Механизированная опалубка Советский патент 1989 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU1514948A1

9 65

о

сд

00

6-55

3151

дольного перемещения размещены втул-| .ки 6, а звенья 1 и 2 секций опалубки шарнирно соединены тягами 8 и 9. Часть звеньев 1 и 2 прикреплена к НК СУ 3. Другая часть звеньев прикреплена к втулкам 6, которые посредством домкратов 7 соединены с НК 4. После подсоединения СУ 3 к звеньям 1 и 2 выдвигаются штоки домкратов 7, соединенные посредством втулок 6 и тяг 9 с нечетными звеньями 1. При этом

ги 8, шарнирно прикрепленные к НК , проворачиваются по часовой стрелке и звенья 1 отрываются от забетонирог ванной крепи 10. Так же отрываются четные звенья 2, и секцию опалубки с СУ 3 перемещают к следующему участку бетонирования. При установке звеньев 1 W 2 предотвращается их перекос и

10 заклинивание и гарантируется точность сборки формообразующей поверхности. 3 ил.

Похожие патенты SU1514948A1

название год авторы номер документа
Опалубка механизированная 1986
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Тягнерядко Борис Александрович
  • Бузов Генадий Семенович
  • Адякина Вера Михайловна
SU1350357A1
Механизированная тоннельная опалубка 1987
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Демин Николай Николаевич
  • Бузов Геннадий Семенович
  • Бессолов Павел Павлович
  • Тягнерядко Борис Александрович
SU1474268A1
Переставная механизированная опалубка 1984
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Бессолов Павел Павлович
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бузов Геннадий Семенович
SU1161708A1
Силовое устройство переставной механизированной опалубки 1986
  • Тягнерядко Борис Александрович
SU1372055A1
Переставная механизированная опалубка 1987
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бузов Генадий Семенович
  • Тягнерядко Борис Александрович
SU1461969A2
Переставная механизированная опалубка 1985
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бессолов Павел Павлович
  • Бузов Генадий Семенович
SU1364733A2
Механизированная опалубка 1988
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бессолов Павел Павлович
  • Бузов Геннадий Семенович
SU1588873A1
Передвижная опалубка для бетонирования железобетонных сооружений 1989
  • Ольмезов Владимир Ильич
SU1643725A1
Туннельная опалубка 1989
  • Коваленко Михаил Иванович
  • Селевко Евгений Павлович
SU1738973A1
Переставная опалубка 1987
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Кореньков Александр Васильевич
  • Яблочкин Владимир Васильевич
  • Новиков Константин Сергеевич
SU1567782A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 514 948 A1

Реферат патента 1989 года Механизированная опалубка

Изобретение относится к горному делу и предназначено для возведения крепи горных выработок и тоннелей. Цель - повышение надежности работы опалубки и эффективности работ по отрыву и установке опалубочных секций в рабочее положение. Для этого в направляющих 5 несущего корпуса (НК) 4 силового узла (СУ) 3 для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение с возможностью продольного перемещения размещены втулки 6, а звенья 1 и 2 секций опалубки шарнирно соединены тягами 8 и 9. Часть звеньев 1 и 2 прикреплена к НК 4 СУ 3. Другая часть звеньев прикреплена к втулкам 6, которые посредством домкратов 7 соединены с НК 4. После подсоединения СУ 3 к звеньям 1 и 2 выдвигаются штоки домкратов 7, соединенные посредством втулок 6 и тяг 9 с нечетными звеньями 1. При этом тяги 8, шарнирно прикрепленные к НК 4, проворачиваются по часовой стрелке и звенья 1 отрываются от забетонированной крепи 10. Так же отрываются четные звенья 2, и секцию опалубки с СУ 3 перемещают к следующему участку бетонирования. При установке звеньев 1 и 2 предотвращается их перекос и заклинивание и гарантируется точность сборки формообразующей поверхности. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 514 948 A1

25

Изобретение относится к горному елу, а именно к подземному строиельству, и может быть использовано 20 ри возведении крепи горных выработок тоннелей.

Целью изобретения является повышение надежности работы опалубки и эффективности работ по отрыву и установке опалубочных секций в рабочее положение.

На фиг.1 изображена механизированная опалубка в рабочем положении, вид спереди ; на фиг.2 - разрез А-А. 0 на фиг.1; на фиг.З механизированная опалубка в транспортном положении, вид спереди. ,

Механизированная опалубка состоит из опалубочных секций,, включающие: 35 отдельные нечетные 1 и четные 2 звенья, и силового узла 3 для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение, которое включает несущий корпус k с расположенными 40 на нем направляющими 5. В последних установлены с возможностью продольного перемещения втулки 6, одни концы которых шарнирно соединены с домкратами 7, прикрепленными другими 45 концами к несущему корпусу , Кроме того, нечетные 1 и четные 2 звенья секций опалубки со стороны левого торца посредством тяги 8 соединены с несущим корпусом ,, а со стороны 50 правого торца тягами 9 с втулками 6, установленными в направляющих 5 с возможностью, продольного перемещения. При этом звенья 1 и 2 снабжены ограничителями наклона тяг 8 и 9, кото- 55 рые выполнены в виде упоров (не показаны) и обеспечивают правильную установку секции опалубки в рабочее положение (фиг.1 и 3).

5

0

0

5 0 5 0 5

Механизированная опалубка работает следующим образом.

После окончания бетонирования крепи горной выработки и набора бетоном распалубочной прочности к секции опалубки подводят силовой узел 3 и тяги 8 и 9, прикрепленные к несущему корпусу Ц, посредством шарниров соединяют с нечетными 1 и четными 2 звеньями секции опалубки (фиг.1 и 2).

Выдвигаются штоки гидродомкратов 7, соединенные посредством втулок 6 и тяг 9 с нечетными звеньями 1 секции опалубки, в результате чего происходит проворот тяг в,-шарнирно прикрепленных к несущему корпусу М, по часовой стрелке и отрыв нечетных звеньев 1 от забетонированной крепи 10, Так же производится отрыв четных 2 звеньев, и механизированная опалубка принимает транспортное положение (фиг.З).

Далее секцию опалубки с силовым устройством 3 перемещают к следующему участку бетонирования и обратным ходом сокращением штоков домкратов 7 последовательно устанавливают четные 2, а затем нечетные 1 звенья секции механизированной опалубки и продолжают (начинают) цикл бетонирования (фиг.1).

Таким образом, конструкция предлагаемой механизированной опалубки позволяет производить точную установку нечетных и четных звеньев, предотвращающую их перекос и заклинивание, и, соответственно, гарантирует точность сборки формообразующей поверхности.

Формула изобретения

Механизированная опалубка, включающая опалубочные секции, состоящие из отдельных звеньев, и силовой узел с направляющим и несущим корпусами для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы по отрыву и установке опалуг

бочных секций в рабочее положение, несущий корпус силового узла снабжен втулками, размещенными в направляющих с возможностью продольного перемещения, а звенья секций опалубки шарнир- но соединены тягами, при этом часть звеньев прикреплена к несущему корпусу силового узла, а другая - к втулкам, которые посредством домкратов соединены с несущим корпусом си- .лового узла.

10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1514948A1

Передвижная опалубка для возведения обделки туннеля 1975
  • Аврукин Валерий Александрович
  • Канунников Юрий Сергеевич
  • Графкин Вениамин Григорьевич
  • Коротков Юрий Константинович
  • Борисов Анатолий Александрович
SU567818A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Опалубка механизированная 1986
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Тягнерядко Борис Александрович
  • Бузов Генадий Семенович
  • Адякина Вера Михайловна
SU1350357A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
,(5) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ОПАЛУБКА

SU 1 514 948 A1

Авторы

Беляев Николай Сергеевич

Василенко Сергей Александрович

Василевич Геннадий Николаевич

Даты

1989-10-15Публикация

1988-01-04Подача