Устройство для обвода порожних вагонеток на угловой станции канатной дороги Советский патент 1962 года по МПК B61B12/02 B61G11/12 

Описание патента на изобретение SU152244A1

Известны устройства для обвода порожних вагонеток на угловых станциях канатных дорог, включающие вертикальную стойку и упор, а также кинематически связанные между собой угловые зубчатые передачи.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что оно выполнено в виде установленного на стойке поворотного колеса, на ободе которого диаметрально смонтированы две группы батарей роликов, взаимодействующих с грузовым канатом. На ободе, кроме того, имеются два секторных выреза для захода вагонеток. Устройство такой конструкции обеспечивает автоматический обвод вагонетки без применения ручного труда. Для торможения колеса при его остановке и передачи ему ускоренного движения нри подходе вагонетки, колесо снабжено буферным приспособлением, состоящим из двух пневматических цилиндров одностороннего действия, смонтированных на диаметрально противоположных концах на ободе колеса. Цилиндры кинематически связаны между собой посредством подпружиненной рычажной системы.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в плане; на фиг. 2 - то же, при захвате вагонетки; на фиг. 3 - буферное приспособление в разрезах.

На вертикальной стойке / горизонтально установлено колесо 2, на котором диаметрально смонтированы две группы батарей роликов 3 и сделаны два секторных выреза 4 для захода вагонеток 5. На колесе расположено буферное приспособление, состоящее из двух диаметрально смонтированных на ободе колеса пневматических цилиндров 7 одно№ 152244

стороннего действия с всасывающими клапанами 8 и стравливающими диафрагмами 9. Пневмоцилиндры соединяются между собой подпружиненной рычажной системой 10.

Тяговый канат при перемещении по роликам 3 отклоняется в требуемом направлении. Ролики ;// щтоков пневмоцилиндров прижимаются к упорам 12, обеспечидзя торможение колеса для приема вагонеток. При подходе к колесу вагонетка упирается подвеской в упор 13 буферного приспособления. Во время дальнейщего движения вагонетка перемещает упор в поворотной втулке 14. Одновременно ролики П перекатываются по упорам 2. В результате колесо получает равномерное вращение. Вагонетка входит в секторный вырез колеса и вместе с ним перемещается.

По выходе вагонетки из колеса последнее продолжает вращаться вследствие взаимодействия грузового каната с батареей роликов. При опоре тягового каната на всю батарею включается буферное приспособление, затормаживающее колесо.

При сходе ролика // с упора 12 приспособление работает за счет компрессии засасываемого в него через клапан воздуха. Благодаря стравливанию воздуха через диафрагму 9 торможение колеса перед приемом очередной вагонетки получается плавным.

Предмет изобретения

1.Устройство для обвода норожних вагонеток «а угловой станции канатной дороги, включающее несущую вертикальную стойку, и упор, отличающееся тем, что, с целью возможности автоматического обвода вагонетки без применения ручного труда, оно выполнено в Виде установленного на стойке поворотного колеса, на ободе которого на диаметрально противоположных концах смонтированы группы батарей направляющих ролИков, взаимодействующих с грузовым канатом, и сделаны два сектор«ых выреза для захода вагонеток.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения торможения колеса при остановке и передачи ему ускоренного движения при подходе вагонетки, колесо снабжено буферным приспособлеНИем, состоящим из пневматических цилиндров одностороннего действия, смонтированных на диаметрально противоположных концах обода, кинематически связанных между собой посредством подпружиненной рыча1Ж1ной системы.

N

Си

C5

12 //

г-г

Похожие патенты SU152244A1

название год авторы номер документа
Устройство для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом 1987
  • Сеньков Петр Матвеевич
  • Кулькес Лев Юделевич
  • Линдгардт Дмитрий Георгиевич
SU1495180A1
Устройство для остановки грузовых тележек подвесных конвейеров 1961
  • Жидилин А.П.
  • Кальюра В.А.
  • Назинин Н.А.
SU144191A1
Устройство для разгрузки вагонеток 1977
  • Тоцкий Адольф Васильевич
  • Авраменко Олег Иванович
SU770973A1
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ 1971
SU420545A1
Вагонетка воздушно-трелевочной установки 1961
  • Гудадзе Г.И.
SU145612A1
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ 1939
  • Подошвин А.А.
SU60236A1
Устройство для перемещения вагонеток 1987
  • Яновский Фома Архнезерович
  • Миленевский Виктор Леонидович
SU1442446A1
Съемный ловитель вагонеток 1972
  • Чуйко Иван Тимофеевич
  • Нос Виталий Семенович
  • Айзеншток Леонид Иосифович
  • Слободенюк Роман Лукьянович
SU573599A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1979
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Подольский Алексей Степанович
SU927603A1
Автоматическая линия погрузки кирпича на печные вагонетки 1983
  • Бельченко Анатолий Иванович
  • Завражный Александр Иванович
  • Дмитриченко Николай Семенович
  • Приходько Владимир Пантелеевич
  • Луговая Алла Васильевна
  • Скаленко Марионэлла Борисовна
SU1159787A1

Иллюстрации к изобретению SU 152 244 A1

Реферат патента 1962 года Устройство для обвода порожних вагонеток на угловой станции канатной дороги

Формула изобретения SU 152 244 A1

SU 152 244 A1

Авторы

Калюра В.А.

Даты

1962-01-01Публикация

1962-03-13Подача