i Изобретение относится к подъеммо- тЬанспортной технике и может быть использовано как навесное оборудова- Hi|e к электрО ПОгрузчикам для выпол- работ в различных областях на- рс1дного хозяйства.
Цель изобретения - повьшение уни- в рсальности.
На фиг,1 показано устройство, вид со стороны механизма поворота без нарзтной стенки горизонтального Kcipnyca; на фиг 2 - то же, вид сбо-г ку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг,2 (механизм переключения)} на фит.4 - уг1ел I на фиг. 1 (стопор двуплечего pi|t4ara переключения).
Грузозахватное .устройство к по- гйузчику содержит корпус 1, на кото- Р(М укреплены силойые цилиндры 2, к ra i OKaM 3 которых прикреплены рамки 4, в которых выполнены пазы для разьем- ного соединения, например типа ласточкин хвост, и установлены стопоры 5 для закрепления захватов. В ц знтре корпуса 1 закреплена ступица 6 с наружными зубьями. Внутренняя поверхность ступицы 6 является маружной о5оймой опорного подшипника 7, Захваты состоят из лап 8, имеющих конст- рукцию, обеспечивающую работу с оп- рздвленным видом грузов, и основания 9, На основании 9 вьтолнены высту- п:: 10 разъемного соединения типа
ласточкин хвост, которые заходят при установке в пазы рамки 4с Устройство снабжено горизонтальным корпусом 11, на котором закреплены на наружной вертикальной стенке зацепы,12 для монтажа на каретке погрузчика, а на внутренней - силовые цилиндры 13, поршни которых выполнены в виде зубчатых реек 14, а на штоках 15 закреплены рамки 16 с пазами типа ласточкин хвост. Для направленного движе- кия рамок к ним крепятся направляю П1ие 17, которые перемеща.ются а под- пипмиках 18.
В центре вертикальной стенки гори |онтального корпуса 11 с внутренней Стороны установлены ступица 19, наружная цилиндрическая поверхность которой является внутренней обоймой опорного поддшпника 7, и два зубчаты (ректора 20.
Механизм включения поворота кор- ijiyca 1 состоит из зубчатого колеса 2 Ймеющег о зубья на внутренней и наруж йоЙ поверхностях, и которое располо0
5
0 5 Q
5
0 з
Q 5
жено на зубчатой ступице 6. Двуплечий рычаг 22 включения шарнирно установлен на горизонтальном корпусе, имею- пшй на одном конце вилку, которая заходит в паз зубчатого колеса, а на другом - установлен, стопор 23с пружиной 24, который фиксирует зубчатое колесо 21 в двух положениях - зацеплении или с рейками 14 силовых цилиндров 13 или с зубчатыми секторами 20.
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
В зависимости от вида обрабатываемого груза в пазы рамок 4 и 16 устанавливаются соответствующие захваты, а механизм включения поворота корпуса 1 устанавливается в одно из положений; либО: кантование, либо зажа- тие -перемещение.
При работе устройства в режиме кантования захваты устанавливаются только в рамки 4 и закрепляются стопорами 5.
Для включения поворота корпуса 1 выводится стопор 23 из углубления и двуплечим рычагом 22 вводится зубчатое колесо 21 в зацепление с зубчатой рейкой 14, после чего стопор 23 .входит в соответствующее углубление, таким образом происходит фиксация зубчатого колеса 21.
При подаче рабочей среды в под- поршневое пространство силовых цилиндров 2 рамки 4 с захватами разводятся. Грузозахватное приспособление заводится на груз, подается рабочая среда в надпоршневое пространство силовых цилиндров 2, а из подпоршне- вого удаляется.
Происходит зажатие груза. Для его кантования рабочая среда подается в подпоршневое пространство силовых цилиндров. 13,, Рейки 14 начинают перемещаться, поворачивая зубчатое колесо 21, зубчатую ступицу 6 и механизм зажатия с грузом на необходимый угол.
Для освобождения груза захватами рабочая среда подается в подпоршневое пространство силовых цилиндров 2 и удаляется из надпоршневого .пространства.
Для перевода грузозахватного устройства в режим зажатие-перемещение необходимо корпус 1 установить в вертикальное положение, вставить в пазырамок 16 соответствующие захваты и закрепить их„ Стопор 23 механизма включения поворота корпуса 1 выводится из углубления и рычагом 22 зубчатое колесо 21 выводится из зацепле- ния с рейкой 14, а вводится в зацепление с зубчатыми секторами 20, после чего стопор 23 входит в соответствующее углубление. Таким образом, происходит фиксация зубчатого колеса 21 и механизма поворота.
Для зажатия и освобождения от груза рабочая среда подается в соответствующие полости силовых цилиндров 2 и 13.
Наличие горизонтального корпуса с захватами обеспечивает расщирение функциональных возможностей устройства, позволяет освободиться от нескольких типов грузозахватньрс устройств. Разъемное соединение захватов с рамками по типу ласточкин хвост обеспечивает быструю смену захватов, что также повьшает универсальность устройства.
0
5
0
5
Формула изобретения;
Грузозахватйое устройство к погрузчику, содержащее установленный на ступице с возможностью поворота в вертикальной плоскости корпус, в котором установлены силовые цилиндры, на штоке каждого из которых смонтирована рамка с закрепленными на ней с возможностью регулирования положения захватами, механизм поворота корпуса, образованный парой зубчатое колесо - рейка, горизонтальный корпус, в котором смонтированы сиповые цилиндры, о тличающее ся° тем, что,с целью повышения универсальности, зубчатое колесо выполнено с дополнительными внутренними зубьями для взаимодействия с зубьями,которые вьтолнаны на ступице, а гидроцилиндры горизонтального корпуса снабжены штоками, на каждом из которых закреплена рамка с захватами, а механизм поворота и его включение смонтированы на горизонтальном корпусе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной грузонесущий конвейер | 1987 |
|
SU1570973A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
ПОГРУЗЧИК "ПРЯМАЯ ЛОПАТА" | 1993 |
|
RU2081052C1 |
Кантователь контейнеров к погрузчику | 1985 |
|
SU1335531A1 |
Захват погрузчика | 1987 |
|
SU1521713A1 |
Грузовое устройство к вилочному погрузчику для транспортировки и складирования штучных грузов | 1976 |
|
SU586110A1 |
Перегружатель плоских деталей | 1972 |
|
SU516605A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1240719A1 |
Вилочный захват погрузчика | 1990 |
|
SU1770261A1 |
Штыревой захват к погрузчику | 1985 |
|
SU1306902A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано как навесное оборудование к электропогрузчикам для выполнения работ в различных отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повышение универсальности. Грузозахватное устройство к погрузчику содержит корпус 1, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно горизонтального корпуса 11 механизмом поворота и механизм включения поворота. Эти механизмы содержат ступицу с наружным зубчатым венцом, на котором установлено зубчатое колесо 21, имеющее на внутренней и наружной поверхностях зубья. Зубчатое колесо 21 при помощи двуплечего рычага 22 может перемещаться вдоль оси ступицы и наружными зубьями может входить в зацепление с зубчатыми рейками 14 при кантовании груза или с зубчатыми секторами 20 при захвате груза. Для зажатия груза в корпусах 1, 11 смонтированы силовые цилиндры, на штоках которых с двух сторон от корпусов закреплены рамки 4 с захватами. 4 ил.
8
X
8
/3
Фиъ.г .
.1
I
фигЛ
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Канашский завод электропогрузчиков | |||
Батырев- ская типография Госкомиздата ЧАССР, 1987. |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-12-28—Подача