SS
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ограждения судна в доке | 1987 |
|
SU1562226A1 |
Нефтесобирающее устройство для акватории | 1985 |
|
SU1299894A1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
Устройство для защиты борта судна, стоящего в доке, от атмосферных осадков | 1988 |
|
SU1581651A1 |
РЕШТОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ НА КОРПУСЕ СУДНА | 1973 |
|
SU393152A1 |
Ветрозащитное закрытие торца дока | 1979 |
|
SU783116A1 |
Плавучий док | 1983 |
|
SU1131764A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1980 |
|
SU901158A1 |
Устройство для защиты подводной части судна в доке от атмосферных осадков | 1976 |
|
SU557954A1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и преимущественно может быть использовано при доковании судов. Цель изобретения - повышение надежности. Ограждение содержит основной щит 1, нижняя часть 2 которого с помощью шарниров закреплена на внутренней стене 4 башни 5 дока. На верхней кромке щита 1 закреплены шарниры 7, на которых крепится с возможностью разворота дополнительный щит 8, при этом ось шарниров делит щит на верхнюю 10 и нижнюю 11 части. Выше шарниров 3 к щиту 1 с помощью шарниров 14 закреплены гидродомкраты 15. Конец каждого гидродомкрата 15 прикреплен шарниром 16 к галерее 17. Продольная кромка верхней части 10 снабжена уплотнением 18, а продольная кромка нижней части 11 - роликами 19. 3 ил.
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и преимущественно может быть использовано при доковании судов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено ограждение борта судна в доке в нерабочем положении, поперечное сечение; на фиг. 2 - ограждение борта судна в доке в рабочем положении, поперечное сечение; на фиг. 3 - узел шарнирного крепления дополнительного щита, поперечное сечение.
Ограждение борта судна в доке содержит основной щит 1, нижняя часть 2 которого с помощью шарниров 3 закреплена на внутренней стенке 4 башни 5 дока. На верхней кромке 6 щита 1 закреплены шарниры 7, на которых крепится с возможностью разворота дополнительный щит 8, при этом ось 9 шарниров 7 делит дополнительный щит 8 на две части - верхнюю 10 и нижнюю 11. Кроме того, на верхней кромке 6 щита 1 установлен упор 12,
опорная поверхность 13 которого расположена несколько выше уровня кромки 6. Выше шарниров 3 к щиту 1 с помощью шарниров 14 закреплены гидродомкраты 15, второй конец каждого гидродомкрата 15 прикреплен шарниром 16 к галерее 17 на башне 5 дока.
Гидродомкраты 15 получают питание от расположенных на башнях 5 серийных пнев- могидравлических насосов (не показаны), способных обслуживать группы гидродом- ч кратов и получающих рабочее тело - сжатый воздух от доковой магистрали сжатого воздуха низкого давления (не показана). Массы mi верхней части 10 дополнительного щита 8 и т нижней части 1 этого щи га и отстояния ЦТ верхней части 10 /| и нижней части 11 /2 от оси шарниров 7 выбраны таким образом, чтобы имело место неравенство
|/ zi-/i| m2-/2|.
Продольная кромка верхней части 10 дополнительного щита 8 снабжена уплотнеел
оэ со
GO
со
чивают щит 1 в обратном направлении, т. е. к башне 5, при этом ролики 19 скользят по стене 4 башни 5 вниз, а верхняя часть 10 щита 8 соответственно поднимается до тех пор, пока оба щита не зайнием 18, а продольная кромка нижней части 11 этого щита снабжена роликами 19.
В нерабочем положении щит 1 расположен почти вертикально, с очень небольшим наклоном в сторону судна. При этом
дополнительный щит 8 также несколько на- мут нерабочее положение, клонен в сторону судна, а его ролики 19 находятся в контакте со стеной 4 башни 5. При этом щит 1 и щит 8 не выходят за пределы галереи 17 по ширине дока.
В рабочее положение ограждение уста- 10 навливается следующим образом.
С помощью гидродомкратов 15 разворачивают щиты 1 в направлении к борту 20 судна. Поскольку при этом отстояние верхПростота привода и отсутствие направляющих и т. п. устройств обеспечивают высокую надежность работы ограждения.
Формула изобретения
ды разворота этих щитов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными щитами, каждый из которых шарнирно закреплен на верхней
Ограждение борта судна в доке, содержащее разнесенные по длине дока щиты,
ней кромки 6 щита 1 от стены 4 башни 5шарнирно закрепленные нижними кромками увеличивается, под действием избыточногона внутренней стене башни дока, и приво- момента силы веса верхней части 10 щита 8 последний также начнет разворачиваться в сторону борта судна 20, ибо ролики 19 скользят по стене 4 башни 5 вверх. Дополнительный щит 8 разворачивается до тех20 кромке соответствующего основного щита, пор, пока не войдет в контакт с бортом 20причем ось шарнирного соединения смеще- судна. После этого разворот щита 1 пре-на от кромки дополнительного щита и делит кращают. Если расстояние до борта 20 суднаего на две неравновеликие части с воз- большое, то не войдя в контакт с бортом 20,можностью контакта большей из них с бор- верхняя часть 10 дополнительного щита 8том судна, при этом каждый основной щит ляжет на верхнюю часть 13 упора 12. В этомснабжен упором, закрепленным на нем со случае продолжают разворачивать гидро-стороны, противоположной внутренней стене домкратами 15 щит 1 до тех пор, покабашни дока, с возможностью взаимодейст- верхняя часть 10 дополнительного щита 8вия с соответствующим дополнительным не войдет в контакт с бортом 20 судна.щитом, причем опорная поверхность упора При приведении ограждения в нерабо-gg расположена выше верхней кромки основно- чее положение гидродомкратом 15 развора-го -щита, на котором он закреплен.
чивают щит 1 в обратном направлении, т. е. к башне 5, при этом ролики 19 скользят по стене 4 башни 5 вниз, а верхняя часть 10 щита 8 соответственно поднимается до тех пор, пока оба щита не займут нерабочее положение,
мут нерабочее положение,
Простота привода и отсутствие направляющих и т. п. устройств обеспечивают высокую надежность работы ограждения.
Формула изобретения
ды разворота этих щитов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными щитами, каждый из которых шарнирно закреплен на верхней
шарнирно закрепленные нижними кромками на внутренней стене башни дока, и приво- кромке соответствующего основного щита, причем ось шарнирного соединения смеще- на от кромки дополнительного щита и делит его на две неравновеликие части с воз- можностью контакта большей из них с бор- том судна, при этом каждый основной щит снабжен упором, закрепленным на нем со стороны, противоположной внутренней стене башни дока, с возможностью взаимодейст- вия с соответствующим дополнительным щитом, причем опорная поверхность упора расположена выше верхней кромки основно- го -щита, на котором он закреплен.
Фиг. 2
11
Иванов Л | |||
В., Финкель Г | |||
Н., Федоров И | |||
П | |||
Охрана труда при доковании судов в суровых климатических условиях | |||
М.: Транспорт, 1980, с | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-05-03—Подача