Изобретение относится к шинной промьшшенности, в частности к производству шипов противоскольжения шин транспортньк средств.
Целью изобретения является повышение экономичности и увеличение срока службы шипов за счет исключе- 1ШЯ механических повреждений твердосплавных элементов при их закреплении.
Способ установки твердосплавных элементов в шины противоскольжения осуществляется в следующей последовательности.
Со стороны рабочего торца шипа противоскольжения сверлят глухое отверстие. Диаметр отверстия делают таким, чтобы под усилием пальцев руки твердосплавный элемент входил в
отверстие до дна, при этом зазор между элементом и стенками отверстия делают возможно малым. Если применяется твердосплавный элемент конической формы, то диаметр отверстия выполняют по диаметру большего основания конусной части элемента. Глубина отверстия также определяется размерами твердосплавного элемента: после посадки элемента до дна другой его конце должен выступать над торцом шипа на 1-1,5 мм.
Делают воздухоотвод для выпуска воздуха и излишней эпоксидной композиции из отверстия шипа при введении в него твердосплавного элемента.
Воздухоотвод можно рьшолнять двумя методами:
U1
:л
а)на стенке шипа напротив дна глухого отверстия с одной стороны фрезеруют узкую щель (0,5-0,8 мм) перпендикулярно оси шипа;
б)от цилиндрической поверхности шипа до соединения с отверстием около его, дна перпендикулярно оси последнего сверлят отверстие диаметром 1,5-2 мм,
Производят обезжиривание твердосплавного элемента и стенок просверленного отверстия, необходимое для более прочного соединения жидкой компози1щи с поверхностями шипа и элемента. Обезжиривание выполняют путем смачивания поверхностей спиртом или ацетоном.
Просушивают обезжиренные поверхности .
В глухое отверстие вводят небольшое количество эпоксидной композиции следующего состава,%:
Эпоксидная диановая
смола84,7
Этиленгликольфтолаттитанат15,3
В отверстие шипа вставляют твердосплавный элемент (если он конический, то вставляют основанием, име больший диаметр), усилием пальцев руки доводя его до дна. При этом воздух, находящийся в отверстии, выходит через воздухоотвод.
Отверстие воздухоотвода закрывают огнестойкой пробкой (например, асбестом, огнеупорной глиной) для предотвращения выхода композиции при нагревании шипа,
Все шипы с установленными твердосплавными элементами помещают в нагревательную печь и производят терми ческую обработку для отвержде1шя эпоксидной композиции. Во избежание вытекания композиоди из отверстий шипы устанавливают вертикально, вы- ступаюш 1м концом твердосплавного элемента вверх.
Термообработку выполняют по следу ющему температурно-временному режиму.
В течение 3 ч температуру постепенно (с равной скоростью) поднимают до 215 С, затем шипЬ выдерживают при этой температуре в печи 3 ч, после чего выгружают и охлаждают на воздухе. После охлаждения шипы пригодны для установки в шины.
Можно применить другой способ установки твердосплавных элементов
в шипы противоскольжения, который отличается от описанного выше тем, что используются другая эпоксидная композиция и иная термообработка для ее отверждения.
Применяется композиция, включающая, %:
Эпоксидная диановая смола77
Этиленгликольееба- цинаттитанат23
Термическую обработку шипа для отверждения композиции производят по следующему теьтратурно-временному режиму: шипы последовательно нагревают до температур 150, 160, МО°С и при каждой указанной температуре делают вьщержку по одному часу, при температуре вьщерживают еще 6 ч, после чего шип охлаждают на воз- духе.
Формула изобретения
1,Способ установки твердосплавных элементов в шипы противоскольжения шин транспортньк средств, заключающийся в вводе и закреплении в высверленном глухом отверстии шипа тведросплавного элемента, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения экономичности и увеличения срока службы шипов за счет исключения механических повреждений твердосплавных элементов при их закреплении, обезжиривают и просушивают поверхности отверстия и твердосплавного элемента, затем в отверстие шипа вводят жидкую клеевую композицию, свободно вставляют твердосплавный элемент с доводкой его до дна отверстия и выпуском воздуха через воздухоотвод в нижней части отверст.ия шипа, закрывают воздухоотвод огнестойкой пробкой и подвергают шип термической обработке
2,Способ поп,1, отличающийся тем, что для жидкой клеевой композиции, содержащей 84 ,7% эпоксидной диановой смолы и 15,3% этиленгликольфтолаттитаната, термическая обработка заключается в. постепенном на греве шипа в течение
3 ч до 215°С, трехчасовой выдержке при этой температуре и охлаждении на воздухе,
3. Способ поп,1, отличающийся тем, что для жидкой кле515075926
евой композиции, содержащей 77% эпок- шипа последовательно при 150, 160 и сидной диановой смолы и 23% этилен-ПО С в течений 1 ч при каждой темгликольсебацинаттитаната, термическая пературе, в вьщержке при 200°С в те- обработка заключается в вьщержке- чение 6 ч и в охлаждении на воздухе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УСТАНОВКИ ТВЕРДОСПЛАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В КОРПУСА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2124443C1 |
Способ ошиповки покрышки колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1669770A1 |
Способ ошиповки шины транспортного средства | 2016 |
|
RU2718199C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОШИПОВАННОЙ ШИНЫ, ОШИПОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ПРОТЕКТОР ДЛЯ ЭТОЙ ШИНЫ | 2001 |
|
RU2211153C2 |
СПОСОБ ОШИПОВКИ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159184C1 |
СПОСОБ ОСНАЩЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ, ВЫПОЛНЕННОЙ ДЛЯ КОНТАКТА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2010 |
|
RU2519370C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ | 2016 |
|
RU2676367C2 |
КОСТЫЛЬ МЕДИЦИНСКИЙ, УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2222308C2 |
ОГНЕСТОЙКАЯ КОМПОЗИЦИЯ НА ОСНОВЕ ЭПОКСИДНОЙ ДИАНОВОЙ СМОЛЫ | 2014 |
|
RU2574270C1 |
Состав для получения огнестойкого покрытия | 2016 |
|
RU2618556C1 |
Изобретение относится к шинной промышленности , в частности, к производству шипов противоскольжения шин транспортных средств. Цель изобретения - повышение экономичности и увеличение срока службы шипов за счет исключения механических повреждений твердосплавных элементов при их закреплении. Применяется жидкая клеевая композиция для заполнения технологического зазора между отверстием шипа и твердосплавным элементом. Эта композиция обладает способностью быстро отверждаться при температурах, не изменяющих структуру металла шипа. В качестве массы, заполняющей технологический зазор, используется эпоксидная композиция. Разработаны два состава композиции, а также температурно-временные режимы их отверждения. В нижней части шипа выполняется воздухоотвод. 2 з.п.ф-лы.
СПОСОБ ВСТАВКИ КОНИЧЕСКИХ ТВЕРДОСПЛАВНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ В ОБОЛОЧКИ ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ | 0 |
|
SU340559A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-07-01—Подача