке 8, и шток 5. В кольцевой проточке 8 выполнены радиальные каналы 10 и осевой канал 11. 1 ил.
Тормозной кран | 1986 |
|
SU1320103A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-11-12—Подача