S
(Л
СП
о СП
00 00
со
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к грузоподъем- иым устройствам с цепным тяговым органом .
Цель изобретения - повышение удобст- на в эксплуатации.
На фиг. 1 изображено цепное грузоподъ- емпое чстройство, общий вид; на фиг. 2 -- разрез Л А на фиг. 1.
Цеппое грузоподъемное устройство содержит несущую конструкцию 1, в подшипниках 2 которой расположен ведущий вал 3. На последнем установлены приводная звездочка 4, огибаемая грузовой цепью 5, и звездочка 6, связанная приводной цепью 7 с двухвенцовой звездочкой 8, которая в свою очередь посредством приводной цени 9 связана с ка)сгкой К).
Каретка К) снабжена опорными роликами 11, устаповленн1.1ми в нанравляюгцих 12 Hecymeii к()нст)укции 1, с возможностью воз- вратно- |()ступате,1ьно1 Ч) перемещения, на не- cynieii конструкции 1 и каретке установлены отк;1оник)шие звездочки 13 и 14.
Грузовая цепь, 5, занасованная поочередно между звездочками 13 несушей конструк- цин I и звездочками 14 каретки, образует Н(), 1испаст, один из концов которого закреплен на песуп1ей конструкции 1, а другой связан с приводной звездочкой 4.
Устройство работает следуюпшм обра- 30 м.
При по.гьеме груза каретка 10, кинематически снизанная посредством приводных це- iic ii 7, .) и .звездочек (), Я с валом
0
5
Q
5
3, перемещается влево по направляющим 12 несущей конструкции 1.
Перемещение каретки 10 происходит син- .хронно с удлинением освобождаемого участка грузовой цепи 5, перематываемой приводной звездочкой 4, причем кратность полиспаста равна передаточному отношению пенной передачи, образованной приводной цепью 7 и звездочками 6 и 8.
При опускании груза каретка 10, кинематически связанная с ведущим валом 3, перемещается в сторону отклоняющих звездочек 13, установленных на несущей конструкции 1. Ветви полиспаста, образованного звездочками 13 и 14 и грузовой цепью 5, при этом укорачиваются.
Формула изобретения
Цеппое i-рузоподъемное устройство, содержащее несущую конструкцию, закреплен- -1ую на пей приводную звездочку, огибаемую грузовой цеш,ю, и узел сбора сматывающейся I рузовой цепи, отличающееся тем, что, 1- целью повышения удобства в эксплуата- 1Ц1И, узел сбора сматывающейся грузовой цепи выполнен в виде полиспаста, неподвижные блоки которого закреплены на несущей конструкции, а подвижные блоки - на каретке, установленной на несущей конструкции с возможностью возвратно-поступатель- по() нереме1цения но направляющим, выполненным на несущей конструкции, и связанной с приводной звездочкой посредством механической передачи, передаточное отношение которой равно кратности полиспаста.
10 п
./4
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный цепной конвейер | 1990 |
|
SU1776247A3 |
Толкатель для перемещения металла | 1980 |
|
SU922475A1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2019 |
|
RU2703812C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ГРАВИТАЦИОННЫ?СТЕЛЛАЖЕЙ^^..v-.-^jIJ П г ЬФ1Д ШШпЕГш! | 1970 |
|
SU435995A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗА | 2001 |
|
RU2194005C2 |
Строительный подъемник | 1978 |
|
SU740677A1 |
Механизированный многоярусный стеллаж | 1982 |
|
SU1024392A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1978 |
|
SU787314A1 |
Цепная таль | 1990 |
|
SU1772077A1 |
Изобретение предназначено для использования в подъемно-транспортном машиностроении. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. На несущей конструкции 1 устройства установлен вал, связанный с приводом подъема груза. На валу установлены приводная звездочка 4, огибаемая грузовой цепью 5, и звездочка, связанная приводной цепью с двухвенцовой звездочкой, передающей движение замкнутой приводной цепи, концы которой соединены с кареткой 10. Каретка 10 перемещается на роликах по направляющим 12, закрепленным на несущей конструкции 1. Грузовая цепь 5 поочередно запасована вокруг свободно вращающихся звездочек 13 и 14, образуя полиспаст. 2 ил.
Y/////////////.
.2
Ворончихин Г | |||
И | |||
Подъемно-транспортные маижны и установки.М.: Машиностроение, 1973, с | |||
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1988-02-15—Подача