Способ установки твердосплавных элементов в шипы противоскольжения шин транспортных средств Советский патент 1989 года по МПК B60C11/14 

Описание патента на изобретение SU1507592A1

Изобретение относится к шинной промьшшенности, в частности к производству шипов противоскольжения шин транспортньк средств.

Целью изобретения является повышение экономичности и увеличение срока службы шипов за счет исключе- 1ШЯ механических повреждений твердосплавных элементов при их закреплении.

Способ установки твердосплавных элементов в шины противоскольжения осуществляется в следующей последовательности.

Со стороны рабочего торца шипа противоскольжения сверлят глухое отверстие. Диаметр отверстия делают таким, чтобы под усилием пальцев руки твердосплавный элемент входил в

отверстие до дна, при этом зазор между элементом и стенками отверстия делают возможно малым. Если применяется твердосплавный элемент конической формы, то диаметр отверстия выполняют по диаметру большего основания конусной части элемента. Глубина отверстия также определяется размерами твердосплавного элемента: после посадки элемента до дна другой его конце должен выступать над торцом шипа на 1-1,5 мм.

Делают воздухоотвод для выпуска воздуха и излишней эпоксидной композиции из отверстия шипа при введении в него твердосплавного элемента.

Воздухоотвод можно рьшолнять двумя методами:

U1

а)на стенке шипа напротив дна глухого отверстия с одной стороны фрезеруют узкую щель (0,5-0,8 мм) перпендикулярно оси шипа;

б)от цилиндрической поверхности шипа до соединения с отверстием около его, дна перпендикулярно оси последнего сверлят отверстие диаметром 1,5-2 мм,

Производят обезжиривание твердосплавного элемента и стенок просверленного отверстия, необходимое для более прочного соединения жидкой компози1щи с поверхностями шипа и элемента. Обезжиривание выполняют путем смачивания поверхностей спиртом или ацетоном.

Просушивают обезжиренные поверхности .

В глухое отверстие вводят небольшое количество эпоксидной композиции следующего состава,%:

Эпоксидная диановая

смола84,7

Этиленгликольфтолаттитанат15,3

В отверстие шипа вставляют твердосплавный элемент (если он конический, то вставляют основанием, име больший диаметр), усилием пальцев руки доводя его до дна. При этом воздух, находящийся в отверстии, выходит через воздухоотвод.

Отверстие воздухоотвода закрывают огнестойкой пробкой (например, асбестом, огнеупорной глиной) для предотвращения выхода композиции при нагревании шипа,

Все шипы с установленными твердосплавными элементами помещают в нагревательную печь и производят терми ческую обработку для отвержде1шя эпоксидной композиции. Во избежание вытекания композиоди из отверстий шипы устанавливают вертикально, вы- ступаюш 1м концом твердосплавного элемента вверх.

Термообработку выполняют по следу ющему температурно-временному режиму.

В течение 3 ч температуру постепенно (с равной скоростью) поднимают до 215 С, затем шипЬ выдерживают при этой температуре в печи 3 ч, после чего выгружают и охлаждают на воздухе. После охлаждения шипы пригодны для установки в шины.

Можно применить другой способ установки твердосплавных элементов

в шипы противоскольжения, который отличается от описанного выше тем, что используются другая эпоксидная композиция и иная термообработка для ее отверждения.

Применяется композиция, включающая, %:

Эпоксидная диановая смола77

Этиленгликольееба- цинаттитанат23

Термическую обработку шипа для отверждения композиции производят по следующему теьтратурно-временному режиму: шипы последовательно нагревают до температур 150, 160, МО°С и при каждой указанной температуре делают вьщержку по одному часу, при температуре вьщерживают еще 6 ч, после чего шип охлаждают на воз- духе.

Формула изобретения

1,Способ установки твердосплавных элементов в шипы противоскольжения шин транспортньк средств, заключающийся в вводе и закреплении в высверленном глухом отверстии шипа тведросплавного элемента, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения экономичности и увеличения срока службы шипов за счет исключения механических повреждений твердосплавных элементов при их закреплении, обезжиривают и просушивают поверхности отверстия и твердосплавного элемента, затем в отверстие шипа вводят жидкую клеевую композицию, свободно вставляют твердосплавный элемент с доводкой его до дна отверстия и выпуском воздуха через воздухоотвод в нижней части отверст.ия шипа, закрывают воздухоотвод огнестойкой пробкой и подвергают шип термической обработке

2,Способ поп,1, отличающийся тем, что для жидкой клеевой композиции, содержащей 84 ,7% эпоксидной диановой смолы и 15,3% этиленгликольфтолаттитаната, термическая обработка заключается в. постепенном на греве шипа в течение

3 ч до 215°С, трехчасовой выдержке при этой температуре и охлаждении на воздухе,

3. Способ поп,1, отличающийся тем, что для жидкой кле515075926

евой композиции, содержащей 77% эпок- шипа последовательно при 150, 160 и сидной диановой смолы и 23% этилен-ПО С в течений 1 ч при каждой темгликольсебацинаттитаната, термическая пературе, в вьщержке при 200°С в те- обработка заключается в вьщержке- чение 6 ч и в охлаждении на воздухе.

Похожие патенты SU1507592A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УСТАНОВКИ ТВЕРДОСПЛАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В КОРПУСА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Вега Роман Васильевич
RU2124443C1
Способ ошиповки покрышки колеса транспортного средства 1988
  • Сучков Александр Георгиевич
SU1669770A1
Способ ошиповки шины транспортного средства 2016
  • Айовиита Томми
RU2718199C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОШИПОВАННОЙ ШИНЫ, ОШИПОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ПРОТЕКТОР ДЛЯ ЭТОЙ ШИНЫ 2001
  • Миронов С.А.
  • Ильясов Р.С.
  • Нелюбин А.А.
RU2211153C2
СПОСОБ ОШИПОВКИ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Бородин С.Н.
  • Дорошенко В.В.
  • Степанов А.С.
  • Фролов А.А.
  • Щекин С.М.
RU2159184C1
СПОСОБ ОСНАЩЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ, ВЫПОЛНЕННОЙ ДЛЯ КОНТАКТА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2010
  • Зенг Маттиас
  • Вайрох Майк
RU2519370C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ 2016
  • Айовиита Томми
  • Сойни Теему
RU2676367C2
КОСТЫЛЬ МЕДИЦИНСКИЙ, УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2002
  • Посохов Г.Н.
  • Кощеев Е.И.
  • Егошин В.Ф.
  • Смирнов Д.Д.
  • Бежан И.Е.
  • Муравьев В.А.
RU2222308C2
ОГНЕСТОЙКАЯ КОМПОЗИЦИЯ НА ОСНОВЕ ЭПОКСИДНОЙ ДИАНОВОЙ СМОЛЫ 2014
  • Каблов Виктор Федорович
  • Кейбал Наталья Александровна
  • Живаев Александр Александрович
  • Крекалева Тамара Викторовна
  • Осипова Екатерина Сергеевна
RU2574270C1
Состав для получения огнестойкого покрытия 2016
  • Чухланов Владимир Юрьевич
  • Селиванов Олег Григорьевич
  • Трифонова Татьяна Анатольевна
  • Чухланова Наталья Владимировна
RU2618556C1

Реферат патента 1989 года Способ установки твердосплавных элементов в шипы противоскольжения шин транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности, к производству шипов противоскольжения шин транспортных средств. Цель изобретения - повышение экономичности и увеличение срока службы шипов за счет исключения механических повреждений твердосплавных элементов при их закреплении. Применяется жидкая клеевая композиция для заполнения технологического зазора между отверстием шипа и твердосплавным элементом. Эта композиция обладает способностью быстро отверждаться при температурах, не изменяющих структуру металла шипа. В качестве массы, заполняющей технологический зазор, используется эпоксидная композиция. Разработаны два состава композиции, а также температурно-временные режимы их отверждения. В нижней части шипа выполняется воздухоотвод. 2 з.п.ф-лы.

Формула изобретения SU 1 507 592 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1507592A1

СПОСОБ ВСТАВКИ КОНИЧЕСКИХ ТВЕРДОСПЛАВНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ В ОБОЛОЧКИ ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ 0
SU340559A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 507 592 A1

Авторы

Виноградов Николай Константинович

Суворов Алексей Леонидович

Виноградова-Жаброва Анна Сергеевна

Каплан Израиль Менделеевич

Авдеев Эдуард Иванович

Даты

1989-09-15Публикация

1987-07-01Подача