Ограждение борта судна в доке Советский патент 1990 года по МПК B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU1539133A1

SS

Похожие патенты SU1539133A1

название год авторы номер документа
Устройство для ограждения судна в доке 1987
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Данилов Виталий Корнильевич
  • Иванов Борис Дмитриевич
  • Огай Сергей Алексеевич
SU1562226A1
Нефтесобирающее устройство для акватории 1985
  • Биндусов Юрий Анатольевич
  • Лычинский Сергей Иванович
  • Сергутов Геннадий Иванович
SU1299894A1
Док-кессон 1991
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1794798A1
Устройство для защиты борта судна, стоящего в доке, от атмосферных осадков 1988
  • Королев Евгений Владимирович
SU1581651A1
РЕШТОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ НА КОРПУСЕ СУДНА 1973
  • В. А. Бухман, Г. Е. Гладков, Л. С. Дайн О. Г. Шворин
SU393152A1
Ветрозащитное закрытие торца дока 1979
  • Друзь Борис Иванович
  • Огай Сергей Алексеевич
  • Финкель Генрих Нахманович
SU783116A1
Плавучий док 1983
  • Щербина Александра Петровна
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Аман Валерий Константинович
  • Петраков Лев Алексеевич
SU1131764A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1980
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Гинцбург Александр Павлович
  • Мурадян Альберт Аркадьевич
SU901158A1
Устройство для защиты подводной части судна в доке от атмосферных осадков 1976
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Горелов Станислав Алексеевич
  • Станкевич Олег Вячеславович
SU557954A1
Кессон-док 1990
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1759725A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 539 133 A1

Реферат патента 1990 года Ограждение борта судна в доке

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и преимущественно может быть использовано при доковании судов. Цель изобретения - повышение надежности. Ограждение содержит основной щит 1, нижняя часть 2 которого с помощью шарниров закреплена на внутренней стене 4 башни 5 дока. На верхней кромке щита 1 закреплены шарниры 7, на которых крепится с возможностью разворота дополнительный щит 8, при этом ось шарниров делит щит на верхнюю 10 и нижнюю 11 части. Выше шарниров 3 к щиту 1 с помощью шарниров 14 закреплены гидродомкраты 15. Конец каждого гидродомкрата 15 прикреплен шарниром 16 к галерее 17. Продольная кромка верхней части 10 снабжена уплотнением 18, а продольная кромка нижней части 11 - роликами 19. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 539 133 A1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и преимущественно может быть использовано при доковании судов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображено ограждение борта судна в доке в нерабочем положении, поперечное сечение; на фиг. 2 - ограждение борта судна в доке в рабочем положении, поперечное сечение; на фиг. 3 - узел шарнирного крепления дополнительного щита, поперечное сечение.

Ограждение борта судна в доке содержит основной щит 1, нижняя часть 2 которого с помощью шарниров 3 закреплена на внутренней стенке 4 башни 5 дока. На верхней кромке 6 щита 1 закреплены шарниры 7, на которых крепится с возможностью разворота дополнительный щит 8, при этом ось 9 шарниров 7 делит дополнительный щит 8 на две части - верхнюю 10 и нижнюю 11. Кроме того, на верхней кромке 6 щита 1 установлен упор 12,

опорная поверхность 13 которого расположена несколько выше уровня кромки 6. Выше шарниров 3 к щиту 1 с помощью шарниров 14 закреплены гидродомкраты 15, второй конец каждого гидродомкрата 15 прикреплен шарниром 16 к галерее 17 на башне 5 дока.

Гидродомкраты 15 получают питание от расположенных на башнях 5 серийных пнев- могидравлических насосов (не показаны), способных обслуживать группы гидродом- ч кратов и получающих рабочее тело - сжатый воздух от доковой магистрали сжатого воздуха низкого давления (не показана). Массы mi верхней части 10 дополнительного щита 8 и т нижней части 1 этого щи га и отстояния ЦТ верхней части 10 /| и нижней части 11 /2 от оси шарниров 7 выбраны таким образом, чтобы имело место неравенство

|/ zi-/i| m2-/2|.

Продольная кромка верхней части 10 дополнительного щита 8 снабжена уплотнеел

оэ со

GO

со

чивают щит 1 в обратном направлении, т. е. к башне 5, при этом ролики 19 скользят по стене 4 башни 5 вниз, а верхняя часть 10 щита 8 соответственно поднимается до тех пор, пока оба щита не зайнием 18, а продольная кромка нижней части 11 этого щита снабжена роликами 19.

В нерабочем положении щит 1 расположен почти вертикально, с очень небольшим наклоном в сторону судна. При этом

дополнительный щит 8 также несколько на- мут нерабочее положение, клонен в сторону судна, а его ролики 19 находятся в контакте со стеной 4 башни 5. При этом щит 1 и щит 8 не выходят за пределы галереи 17 по ширине дока.

В рабочее положение ограждение уста- 10 навливается следующим образом.

С помощью гидродомкратов 15 разворачивают щиты 1 в направлении к борту 20 судна. Поскольку при этом отстояние верхПростота привода и отсутствие направляющих и т. п. устройств обеспечивают высокую надежность работы ограждения.

Формула изобретения

ды разворота этих щитов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными щитами, каждый из которых шарнирно закреплен на верхней

Ограждение борта судна в доке, содержащее разнесенные по длине дока щиты,

ней кромки 6 щита 1 от стены 4 башни 5шарнирно закрепленные нижними кромками увеличивается, под действием избыточногона внутренней стене башни дока, и приво- момента силы веса верхней части 10 щита 8 последний также начнет разворачиваться в сторону борта судна 20, ибо ролики 19 скользят по стене 4 башни 5 вверх. Дополнительный щит 8 разворачивается до тех20 кромке соответствующего основного щита, пор, пока не войдет в контакт с бортом 20причем ось шарнирного соединения смеще- судна. После этого разворот щита 1 пре-на от кромки дополнительного щита и делит кращают. Если расстояние до борта 20 суднаего на две неравновеликие части с воз- большое, то не войдя в контакт с бортом 20,можностью контакта большей из них с бор- верхняя часть 10 дополнительного щита 8том судна, при этом каждый основной щит ляжет на верхнюю часть 13 упора 12. В этомснабжен упором, закрепленным на нем со случае продолжают разворачивать гидро-стороны, противоположной внутренней стене домкратами 15 щит 1 до тех пор, покабашни дока, с возможностью взаимодейст- верхняя часть 10 дополнительного щита 8вия с соответствующим дополнительным не войдет в контакт с бортом 20 судна.щитом, причем опорная поверхность упора При приведении ограждения в нерабо-gg расположена выше верхней кромки основно- чее положение гидродомкратом 15 развора-го -щита, на котором он закреплен.

чивают щит 1 в обратном направлении, т. е. к башне 5, при этом ролики 19 скользят по стене 4 башни 5 вниз, а верхняя часть 10 щита 8 соответственно поднимается до тех пор, пока оба щита не займут нерабочее положение,

мут нерабочее положение,

Простота привода и отсутствие направляющих и т. п. устройств обеспечивают высокую надежность работы ограждения.

Формула изобретения

ды разворота этих щитов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными щитами, каждый из которых шарнирно закреплен на верхней

шарнирно закрепленные нижними кромками на внутренней стене башни дока, и приво- кромке соответствующего основного щита, причем ось шарнирного соединения смеще- на от кромки дополнительного щита и делит его на две неравновеликие части с воз- можностью контакта большей из них с бор- том судна, при этом каждый основной щит снабжен упором, закрепленным на нем со стороны, противоположной внутренней стене башни дока, с возможностью взаимодейст- вия с соответствующим дополнительным щитом, причем опорная поверхность упора расположена выше верхней кромки основно- го -щита, на котором он закреплен.

Фиг. 2

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539133A1

Иванов Л
В., Финкель Г
Н., Федоров И
П
Охрана труда при доковании судов в суровых климатических условиях
М.: Транспорт, 1980, с
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 539 133 A1

Авторы

Финкель Генрих Нахманович

Царев Евгений Борисович

Карганов Сергей Александрович

Огай Сергей Алексеевич

Иванов Борис Дмитриевич

Даты

1990-01-30Публикация

1988-05-03Подача