Vi iJ
tea
.
:. , b
315201
полостям дополнительных ГЦ 12 и к входу 13 и выходу 10 селекторного ГР 7. Вал насоса 2 кинематически связан с валом насоса 1. Гидропривод имеет обратные клапаны 14 и 15. Вход клапана 14 сообщен со сливной ГЛ 6, Выход клапана 14 сообщен с входом насоса 2 и с входом клапана 15. Выходы 10 и 16 селекторного ГР 7 и бло- Q ка 8 сообщены с выходом клапана 14. Выход клапана 15 сообщен с входом 13 селекторного ГР 7. Селекторный ГР 7
98
выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника напорной ГЛ 5 с входом насоса 2 и выхода 16 блока 8 со сливной ГЛ 6. В автоматическом режиме работы автогрейдера золотник ГР 7 переключается в правое положение. Жидкость под давлением поступает на вход насоса 2. Насос 2 работает в двигательном режиме, Это позволяет снизить затраты знер- . гии в гидроприводе. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1726674A1 |
Система автоматической подачи кабеля в рабочий орган самоходного кабелеукладчика | 1988 |
|
SU1717743A1 |
Гидропривод тормозной системы автогрейдера | 1990 |
|
SU1735613A1 |
Гидропривод отвала автогрейдера | 1989 |
|
SU1781394A1 |
Гидропривод рабочего оборудования манипулятора | 1987 |
|
SU1502730A1 |
Гидропривод экскаватора | 1988 |
|
SU1578280A1 |
Рыхлитель | 1989 |
|
SU1666659A1 |
Гидропривод погрузчика | 1986 |
|
SU1460147A1 |
Гидропривод рабочего оборудования одноковшовой землеройной машины | 1987 |
|
SU1535953A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Изобретение относится к землеройной технике и позволяет снизить энергозатраты в гидроприводе. Гидропривод имеет насосы 1 и 2 рабочего оборудования и рулевого управления. Рабочие полости основных гидроцилиндров (ГЦ) 3 сообщены через блок 4 гидрораспределителей (ГР) с ручным управлением с напорной и сливной гидролиниями (ГЛ) 5 и 6. К блоку 4 подключен селекторный ГР 7. Основной блок 8 электроуправляемых ГР подключен к рабочим полостям ГЦ 3 и входом 9 сообщен с выходом 10 селекторного ГР 7. Дополнительный блок 11 электроуправляемых ГР подключен к рабочим полостям дополнительных ГЦ 12 и к входу 13 и выходу 10 селекторного ГР 7. Вал насоса 2 кинематически связан с валом насоса 1. Гидропривод имеет обратные клапаны 14 и 15. Вход клапана 14 сообщен со сливной ГЛ 6. Выход клапана 14 сообщен с входом насоса 2 и с входом клапана 15. Выходы 10 и 16 селекторного ГР 7 и блока 8 сообщены с выходом клапана 14. Выход клапана 15 сообщен с входом 13 селекторного ГР 7. Селекторный ГР 7 выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника напорной ГЛ 5 с входом насоса 2 и выхода 16 блока 8 со сливной ГЛ 6. В автоматическом режиме работы автогрейдера золотник ГР 7 переключается в правое положение. Жидкость под давлением поступает на вход насоса 2. Насос 2 работает в двигательном режиме. Это позволяет снизить затраты энергии в гидроприводе. 1 ил.
Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано ;в гидроприводах автогрейдеров.
Цель изобретения - снижение энергозатрат в гидроприводе.
На чертеже показана схема гидропривода автогрейдера.
Гидропривод автогрейдера состоит из насоса 1 рабочего оборудования, из насоса 2 рулевого управления, из блоков гидрораспределителей и из гидроцилиндров. Рабочие полости основных гидроцилиндров 3 сообщены через блок 4 гидрораспределителей с ручным управлением с напорной и сливной гидролиниями 5 и 6. К блоку 4 подключен также селекторньш гидрораспределитель 7k Основной блок 8 злект роуправляемых гидрораспределителей подключен к рабочим полостям гидро- 1ХИлипдров 3 и входом 9 сообщен с выходом 10 селекторного гидрораспределителя 7. Дополнительный блок 11 электроуправляемых гидрораспределителей подключен к рабочим .полостям . дополнительных гидроцилиндров 12 и к входу 13.и выходу 10 гидрораспределителя 7. Насос 2 рулевого управлени кинематически связан с валом насоса 1 рабочего оборудования. Гидропривод снабжен двумя обратными клапанами 14 и 15.- Вход обратного клапана 14 сообщён со сливной гидролинией 6, а его выход сообщен с вхбдом насоса 2, с выходом 10 гидрораспределителя 7, с выходом 16 блока 8 и с входом обратного клапана 15, выход которого сообщен с входом 13 гидрораспредели- теля 7. Селекторньй гидрораспредели- гель 7 выполнен с возможностью сорбщения в одной из позиций его золот- ника напорной гидролинии 5 с вхо0
5
30 35- дО 45 jO с
дом насоса и выхода 16 блока 8 - со
сливной гидролинией 6.
Гидропривод автогрейдера работает следующим образом.
При работе гидросистемы автогрейдера в режиме ручного управления рабочая жидкость подводится от насоса 1 рабочего оборудования через блок 4 гидрораспределителей с ручным уп- равлением к гвдроцилиндрам 3 или через гидрораспределитель и блок 11 к
.гидроцилиндрам 12. При работе гидроцилиндров 12 одновременно включаются гидрораспределитель 7 и любой из гидрораспределителей блока 11, при этом гидрораспределитель 7 перемещается в крайнее левое положение, а обратный клапан 15 закрыт и не дает потоку жидкости пройти через блок 8 в сливную гидролинию 6. Питание гидросистемы рулевого управления осуществляется насосом 2, клапан 14 при этом открыт и пропускает поток жидкости на вход насоса 2 из сливной гидролинии 6, Кроме того, при работе гидроцилиндров 12 на входе насоса 2 создается подпор жидкости, равньй гидравлическому сопротивлению сливной гидролинии 6.
Йри работе автогрейдера в режиме автоматического управления сигнал от датчика положения рабочего органа (не показан) подается одновременно на гидрораспределитель 7 и на любой из пщрораспределителей блока 8. При .этом гидрораспрёделитель 7 перемещается в крайнее положение и давление жидкости подводится на вход насоса 2 и к блоку 11, при этом обратный клапан 15 открыт и дает возможность прохода жидкости в сливную гидролинию 6. Часть жидкости подается на вход насоса 2 рулевого управления, подача которого обычно меньше, чем подача насоса 1. рабочего оборудования. Следовательно, оставшаяся часть потока, равная разности подач насосов 1 и 2, идет на питание гидрораспределителей блока 8 и далее к гидроцилиндрам 3, (так как для работы в режиме автоматического управления скорость движения гидроцилиндров 3 должна быть в несколько раз ниже, чем при ручном управлении.
В результате создания в автоматическом режиме работы автогрейдера избыточного давления на входе насоса 2 рулев ого-управления, последний работает в двигательном режиме, что позволяет снизить затраты энергии в гидроприводе.
Формула изобретения
Гидропривод автогрейдера, содержащий насос рабочего оборудования, на- порную и сливную гидролинии, блок гидрораспределителей с ручным управлением, основные гидроцилиндры, рабочие полости которых сообщены через блок гидрораспределителей с ручным управлением с напорной и сливной гидролиниями, селекторный гидрораспределитель, подключенный к блоку гидрораспределителей с ручным управлением, дополнительные гидроцилиндры основной блок электроуправляемых гидрораспределителей, подключенный к рабочим полостям основных гидpoly - линдров и входом сообщенный с выходом селекторного гидрораспределителя дополнительный блок злектроуправляе- мых гидрораспределителей, подключен- ньм к рабочим полостям дополнительных гидроцилиндров и к входу и выходу селекторного гидрораспределителя, и насос рулевого управления, вал ко- .торого кинематически связан с валом насоса рабочего оборудования, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат в гидроприводе, он снабжен двумя обратными клапанами, вход первого из которых {сообщен со сливной гидролинией, а выход - с входом насоса рулевого управления, с выходом селекторного педрораспределителя, с выходом блока основных гндрораспределителей и с входом второго обратного клапана, выход которого сообщен с входом се- декторного гидрораспределителя, причем селекторный гидрораспредёлитель выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника напорной гидролинии с входом насоса рулевого управления и выхода блока основных гидрораспределителей - со сливной гидролинией.
Фронтальный погрузчик | 1984 |
|
SU1180464A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1320353A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
Схема гидравлическая | |||
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
00.00.000 ГЗ.ПО Челябинский завод дорожных машин им | |||
Колющенко, инв | |||
Способ изготовления спортивных мячей, в том числе-футбольных | 1956 |
|
SU103812A1 |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1988-02-22—Подача