Способ контактной рельефной сварки Советский патент 1989 года по МПК B23K11/14 

Описание патента на изобретение SU1504037A1

Изобретение относится к сварке давлением, в частности к способу контактной рельефнсм сварки преимущественно прецезиоиного Т-образного узла типа стержень - плоская деталь без механической обработки узла после сварки.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей способа контактной рельефной сварки вс, .едствие возможности сварки стержня любой пространственной формы,по- вьпиения качества сварного соединения вследствие повышения степени прецезионности сварного узла, а также повышение экономичности способа

вследствие уменьшения расхода материала стержня и электроэнергии, а также устранения механической обработки узла после сварки.

На фиг.1 показан сварной преце- зионьгый Т-образный узел типа стержень - плоская деталь перед контактной рельефной сваркой; на фиг.2- узел после сварки.

Техническая сущность изобретения заключает-ся в следующем.

Изготавливают свариваемые стержень 1 и плоскую деталь 2. При этом на свариваемом конце стержня 1 выполняют хвостовик 3, а в плоской детали 2 выполняют отверстие 4. ДлиСЛ

О 4 О

СО vl

на хвостоиика 3 больше Toniioiniii плоской детали 2 на 1,0-1,5 мм. Диаметр хвостовика 3 меньше диаметра стержня 1, Диаметр хвостовика 3 и отверстия 1 выполняют по прессовой посадке. Подготавливают свариваемые поверхности стержня 1 и плоской детали 2. Стержень 1 запрессовывают в плоскую деталь 2 до упора буртика 5. При этом хвостовик 3 выступает над плоской деталью 2 на 1,0- 1,5 мм. Подготовленные стержень 1 и плоскую деталь 2 устанавливают в сварочную ма1Ш5ну между цилиндрическим электродом 6, кольцевым электродом 7 и упором 8 из изоляционного материала или материала с большим удельным электрическим сопротивлением. При этом Диаметр контактной поверхности цилиндрического элетрода 6 меньше диаметра хвостовика 3. Установленные стержень 1 и плоскую деталь 2 сваривают по обычной технологии.

Физическая сущность изобретения заключается в следующем.

Использование разрезного кольцевого электрода 7 расширяет технологические возможности способа контактной рельефной сварки вследствие возможности сварки стержня 1 любой пространственной формы.

При сварке ток сварки проходит через цилиндрический электрод 6, хвостовик 3, плоскую деталь 2 и колцевой электрод 7. При этом хвостовик 3 нагревается и деформируется, образуя на поверхности плоской детали 2 наплыв 9 типа заклеточной головки. В месте контакта острой кромки плоской детали 2 с наплывом 9 образуется ядро сварного соединения 10. Нагревается в основном хвостовик 3 . Это исключает деформацию стержня 1 и повышает степень преце- зионности сварного Т-образного узла типа стержень - плоская деталь.

При длине выступающей части хвостовика 3 меньше 1,0 мм не хватает мталла на образование наплыва 9. Это снижает качество сварного соединения вследствие снижения прочности.

При длине выступающей части хвостовика 3 больше 1,5 мм возрастает ток или время сварки. Одновременно с хвостовиком нагревается стержень 1. Это снижает качество сварного соединения и экономичность способа

5

0

5

0

5

0

5

0

5

вследствие деформации стержня 1 и необоснованного расхода электроэнергии .

Контактную рельефную сварку кронштейна рычагов подвески сидения автомобилей ГАЗ-3307 и ГЛЗ-4301 деталь 4301-6804560 выполняют следую- uijiM образом.

Изготавливают свариваемые стержень 1 и плоскую деталь 2. При этом на свариваемом конце стержня 1 выполняют хвостовик 3, а в плоской детали 2 выполняют отверстие 4. Длина хвостовика 3 больше плоской детали 2 на 1,0-1,5 мм. Диаметр хвостовика 3 меньше диаметра стержня 1. Диаметр хвостовика 3 и отверстия 4 выполняют по прессовой посадке. Подготавливают свариваемые поверхности стержня 1 и плоской детали 2. Стержень 1 запрессовывают в плоскую деталь до упора буртика 5. При этом хвостовик 3 выступает над плоской деталью 2 на 1,0-1,5 мм. Подготовленные стержень 1 и плоскую деталь 2 устанавливают в сварочную машину между цилиндрическим электродом 6, кольцевым электродом 7 и упором 8 из изоляционного материала или материала с большим удельным электрическим сопротивлением. При этом диаметр контактной поверхности цилиндрического электрода 6 меньше диаметра хвостовика 3. Установленные стержень 1 и плоскую деталь 2 сваривают по обычной технологии.

Применение изобретения расширяет технические возможности способа контактной рельефной сварки, повышает качество сварного соединения, а также экономичность способа.

Формула изобретения

1. Способ контактной рельефной сварки преимущественно Т-образного узла типа стержень - плоская деталь, при котором свариваемый конец стержня обрабатывают, а в плоской детали выполняют отверстие, в которое устанавливают стержень, отличающийся тем, что, с целью расшиу рения технических возможностей способа вследствие возможности сварки стержня любой пространетвенной формы, повышения качества сварного соединения вследствие повышения степе

Похожие патенты SU1504037A1

название год авторы номер документа
Способ контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью 1988
  • Кузнецов Владимир Алексеевич
  • Метелев Анатолий Витальевич
SU1655717A1
Способ контактной рельефной сварки 1988
  • Абрамович Семен Владимирович
  • Пигольц Владимир Михайлович
  • Тяпкин Александр Георгиевич
  • Федотов Борис Владимирович
  • Шерешевский Семен Абрамович
SU1625620A1
СПОСОБ КОНТАКТНОЙ РЕЛЬЕФНОЙ ДВУХКОНТУРНОЙ СВАРКИ ШТУЦЕРА С КОРПУСОМ 2009
  • Пасечник Николай Васильевич
  • Сивак Борис Александрович
  • Новицкий Александр Федорович
  • Крюков Григорий Михайлович
RU2399469C1
Способ контактной рельефной сварки 1988
  • Лапинский Леон Феликсович
  • Гаспариков Дмитрий Николаевич
  • Юдин Иван Ефимович
  • Химач Анатолий Павлович
SU1620246A2
СПОСОБ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ ПЛОСКОЙ ДЕТАЛИ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ СТЕРЖНЕМ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 2007
  • Головаченко Александр Федорович
RU2362660C2
Способ контактной рельефной сварки 1987
  • Ерифриади Алексей Анастасьевич
  • Гуревич Михаил Иосифович
SU1518099A1
Способ контактной рельефной сварки стержня с плоской деталью 1989
  • Ерифриади Алексей Анастасьевич
  • Пигольц Владимир Михайлович
SU1639910A1
Способ сварки под флюсом наклонного соединения анкерного стержня с элементом проката 1982
  • Игнатьев Виктор Иванович
  • Потапов Николай Алексеевич
  • Павлов Рэм Александрович
  • Майоров Игорь Михайлович
  • Дюмин Владимир Иванович
SU1117165A1
СПОСОБ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ 1999
  • Шапиро И.С.
  • Сиренко Л.И.
  • Серегин М.Д.
RU2148483C1
Способ контактной рельефной сварки 1989
  • Гафт Леонид Иосифович
  • Жаринов Валерий Иванович
  • Вахалин Станислав Алексеевич
  • Белов Владимир Николаевич
SU1742005A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 037 A1

Реферат патента 1989 года Способ контактной рельефной сварки

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки преимущественно Т-образного узла типа стержень-плоская деталь без механической обработки узла после сварки. Цель изобретения - расширение технологических возможностей способа, повышение качества сварного соединения, а также экономичности способа. На свариваемом конце стержня выполняют хвостовик, длину которого на 1,0...1,5 мм больше толщины плоской детали, диаметр хвостовика и отверстия плоской детали выполняют по плотной посадке. Один из электродов охватывает стержень, имеет кольцевую форму и может быть разрезным. К торцу стержня, противоположному свариваемому, подводят упор из изоляционного материала или материала с большим удельным электрическим сопротивлением, при этом нагревают в основном хвостовик. Это исключает деформацию стержня и повышает степень прецизионности узла. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 504 037 A1

Фиг.1

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504037A1

Гуляв А.И
Технология точечной и рсшьефной сварки сталей
М.: Мап
иностроение, 1972, с
Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза 1919
  • Козляков Н.Ф.
SU146A1

SU 1 504 037 A1

Авторы

Сорокин Валентин Николаевич

Козиков Владимир Андреевич

Макаров Павел Павлович

Куликов Игорь Владимирович

Фетисова Елена Алексеевна

Даты

1989-08-30Публикация

1987-09-30Подача