Соединительная головка пневматической системы прицепного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60T17/04 

Описание патента на изобретение SU1523437A1

01

го

со

со ч

Похожие патенты SU1523437A1

название год авторы номер документа
Соединительная головка пневматической системы транспортного средства 1976
  • Козак Анатолий Антонович
SU1030224A1
Соединительная головка пневматической системы прицепного транспортного средства 1988
  • Титков Валентин Иванович
  • Дятлов Олег Михайлович
SU1614990A2
Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортных средств 1982
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1041360A1
Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортных средств 1985
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1245471A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Система регулирования тормозных сил 1987
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1504131A1
Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортного средства 1986
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1326488A1
Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортного средства 1986
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Хомин Эраст Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Черный Юрий Емельянович
SU1328236A2
Пневматический усилитель 1986
  • Малясов Евгений Александрович
  • Кахно Василий Александрович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1390095A1
Конденсатоотводчик 1986
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Крылик Василий Данилович
SU1345003A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 437 A1

Реферат патента 1989 года Соединительная головка пневматической системы прицепного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения герметичности в соединении с головкой тягача. Соединительная головка состоит из корпуса 1, уплотнительного кольца 2, гайки 3, перегородки 4, диафрагмы 5, содержащей запорный элемент 6 с кольцевым седлом 7, перекрывающим выпускное отверстие в корпусе. Периферийная часть диафрагмы выполнена по конической поверхности и содержит кольцевое седло 9, контактирующее с поверхностью перегородки 4. В седле 9 выполнено углубление, образующее дроссель 10 с поверхностью перегородки 4, сообщающий полости 11 и 12, разделенные диафрагмой 5. Кольцо 2 выполнено из упругого, эластичного и износостойкого материала и имеет кольцевой паз 15, от которого к наружной цилиндрической поверхности идут радиальные углубления 16, при этом напротив каждого из таких углублений расположены окна 17 перегородки 4, находящиеся в полости 12. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 523 437 A1

Ю11

Фf/.J

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к .: соединительным элементам пневматического привода тормозов колесного транспортного средства.

Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения герметичности в соединении с головкой тягача.

На фиг. 1 показана соединительная головка; на фиг. 2 - уплотнительное кольцо.

Соединительная головка пневматической системы транспортного средства состоит из корпуса 1, уплотнительного кольца 2, гайки 3, перегородки 4, диафрагмы 5, содержащей зайорный элемент 6 с кольцевым седлом 7, перекрывающим выпускное отверстие 8 в кор- лусе 1.

Периферийная часть диафрагмы 5 вы полнена кон11ческой и содержит кольцевое седло 9, контактирующее с поверхностью перегородки 4, В кольцевом

седле периферийной части диафрагмы выполнено углубление, образующее дроссель 10 с поверхностью перегородки 4, сообщающий полости 11 и 12, разделенные диафрагмой 5.

В центральной расточке отверстия 8 установлена в кольцевой канавке скоба 13, содержащая закрепленную винтами диафрагму 14, контактирующую своей периферийной частью с конической поверхностью корпуса 1,

Кольцо 2 выполнено из упругого эластичного и износостойкого материала и имеет кольцевой паз 15, от которого к наружной цилиндрической поверхности идут радиальные углубления 16, при этом напротив каждого из углублений 16 расположены окна 17 перегородки 4, находящиеся в задиафрагменной полости 12,,

Соединительная головка работает . следующи образом. .

Сжатый воздух из соединительной го ловки тягача поступает в полость t1 и, воздействуя на диафрагму 5, поджимает запорный элемент 6 с кольцевым седлом 7 к седлу выпускного отверстия 8 корпуса 1.

Сжатый воздух, огибая периферийную часть диафрагмы 5, поступает F полость 12 и далее по трубопроводу к распределительным приборам тормозной системы прицепа (не показаны). Одновременно с этим воздух через ок

5

0

5

0

5

0

5

0

5

на 17 перегородки 4 поступает в углубления 16 и далее в кольцевой паз 15 уплотнительного кольца 2, в результате чего под действием сжатого воздуха кольцо 2, упруго деформируясь, своей свободной торцовой поверхностью самоподжимается к торцовой поверхности уплотнительного кольца головки тягача.

При утечке воздуха при малом его- давлении в соединительной магистрали тягача происходит падение давления в полости 11 головки, которое пополняется (выравнивается) из полости 12 через дроссель 10. Выравнивание давления через дроссель приводит к тому, что между полостями 11 и 12 не образуется перепада по давлению, необходимого для открытия выпускного отверстия 8, поэтому исключается подтормаживание прицепа.

При торможении давление воздуха в полости 11 снижается быстрее и дроссель 10 не может обеспечить выравнивание давления с двух сторон диафрагмы за малый промежуток времени, поэтому образуется разнос.ть давлений в указанных полостях 11 и 12,

Под воздействием отмеченной разности давлений обеспечивается выпуск воздуха из магистрали прицепа в атмосферу через выпускное отверстие 8.

Фо рмул а и 3 о б р е теиия

Соединительная головка пневматической системы прицепного транспортного средства, содержащая закрепленное в корпусе упругое уплотнительное кольцо и перегородку с отверстиями, диафрагму, размещенную между перегородкой и выпускным отверстием, причем диафрагма выполнена с запорным элементом кла:пана, перекрывающим выпускное отверстие, а полости, разделенные Диафрагмой, сообщены через дроссель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения герметичности в соединении с головкой тягача, в торце уплотнитель- кого кольца.выполнен кольцевой паз и отходящие от него к наружной цилиндрической поверхности кольца радиальные углубления, при этом напротив каждого из углублений в перегородке выполнены окна, открытые в задиафрагменную по- лость.

15

Физ.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523437A1

Соединительная головка пневматической системы транспортного средства 1976
  • Козак Анатолий Антонович
SU1030224A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 523 437 A1

Авторы

Титков Валентин Иванович

Дятлов Олег Михайлович

Даты

1989-11-23Публикация

1987-11-24Подача