со |
со
4
Фи.
tbdfjpeTciiHC относится к устройствам для персм- лзки сыпучих материалов (например, licpiia, цемента) и может быть использо- иано при разгрузке железнодорожных вагонов.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации путем автоматического управления устройством.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, аксонометрия; на фиг. 2 - часть
устройства со сложенными перфорированными трубами; на фиг. 3 - управляемая гидравлическая секция с элементами управления; на фиг. 4 - принципиальная гидравлическая схема устройства; на фиг. 5 - принципиальная электрическая схема уст-,. ройства; на фиг. 6 - механизм определения и управления длиной транспортного трубопровода в зависимости от угла его поворота и высоты крыши вагона от его пола; на фиг. 7 - схема разгрузки железно- дорожного вагона.
Устройство для перегрузки сыпучих материалов состоит из несущей рамы 1, являющейся опорным корпусом, на котором с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 2 закреплена верхняя часть 3 трубопро- вода, соединенного гибким, например гофрированным, шлангом 4 с приемным бункером (не показан). Поворот транспортного трубопровода вокруг горизонтальной оеи 2 осуществляется гидроцилиндрическим приводом 5. На конце нижней части 6 транспортного трубопровода закреплен конический корпус 7 инжектора с соплом 8, соединенным шлангом 9 с источником сжатого воздуха (не показан). К корпусу 7 шарнирно, например посредством мехов 10, закреплены перфорированные трубы И с отверстиями 12 - материалозаборники,соединенные с гидроцилиндрами 13, управляющими положением перфорированных труб 11. Средняя часть.14 раздвижного транспортного трубопровода выполнена, например, в виде меха, длина ко- торого регулируется гидроцилиндрами 15.
Управление гидроцилиндрами (фиг. 3) 5, 13, 15 осуществляется посредством электромагнитных клапанов, содержащих катушку 16 электромагнита, якорь 17, демпфированный пружиной 18,с закрепленными на нем клапанами 19 и 20, через которые посредством патрубков 21 гидронасос 22 соединяется с гидроцилиндром 5 (15, 13).
Гидроцилиндр 5 (фиг. 4) управляется электромагнитными клапанами 23 (движение транспортного трубопровода против часовой стрелки) и 24 (движение транспортного трубопровода по часовой стрелке). Гидроцилиндры 13 управляются электромагнитными клапанами 25 (сближение перфорирован- ных труб 11) и 26 (разведение в стороны перфорированных труб 11). Гидроцилиндры 15 управляются электромагнитными клапанами 27 (раздвижение транспортного трубо
0
5 п
5 0 5 О
5
провода) и 28 (укорачивание транспортного трубопровода).
Управление электромагнитными клапанами осуществляется электрически, решается принципиальной электрической схемой (фиг. 5). Электромагнитные клапаны 23 и 24 управляются тумблером 29.
Электромагнитные клапаны 25 и 26 управляются тумблером 30. Электромагнитные клапаны 27 и 28 управляются через переключающиеся контакты реле 31 и нормально замкнутые контакты реле 32. В целях предотвращения поломок устройства при достижении гидроцилиндрами крайних положений в цепь питания электрической схемы включены нормально замкнутые контакты реле 33 давления.
Для регулирования скорости гйдроци- линдрических приводов в цепи питания гидроцилиндров 5, 13, 15 установлены вентили (не показаны).
повороте транспортного трубопровода вокруг горизонтальной оси, например от передней торцовой стенки до задней торцовой стенки вагона, заборное устройство (перфорированные трубы 11 с отверстиями 12) должно все время перемещаться в непосредственной близости от поля вагона, но не касаться его (фиг. 7), т. е. при повороте транспортного трубопровода вокруг оси 2 его длина должна постоянно меняться в соответствии с углом поворота и высоты крыщи вагона над полом.
Эту задачу решает следящее контактно- механическое приспособление (фиг. 6). Устройство содержит две параллельно установленные направляющие 34 и 35 с ползунами 36 и 37 соответственно. Каждый из ползунов снабжен двумя контактами. На ползуне 36 установлен неподвижный контакт 38, соприкасающийся с неподвижным контактом 39, установленным на ползуне 37, когда ползуны находятся напротив друг друга, и подпружиненный пружиной 40 кон- :jraKT 41 на ползуне 36, соприкасающийся Ь неподвижным контактом 42, установленным на ползуне 37, когда ползун 37 смещается влево относительно ползуна 36. Ползун 36 соединен с тросом 43, один конец которого соединен с пружиной 44, а другой - через блок 45 соединен и навернут на меньший барабан 46. Барабан 46 жестко соединен с большим барабаном 47, установленным с возможностью поворота на оси 48. На барабане 47 закреплен и навернут канат 49, другой конец которого соединен с концом нижней частью 6 транспортного трубопровода.
Ползун 37 соединен с тросом 50, один конец которого соединен с пружиной 51, а другой через установленный по оси 2 блок 52 закреплен на подпружиненном контакте 53. Контакт 53 установлен с возможностью продольного перемещения на направляющей 54, консольно закрепленной на оси 2.
и постоянно поджимается пружиной 55 к масштабной пластине 56, в пазу 57 которой при повороте оси 2 перемещается направ- ляющая 54. Пластина 56 имитирует пол вагона и может в соответствии с высотой кры- ши вагона от пола и масштабом перемещаться по направляющей 58 и фиксироваться стопором 59. Для удобства установки направляющая 58 снабжена шкалой 60, деления которой оцифрованы в единицах длины (высоты).
Отношение изменения длины транспортного трубопровода к длине перемещения ползуна 36, т. е. масштаб определяется величиной диаметров барабанов 46 и 47.
Устройство работает следующим образом.
Тумблером 29 транспортный трубопровод устанавливается в вертикальное положение относительно корпуса 1. Тумблером 30 перфорированные трубы 12 устанавливаются в сложенное состояние (фиг. 2). Вентилями (не показаны) устанавливается скорость перемещения штоков гидроцилиндров 5 и 15 в соответствии с параметрами сыпучего материала, который предстоит выгружать. По шкале 60 направляюц ей 58 устанавливают масштабную пластину 56 в соответствии с высотой крыши над полом. Затем посредством, например тельфера или другого подъемного устройства транспортный трубопровод вводится материалозаборником (перфорированными трубами 11) в люк на крыше ваго- на и включается источник сжатого воздуха, который, поступая из сопла 8, создает в корпусе 7 вакуум. Через отверстия 12 сыпучий материал начинает всасываться в трубы 11 и далее транспортироваться по транспортному трубопроводу и шлангу 4 в бункер-накопитель (не показан). Устройство при этом погружается в сыпучий материал. Когда перфорированные трубы 11 тюл- ностью погрузятся в сыпучий материал, тумблер 30 ставится в положение, при котором перфорированные трубы начинают расходиться в стороны со скоростью, выставленной вентилем (не показан) в соответствии с плотностью и другими параметрами сыпучего материала. Заборники расходятся, всасывая сыпучий материал и опускаясь. Когда несущая рама 1 ляжет на крышу вагона так, чтобы ось 2 была перпендикулярна продольной оси вагона, тумблером 29 включается гидроцилиндрический привод 5 и перфорированные трубы 12, перемещаясь в непосредственной близости от по- ла вагона, но не касаясь его, производит полную выгрузку сыпучего материала, а достигнув торцовой стенки вагона выключается нормально замкнутыми контактами реле 33 давления. Затем тумблер 29 ставится в обратйое положение и производится разгрузка вагона с другой стороны от люка. При достижении торцовой стенки в связи с повышением давления в гидросети подается
команда на отключение устройства. Таким образом, вагон оказывается полностью разгруженным.
Контактно механическое следящее приспособление работает следующим образом.
Допустим, что транспортный трубопровод и находящаяся на одной с ним оси 2 направляющая 54 находится в вертикальном положении, при постановке тумблера 29 в верхнее положение шток гидроцилиндра 5 начинает выдвигаться и транспортный трубопровод поворачивается против часовой стрелки. При повороте направляющей 54 против часовой стрелки подпружиненный контакт 53, установленный на ней и поджимаемый пружиной 55, начинает перемещаться от оси 2, увлекая за собой подпружиненный трос 50, который перемещает ползун 37 влево. Замыкаются контакты 41 и 42, включающие реле 31, а затем размыкаются контакты 38 и 39, обеспечивающие реле 32, через нормально замкнутые контакты которого включается электромагнитный клапан 27 и транспортный трубопровод начинает удлиняться. Канат 49, закрепленный на конце транспортного трубопровода через барабаны 47 и 46, перемещает трос 43 и ползун 36 влево до тех пор, пока не замкнутся контакты 38 и 39, не сработает реле 32 и обесточится электромагнитный клапан 27. Аналогично слежение происходит при движении ползуна 37 вправо, но при этом через нормально замкнутые контакты реле 32 и нормально замкнутые контакты реле 31 включается электромагнитный клапан 28 и транспортный трубопровод начинает укорачиваться.
Предложенное устройство для разгрузки и перегрузки сыпучих материалов позволяет высокопроизводительно вести перегрузку сыпучих материалов, например цемента, зерна, с минимальными потерями и автоматически управлять положением и длиной транспортного трубопровода.
Формула изобретения
Устройство для пневматической перегрузки сыпучего материала, содержащее раздвижной от гидропривода транспортный трубопровод, закрепленный верхней частью в несущей раме на горизонтальной оси с возможностью поворота относи к лыю нее от привода, и шарнирно прикрепленные к нижнему концу транспортного трчбонровода и сообщенные с ним материалолаборники, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем авгоматичоо- кого управления положением трубопровода, оно снабжено закрепленным ип упомянутой горизонтальной оси блоком, закреп.тен- ными на несущей раме с возможностью поворота относительно их общей оси, жестко связанными больншм и меньшим барабанами, смонтированной на несущей раме с возможностью регулирования ее положения масштабной пластиной, двумя размещенными на параллельных направляющих ползунами, на первом, из которых закреплены подпружиненный, перекинутый через упомянутый блок трос с закрепленным на нем с возможностью контактирования с поверхностью масштабной пластины подпружиненным контактом и двумя неподвижными
контактами, а на втором - неподвижный и подпружиненный контакты с возможностью взаимодействия с двумя неподвижными контактами первого ползуна, и подпружиненный трос, перекинутый череа меньший барабан, а также закрепленным на большем барабане канатом, связанным с транспортным трубопроводом, при этом контакты ползунов связаны электрической цепью с гидроприводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Всасывающее устройство для выгрузки сыпучего материала из бункера | 1987 |
|
SU1439055A1 |
Машина для укладки изделий в траншею | 1990 |
|
SU1802384A1 |
Передвижная дезинфекционная установка | 1989 |
|
SU1710063A1 |
ХРАНИЛИЩЕ ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2370609C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ КЛУБНЕЙ РАСТЕНИЙ | 1996 |
|
RU2180994C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2249521C1 |
Перегружатель штучных грузов из крытых вагонов | 1969 |
|
SU441222A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1980 |
|
SU948820A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1980 |
|
SU1085916A1 |
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов | 1985 |
|
SU1335492A1 |
Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов, например зерна, цемента, и может быть использовано при разгрузке сыпучих материалов из железнодорожных вагонов. Целью изобретения является автоматизация управления процессом разгрузки. Устройство для пневматической перегрузки сыпучего материала состоит из рамы 1, на которой с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 2 закреплена верхняя часть 3 раздвижного транспортного трубопровода. Поворот трубопровода вокруг горизонтальной оси осуществляется гидроцилиндрическим приводом 5. На конце нижней части 6 транспортного трубопровода шарнирно закреплены перфорированные трубы материалозаборника 11 с отверстиями 12, соединенные с гидроцилиндрами 13, управляющими положением заборников. Длина транспортного трубопровода регулируется гидроцилиндрами 15. Устройство снабжено следящим контактно-механическим приспособлением автоматического регулирования длины транспортного трубопровода в зависимости угла его поворота вокруг горизонтальной оси 2. Устройство вводится в бункер с сыпучим материалом, который засасывается через материалозаборники 11 в транспортный трубопровод 6. При повороте транспортного трубопровода вокруг горизонтальной оси 2 его длина автоматически изменяется на необходимую величину, определяемую следящим контактно-механическим приспособлением. 7 ил.
15
П
«,г.2
5(9,13,15)
Фиг.З
21
25
.пИнмм
iX /
и
24
25
27
(5
J
2f
u
Т 28
0ii2.
13
25
I 25
+ 955
25
JO
26
LJ
31
4 4
IXh52
5 59
ID(bФиг.7
W« -z j-лХл
n(S-VSA
5/
©0
Фармацевтическая композиция из личинок Galleria mellonella и способ её получения | 2019 |
|
RU2741801C2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-06-02—Подача