СПОСОБ УСТАНОВКИ ТВЕРДОСПЛАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В КОРПУСА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 1999 года по МПК B60C11/16 B60C11/14 B29D30/66 

Описание патента на изобретение RU2124443C1

Изобретение относится к шинному производству, в частности к производству шипов противоскольжения шин транспортных средств.

Известен способ установки конических твердосплавных сердечников в оболочки шипов противоскольжения путем размещения сердечника большим основанием к глухому отверстию оболочки, помещенной в контейнер, запрессовывание его в оболочку действием механического усилия на его торец и одновременного деформирования оболочки под углом вдоль сердечника и стенок контейнера /SU 340559, 1972/.

Однако этот способ, требующий больших механических усилий, часто приводит к механическим повреждениям или разрушению сердечника, что увеличивает процент брака и снижает стойкость шипов в процессе их эксплуатации.

Известен способ установки твердосплавных элементов в шипы противоскольжения шин транспортных средств, заключающийся в свободном введении твердосплавного элемента в глухое отверстие корпуса шипа и закрепление его там с помощью специальной клеевой композиции /SU 1507592 A1, 1989/.

Однако этот способ требует применения дополнительных материалов для обезжиривания, клеения и др., технологически сложен и малопроизводителен.

Целью изобретения является повышение экономичности и производительности процесса установки твердосплавных элементов в корпуса шипов и повышение прочности и надежности соединения твердосплавного элемента с корпусом.

Указанная цель достигается тем, что в способе установки твердосплавных элементов в шипы противоскольжения транспортных средств, заключающемся в свободном введении твердосплавного элемента в глухое отверстие корпуса шипа и закрепления его там, закрепление выполняют путем нагрева корпуса до заданной температуры и пластического деформирования его в нагретом состоянии в радиальных направлениях к его оси, например, вальцеванием, после чего охлаждают до начальной температуры.

Если используют твердосплавный элемент конической формы, то его вводят в отверстие корпуса большим основанием.

На фиг. 1 - сердечник и корпус перед соединением;
на фиг. 2 - сердечник введен в корпус;
на фиг. 3 - сердечник закреплен в корпусе;
Способ установки твердосплавных элементов в корпусе шипов противоскольжения шин транспортных средств заключается в свободном введении с зазором твердосплавного элемента 1 в глухое отверстие корпуса 2 и закреплении его там, для чего корпус нагревают одним из известных способов, например в газовом пламени, электроконтактным способом и др. При этом твердосплавный элемент нагревается от корпуса и происходит их термическое расширение. После нагрева корпус пластически деформируют в радиальных направлениях к его оси вальцеванием до плотного, без зазора, охватывания твердосплавного элемента материалом корпуса.

После этого шип охлаждают до начальной температуры. При охлаждении происходит термическое сжатие корпуса и твердосплавного элемента, но, так как корпус изготовляют из материала с большим коэффициентом линейного расширения (сталь), чем твердосплавного элемента, то сжатие корпуса при охлаждении будет большим, чем элемента, и в результате будет получено плотное, с натягом соединение.

Параметры такого процесса конкретного шипа приведены в таблице.

Мощность рассчитана по формуле
р

Похожие патенты RU2124443C1

название год авторы номер документа
Способ установки твердосплавных элементов в шипы противоскольжения шин транспортных средств 1987
  • Виноградов Николай Константинович
  • Суворов Алексей Леонидович
  • Виноградова-Жаброва Анна Сергеевна
  • Каплан Израиль Менделеевич
  • Авдеев Эдуард Иванович
SU1507592A1
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ 2011
  • Корниенко Александр Васильевич
RU2579386C2
Способ ошиповки шины транспортного средства 2016
  • Айовиита Томми
RU2718199C2
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Корниенко Александр Васильевич
RU2117585C1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ОШИПОВКИ ШИН, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ШИПОВ, ГОЛОВКА ДЛЯ ЭТОГО УСТРОЙСТВА И СПОСОБ ОШИПОВКИ ШИН 1998
  • Корниенко А.В.
RU2138403C1
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
RU2111130C1
КОРПУС ШИПА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ 2002
  • Корниенко А.В.
RU2223179C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ 2016
  • Айовиита Томми
  • Сойни Теему
RU2676367C2
СПОСОБ ОШИПОВКИ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Бородин С.Н.
  • Дорошенко В.В.
  • Степанов А.С.
  • Фролов А.А.
  • Щекин С.М.
RU2159184C1
Шип противоскольжения 1981
  • Шутилин Юрий Федорович
SU998141A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 124 443 C1

Реферат патента 1999 года СПОСОБ УСТАНОВКИ ТВЕРДОСПЛАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В КОРПУСА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В способе установки твердосплавных элементов в корпуса шипов противоскольжения твердосплавный элемент свободно вводят и закрепляют в глухом отверстии корпуса. Корпус нагревают до заданной температуры и пластически деформируют его в радиальных направлениях, например, вальцеванием, после чего шип охлаждают. При охлаждении происходит термическое сжатие корпуса и твердосплавного элемента, но так как корпус изготавливают из материала с большим коэффициентом линейного расширения, чем твердосплавного элемента, то сжатие корпуса при охлаждении будет большим, чем элемента, и в результате получено плотное, с натягом, соединение. Способ обеспечивает прочное и надежное соединение. 3 ил., 1 табл.

Формула изобретения RU 2 124 443 C1

Способ установки твердосплавных элементов в корпуса шипов противоскольжения, при котором твердосплавный элемент свободно вводят и закрепляют в глухом отверстии корпуса, отличающийся тем, что корпус нагревают до заданной температуры и пластически деформируют его в радиальных направлениях, например, вальцеванием, после чего шип охлаждают.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2124443C1

Способ установки твердосплавных элементов в шипы противоскольжения шин транспортных средств 1987
  • Виноградов Николай Константинович
  • Суворов Алексей Леонидович
  • Виноградова-Жаброва Анна Сергеевна
  • Каплан Израиль Менделеевич
  • Авдеев Эдуард Иванович
SU1507592A1
СПОСОБ ВСТАВКИ КОНИЧЕСКИХ ТВЕРДОСПЛАВНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ В ОБОЛОЧКИ ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ 0
SU340559A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИПА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ШИНЫ 1991
  • Поздеев В.В.
  • Толмачев В.Б.
  • Раздобреев А.А.
RU2035317C1
Шип для шины транспортного средства, способ изготовления и штамп для изготовления шипа 1983
  • Копыский Борис Давидович
  • Лунцов Юрий Анатольевич
  • Парфенов Федор Иванович
  • Пахалюк Александр Васильевич
  • Перин Сергей Иванович
SU1519929A1
US 4809756 A, 1989.

RU 2 124 443 C1

Авторы

Вега Роман Васильевич

Даты

1999-01-10Публикация

1995-10-17Подача