Устройство для передачи грузов между параллельно расположенными конвейерами Советский патент 1991 года по МПК B65G47/53 

Описание патента на изобретение SU1676962A1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в заводских автоматических линиях, когда требуется изменение направления движения при передаче изделий на конвейерах, для разделения или соединения потоков, обрабатываемых деталей.

Цель изобретения - повышение надежности работы и расширение технологических возможностей путем обеспечения передачи грузов различной высоты.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг, 6 - схема описываемого устройства для распределения грузопотоков с одного конвейера на несколько конвейеров.

Устройство содержит сварную раму 1, на которой установлен реверсивный привод 2, состоящий из мотор-редуктора и звездочки 3, который приводит в движение бесконечную цепь 4, взаимодействующую с грузовой тележкой 5, установленной с возможностью перемещения вдоль сварной рамы и контактирующей в крайнем положении с ограничителем хода 6 (см. фиг. 1), а также отклоняющие звездочки 7. Устройство расположено между подающим 8 и принимающим 9 конвейерами.

Грузовая тележка 5 состоит из платформы 10, на которой установлена конвейерная

Os VI

Os

ю

Оч

ю

секция 11с приводными роликами 12. связанными между собой через звездочки 13 цепной передачей (не показана). К низу платформы крепится конический редуктор 14, на входном валу которого установлена вездочка 15 входящего в зацепление с бесконечной цепью 4. Конструкция платформы обеспечивает возможность ее взаимодействия во втором крайнем положении (на позиции принимающего конвейера 9) с ограничителем хода 16. Для обеспечения необходимого тормозного момента на одном из валов конического редуктора 14, в данном случае на входном, установлен фрикцион, выполненный в виде барабана 17, взаимодействующего с тормозной колодкой 18, поджимаемой подпружиненным плунжером 19, установленным на платформе 10. На входном валу конического редуктора установлена звездочка 20, которая через цепь 21 кинематически связана с приводными роликами 12 конвейерной акции 11. Тележка 5 перемещается по направляющим 22, установленным на раме 1, на опорных роликах 23. Для управления работой устройства на раме 1 установлены конечные выключатели 24, контролирующие крайние положения тележки 5 и выключатель 25, контролирующий наличие груза 26 на тележке 5 при его контакте с упором 27 на позиции подающего конвейера 8.

Описанная схема данного устройства наиболее простая. Однако возможности описываемого устройства значительно шире. На фиг. 6 представлена схема устройства для распределения грузопотоков с одного подающего конвейера 28 на несколько принимающих конвейеров 29, 30 и 31.

Для обеспечения подачи груза на конвейеры 29 и 31 дополнительно введены выдвижные упоры 32 и 33, установленные в зоне этих конвейеров с возможностью взаимодействия в выдвинутом положении с платформой 10 грузовой тележки 5 и промежуточные конечные выключатели 34 и 35, срабатывающие при прохождении тележки 5.

Устройство работает следующим образом.

Привод 2 через звездочку 3 приводит а движение цепь 4, которая, находясь в зацеплении со звездочкой 15. установленной на валу конического редуктора, прижимает тележку 5 к ограничителю хода 6. Одновременно, преодолевая усилие фрикциона, вращается вал редуктора 14, передается вращение звездочке 20 и через цепь 21 роликам 12 секции 11, причем направление вращения роликов 12 совпадаете направлением вращения роликов конвейера 8. Это обеспечивается взаимным расположением колес конического редуктора. Груз 26 поштучно поступает с конвейера 8 по роликам

12 до упора в ограничитель 27. При этом срабатывает конечный выключатель 25, контролирующий наличие груза. После этого происходит реверс привода 2, вал конического редуктора 14 со звездочкой 15 и ролики 12 перестают вращаться, удерживаемые фрикционом и тележка 5 начинает перемещаться на опорных роликах 23 по направляющим 22.

Тележка 5 продолжает перемещаться

до упора в ограничитель 16. После этого возрастает сопротивление перемещению тележки и фрикцион 17 начинает пробуксовывать. Вал редуктора 14 со звездочкой 15 начинает врачцаться и через звездочку 20 и цепь 21 приводит во вращение ролики 12,

причем направление вращения роликов 12 совпадает с направлением вращения роликов конвейера 9. Груз 26 поступает с тележки 5 на конвейер 9. После получения сигнала о прохождении груза по конвейеру 9 привод

2 включается в обратную сторону. Вал редуктора 14 со звездочкой 15 и ролики 12 перестают вращаться, удерживаемые фрикционом. Тележка 5 перемещается к конвейеру 8 до упора в ограничитель 6. Фрикцион

вновь пробуксовывает, начинает вращаться вал редуктора 14 со звездочкой 15 и через звездочку 20 и цепь 21 приводит во вращение ролики 12.

Устройство, изображенное на фиг. б, работает следующим образом.

Тележка загружается с подающего конвейера 28 грузом, который необходимо переместить на конвейер 29, после чего срабатывает выдвижной упор 33. Получив

сигнал о том, что упор 33 выдвинут, привод делает реверс и тележка с грузом перемещается по конвейеру 29 до соприкосновения с выдвижным упором 35. После чего фрикцион начинает пробуксовывать, ролики 12 начинают вращаться и груз перемещается на конвейер 29. Привод делает реверс и тележка возвращается на позицию загрузки, В этом случае механизму загрузки задается цикл, при котором срабатывание

конечных выключателей 34 и 35, установленных на раме, не вызывает никаких движений исполнительных механизмов (т.е. выдвижение упора 32 и привода 2), что легко обеспечивается цикловой системой управления.

Для перегрузки груза на конвейер 31

тележка с грузом, перемещаясь, нажимает

на конечный выключатель 34, который отключает привод 2 и дает сигнал на выдвижение упора 32.

Получив сигнал о том, что упор 32 выдвинут, вновь включается привод 2 и тележка возвращается назад до упора в упор 32. После этого фрикцион пробуксовывает, ро- лики 12 начинают вращаться и груз перемещается на конвейер 31. Упор 32 уходит в заднее положение и тележка перемещается на позицию загрузки.

Формулаизобретения

1. Устройство для передачи грузов между параллельно расположенными конвейерами, включающее смонтированные на раме направляющие и ограничители хода, подвижно установленную на направляю- щих опорными роликами тележку с конвейерной секцией и бесконечную цепь с реверсивным приводом, с которой связана тележка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и

расширения технологических возможностей путем обеспечения передачи грузов различной высоты, оно снабжено смонтированным на тележке коническим редуктором с установленной на его входном валу с возможностью зацепления с бесконечной цепью звездочкой и фрикционом, при этом выходной вал конического редуктора кинематически связан с конвейерной секцией,а фрикцион установлен на тележке с возможностью взаимодействия с одним из валов конического редуктора.

2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что оно снабжено смонтированными на раме с возможностью взаимодействия с тележкой промежуточными конечными выключателями и выдвихными упорами.

3.Устройство по п. отличающееся тем, что кинематическая связь выходного вала конического редуктора и конвейерной секции выполнена в виде цепи.

Похожие патенты SU1676962A1

название год авторы номер документа
Загрузочное устройство 1984
  • Гусев Леонид Петрович
  • Филатов Евгений Лазаревич
SU1222604A1
Устройство для перегрузки изделий 1980
  • Гусев Леонид Петрович
SU948817A1
Устройство для перегрузки изделий 1983
  • Гусев Леонид Петрович
  • Алексеева Алла Николаевна
SU1181968A1
Поворотное устройство 1989
  • Гершов Мирон Иосифович
  • Левадный Виталий Андреевич
SU1699877A1
Устройство для подъема строительных грузов при малоэтажном строительстве 2021
  • Заводсков Иван Андреевич
RU2781171C1
Передвижной ленточный конвейер 1985
  • Черпак Анатолий Александрович
SU1326509A1
Передаточная тележка 1990
  • Мазенков Владимир Иванович
SU1787882A1
Устройство для перегрузки грузов на приемные конвейеры 1988
  • Гусев Леонид Петрович
SU1655874A1
Устройство для перегрузки изделий 1986
  • Гусев Леонид Петрович
SU1395571A1
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1969
SU235624A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 676 962 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для передачи грузов между параллельно расположенными конвейерами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в заводских автоматических линиях. Цель - повышение надежности работы и расширение технологических возможностей за счет обеспечения передачи грузов различной высоты. Устройство включает смонтированные на раме направляющие, на которых установлена тележка (Т). Последняя связана с бесконечной цепью. Снизу платформы Т закреплен конический редуктор (КР) с установленной на его входном валу с возможностью зацепления с бесконечной цепью звездочкой и фрикционом. Выходной вал КР кинематически связан с конвейерной секцией. Фрикцион установлен на Т с возможностью взаимодействия с одним из валов КР. Груз поштучно поступает с конвейера по роликам до упора в ограничитель. При этом сра- батывает конечный выключатель, контролирующий наличие груза. После этого происходит реверс привода. 2 з.п.ф-лы. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 676 962 A1

Фиг.1

Вид Л

ФигЗ

Фиг. 2

25

fiuz.it

Составитель Б.Толчанов Редактор М.Недолуженко Техред М.МоргенталКорректор С.Черни

Заказ 3078Тираж /Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

j

17

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1676962A1

Загрузочное устройство 1982
  • Гусев Леонид Петрович
  • Шевченко Петр Иосифович
  • Алексеева Алла Николаевна
SU1090640A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Загрузочное устройство 1984
  • Гусев Леонид Петрович
  • Филатов Евгений Лазаревич
SU1222604A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 676 962 A1

Авторы

Васильев Юрий Евгеньевич

Даты

1991-09-15Публикация

1989-07-11Подача