Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению, преимуществе - но к многоосным транспортным средствам, и может быть использовано для обеспечения блокировки в процессе перемещения транспортного средства по пересеченной местности.
Целью изобретения является повышение проходимости путем обеспечения блокировки подвески в широком диапазоне ее положений относительно транспортного средства.
На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Балансирная подвеска транспортного средства содержит балансир 1, шар- нирно укрепленный на стойке 2 трачспортного средства, и установленные на балансире колеса 3. Подвеска снабжена устройством блокировки по меньшей мере одного шарнира балансира 1 , выполненным в виде управляемой соединительной муфты. Привод устройства блокировки выполнен в виде кулачкового механизма, кулачок 4 которого установлен на оси 5 механизма 6 дистанционного управления, а толкатель 7 установлен с возможностью осевого перемещения вдоль оси блокируемого шарнира без поворота и соединен с одной из его полумуфт 8, причем вторая полумуфта 9 шарнира жестко скреплена с балансиром 1. Балансир 1 может быть выполнен в виде параллелограммного мехартичма (фиг . 1),
ел
о -1
Ф
звеньями которого могут служить механизм 6 дистанционного управления, обеспечивающий, кроме того, и поворот колеса вокруг вертикальной оси. Полумуфты 8 и 9 выполнены зубчатыми, причем полумуфта 8 подпружинена пружиной 10 к кулачку 4.
Механизм 6 дистанционного управления связан с системой управления транспортным средством (не показана). Подвеска может быть оснащена датчика-, ми поворота.
По сигналу системы управления каждый механизм 6 дистанционного управления поворачивает соответствуюи1ре
колесо 3 на угол, превышающий 90 .
вокруг вертикальной оси. При этом
жестко закрепленный на оси 5 кулачок
4 также поворачивается (фиг. .2). Тол-20 чающаяся тем, что, с целью
шение проходимости. Механизм блокировки может быть установлен как на каждом колесе, так и на каждой пар колес (фиг. 1). И в шарр1ирной подве ке колес достаточЕЮ один шарнир выполнить в виде управляемой соединительной муфты, чтобы обеспечить бло кировку.
Формула изобретени
Подвеска транспортного средства, содержащая балансир, щарнирно укреп ленный на транспортном средстве, ус тановленные на плечах балансира колеса, устройство блокировки шарнира балансира и механизм дистанционного управления этим устройством, о т л
шение проходимости. Механизм блокировки может быть установлен как на каждом колесе, так и на каждой паре колес (фиг. 1). И в шарр1ирной подвеске колес достаточЕЮ один шарнир выполнить в виде управляемой соединительной муфты, чтобы обеспечить блокировку.
t
Формула изобретения
Подвеска транспортного средства, содержащая балансир, щарнирно укрепленный на транспортном средстве, ус-- тановленные на плечах балансира колеса, устройство блокировки шарнира балансира и механизм дистанционного управления этим устройством, о т л и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАССИ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2015 |
|
RU2599852C1 |
Привод колес оси транспортного средства | 1976 |
|
SU863433A1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1525027A1 |
Задающее устройство манипулятора | 1989 |
|
SU1606271A1 |
Колесо транспортного средства | 1975 |
|
SU525566A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2554900C2 |
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс | 2022 |
|
RU2786903C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2001 |
|
RU2176607C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1409515A1 |
Колесно-шагающий движитель транспортного средства | 1977 |
|
SU715376A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к многоосным транспортным средствам, и может быть использовано для обеспечения блокировки в процессе перемещения транспортного средства по пересеченной местности. Целью изобретения является повышение проходимости путем блокировки подвески в широком диапазоне ее положений относительно транспортного средства. Подвеска содержит балансир, шарнирно закрепленный на транспортном средстве, и установленные на нем колеса. Подвеска снабжена устройством блокировки по меньшей мере одного шарнира балансира, выполненным в виде состоящей из двух полумуфт соединительной муфты, привод которой выполнен в виде кулачкового механизма, при этом кулачок связан с механизмом дистанционного управления. Одна из полумуфт жестко связана с балансиром, а вторая соединена с толкателем кулачкового механизма привода блокировки. Конструкция обеспечивает дистанционную блокировку шарниров в широком диапазоне положений. 2 ил.
катель 7 под действием пружины 10 перемещается к оси 5 (на фиг. 2 - вверх), в результате чего полумуфта 8 входит в зацепление с полумуфтой 9, и колесо 3 оказывается заблокированным, а балансир 1 жестко соединенным с корпусом механизма 6.
Описанная конструкция проста и технологична.. Механизм 6 дистанцион25
повышения проходимости путем обеспечения блокировки подвески в широком диапазоне ее положений относительно транспортного средства, устройство блокировки выполнено в виде управляе мой состоящей из двух полумуфт соеди нительной муфты, привод которой выпо нен в виде кулачкового механизма, кулачок которого связан с механизмом
ного управления поворотом колеса вок-30 дистанционного управления, а толкаруг вертикальной оси служит одновременно и тягой - звеном параллелог- раммного механизма, наличие которого, в свою очередь, обеспечивает увеличение клиренса и, как следствие, повы- 35
///////////// У /7//// Фиг.
5
повышения проходимости путем обеспечения блокировки подвески в широком диапазоне ее положений относительно транспортного средства, устройство блокировки выполнено в виде управляемой состоящей из двух полумуфт соединительной муфты, привод которой выполнен в виде кулачкового механизма, кулачок которого связан с механизмом
тель установлен с возможностью перемещения вдоль оси шарнира и соединен с одной из его полумуфт, причем вторая полумуфта шарнира жестко связана с балансиром.
Редактор А.Маковская
Составитель Е.Гучкова Техред М.Моргентал
Заказ 5501/20
Тираж 528
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
/
Фив. I
Корректор М.Максимншинец
Подписное
УСТРОЙСТВО для БЛОКИРОВКИ РЕССОР БАЛАНСИРНОЙ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 0 |
|
SU323302A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1988-02-08—Подача