Способ торможения колесного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60T8/00 

Описание патента на изобретение SU1518171A1

Изобретение относится к способам торможения транспортного средства, преимущественно колесно-рельсового и используется на карьерных поездах и поездах МПС.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения.

В силовом цилиндре тормозного пневматического привода создают избыточное пульсирующее давление сжатого воздуха, изменение величины которого происходит между максимальным и минимальным значениями указанного давления. При этом максимальное значение величины давления определяется в зависимости от максимальной тормозной силы, обеспечиваемой данным тормозным приводом и превышающей предельную силу сцепления колес с рельсами, но не приводящей к мгновенному переходу на юз, а минимальное значение величины давления определяется по формуле

Мин

максЦ

(-J/o

пост

где N

вых

нажатие на тормозную колодку, соответствующее выходу колесной пары из юза поет нажатие на тормозную ксшод- ку, соответствующее постановке колесной пары на юэ Ц - статический коэффициент трения пары колодка-колесо; ср; - коэффициент трення пары колодка-колесо, соответствующий скорости, с которой ко- лесо ставится на юз. Что касается времени достижения максимальной амплитуды давления, го

сд

эо |

оно не должно превышать 0,7 с, а вре ия достижения минимальной агшлитуды давления в процессе отпуска должно находиться в пределах 1,1с (для на- ихудших условий движения порожнего поезда)

Если рассмотреть процесс торможения, то контакт колеса, с рельсом характеризуется наличием зон сцепления и скольжения, С ростом тормозной силы зона скольжения увеличивается и наступает проскапьзьшание колес относительно рельсов с одновременным ростом коэффициента сцепления до некоторой предельной величины („„кс чего значение коэффициента cцeплtния резко падает и наступает явление юза. При этом полное заклинивание ко тесной дары происходит не сразу, а по исте- чении определенного периода времени, обусловленного соответствующим моментом инерции колесной пары. В течние этого периода времени значение коэффициента сцепления нахо- дится в пределах от номинального значения LI/ до максимального значения ( и соответствует величине q. , реализуемой в процессе проскальзьшания, Для реализации максимально возможного знц. ения коэффициента сцепления сила трения между фрикционньми элементами тормозной пары должна задаваться в виде кратковременных импульсов, величина которых заведомо больше сил сцепления, а время действия определяется временем перехода колесной пары на юз, но не вьтсодит за этот предел. В процессе последующего отпуска сила трения между элементами тормозной па- ры уменьшается до значений, позволяю- щкх восстановить вращение колесной пары и избежать заклинивания.

Пример . Лпя вагона 2ВС-105 экспериментально установленное крити- ческое значение нажа- яя на тормозную колодку в момент начала перехода на юз составило F,g,p 2,72, т.с. 5, что соответствует давлению в тормозном цилиндре - 2,28 кгс/см .

Исходя из соотношения нажатий, которое согласно проведенным экспериментальным исследованиям не падает ниже 0.6, был установлен нижний предел

по нажатию F...... F.

0,6 1,63 т.е..

что соответствует давлению в тормозном

,5

цилиндре F

тц

1,36 кгс/см.

Экспериментально установленное мя наполнения тормозного цилиндра

5 0 5.

. ,

5

величины максимального давления находилось в пределах 0,7 с. Этот предел не должен быть превышен во избежание явления юза. Значения времени наполнения тормозного цилиндра значительно меньше 0,7 с, также нежелательно, так как при этом снижается эффективность торможения. Время отпуска тормозной системы соответствовало времени разгона колесной пары до скорости 30 км/ч - 1,1 с. При этом скважность импульсов тормозной силы саставила 1,8 с. Такой способ приложения пульсирующего тормозного давления к колесам рельсового транспортного средства обеспечил частичное про- скользывание колеса до полной остановки, причем время непрерывного проскальзывания не превышало безопасного, равного 0,5 с, которое не приводит к появлению ползунов.

Формула изобретения

1. Способ торможения колесного транспортного средства, преимущественно рельсового, заключающийся в создании избыточного давления текучей среды в силовом цилиндре тормозного привода и в пульсирующем изменении величины указанного давления между максимальным и минимальным значениями, о тлича ющийс я тем, что, с целью повьш1ения эффективности торможения, максимальное значение величины давления устанавливается в зави- от максимально возможной тормозной силы, обеспечиваемой данным тормозным приводом, превьшающей предельную силу сцепления колес с рельсами и нарастающей с темпом, не приводящим к мгновенному переходу колес на юз, а минимальное значение величины давления определяется по формуле

J р .1Лд мин «J la- гтост l-ri

где

Л ИН

- минимальное значение величины давления, максимальное значение величины давления,N д.,1 - нажатие на тормозную колодку, соогветсгвующее выходу тормозной пары из юза;

N пост нажатие на тормозную колодку, соответствующее постановке колесной пары на юз;

51518171

(fp - сгагическнй коэффициент2. Способ по п. 1,отличаютрения пары колодка - ко-щ и и с я тем, что повышают давлелесо ние от минимального до максимального

fв течение времени, не превышающего

- коэффициент трения пары ко-0,7 с для порожнего поезда и 1 ,8 с лодка - колесо, соответст-ДЛЯ груженого поезда, а снижают даввующий скорости, с которойление от максимального до минимальноколесо становится на юз.го значения в течение 1,1 с.

Похожие патенты SU1518171A1

название год авторы номер документа
Устройство и способ автоматического управления электропневматическими тормозами пассажирских поездов в процессе реализации служебного торможения 2022
  • Худоногов Анатолий Михайлович
  • Дульский Евгений Юрьевич
  • Иванов Павел Юрьевич
  • Корсун Антон Александрович
  • Мануилов Никита Игоревич
  • Хамнаева Алена Александровна
  • Осипов Дмитрий Валерьевич
RU2822934C2
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Мазурик Юрий Константинович
RU2392145C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
RU2514979C2
Устройство для управления автоматическими тормозами подвижного состава 1977
  • Манько Николай Николаевич
SU650860A1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
Способ адаптивного управления колесными тормозами по условиям сцепления антиблокировочной системой 1990
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Асадченко Виталий Романович
  • Пестерев Владимир Федорович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Яковлев Михаил Васильевич
SU1772022A1
Способ адаптивного управления автоматической подачей песка под колеса локомотива 2022
  • Круглов Сергей Петрович
  • Исупов Станислав Андреевич
RU2780751C1
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2017
  • Жебрак Леонид Михайлович
  • Сафро Михаил Владимирович
RU2715915C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ 2009
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Абзалов Ралиф Рикзаевич
RU2414366C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЕДИНИЦЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1994
  • Аввакумов А.С.
RU2088452C1

Реферат патента 1989 года Способ торможения колесного транспортного средства

Изобретение относится к способам управления автоматическими тормозами железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. При торможении в тормозном цилиндре создают пульсирующее давление. Давление повышают от минимального до максимального значения в течение времени, не превышающего 0,7 с для порожнего поезда и 1,8 с для груженого поезда, а снижают давление в течение 1,1 с.

Формула изобретения SU 1 518 171 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1518171A1

Способ торможения колеса 1984
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU1169860A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 518 171 A1

Авторы

Солод Григорий Иванович

Лозинский Владимир Николаевич

Манько Николай Николаевич

Носач Владимир Минович

Базилевич Геннадий Семенович

Даты

1989-10-30Публикация

1987-06-12Подача