Устройство для транспортирования и передачи грузов на палетах между рабочими позициями Советский патент 1990 года по МПК B65G47/52 B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU1553480A1

1

(21)4394442/27-03

(22)11.01.88

(46) 30.03.90. Бкш. № 12 (72) Э.Е.Кац и М.Ф.Юрченко

(53)621.867.154 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР 1206077, кл. В 65 J 1/02, 1983.

Авторское свидетельство СССР 658051, кл. В 65 G 47/52, 1977.

,

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ НА ПАЛЕТАХ МЕЖДУ РАБОЧИМИ ПОЗИЦИЯМИ

(57)Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство включает размещенную на ходовом пути 2 тележку 1 с траверсой 3 со штырями 4 и приспособление 5 для фиксации палеты 6. На тележке t установлен привод 7 вертикального перемещения траверсы 3. На торцах тележки 1 установленн упоры в виде роликов. Траверса 3 ввязана с тележкой 1 гибки- - ми элементами 9, которые выполнены- из верхней 10 и нижней И частей цепи. Нижняя часть цепи оснащена ограничителями поворота звеньев цепи и закреплена на траверсе 3. Верхние части-закреплены-на шкивах 8. Штыри 4 травер

Похожие патенты SU1553480A1

название год авторы номер документа
Перегрузочное устройство 1987
  • Шисман Владимир Ефимович
  • Владыкин Виталий Петрович
  • Кулаженко Константин Иванович
  • Бутов Александр Кириллович
  • Август Вилли Вильгельмович
  • Никишкин Юрий Анатольевич
SU1602833A1
Стыковочное устройство 1986
  • Кац Эдуард Ефимович
  • Алдакушин Андрей Геннадьевич
  • Петров Владимир Александрович
SU1393631A1
Устройство смены палет в гибком производственном модуле 1986
  • Потягалов Федор Владимирович
SU1425049A1
Автомат пакетной садки кирпича на печную вагонетку 1980
  • Галалюк Федор Иосифович
  • Кузьмин Игорь Дмитриевич
  • Морозов Владимир Петрович
  • Зданевич Анатолий Данилович
  • Коцевич Алексей Маркович
SU944937A1
Гибкая автоматизированная линия 1988
  • Егоров Евгений Фролович
  • Шульц Вячеслав Михайлович
  • Фертман Владимир Соломонович
  • Юдин Владимир Константинович
SU1668104A1
Агрегат для резки листового проката 1982
  • Кулютин Анатолий Лазаревич
  • Губанов Михаил Николаевич
  • Алексеенко Андрей Васильевич
  • Михайлов Герман Григорьевич
  • Фотич Николай Федорович
  • Рева Анатолий Иванович
SU1046043A1
Автоматическая сборочная линия 1985
  • Юферев Юрий Борисович
  • Вертоградов Олег Николаевич
  • Романенко Владимир Петрович
  • Гордисов Виталий Владимирович
  • Колмаков Юрий Михайлович
  • Дебунов Николай Михайлович
SU1299772A1
Гибкий производственный модуль для резки заготовок из прутков круглого и квадратного проката 1986
  • Катрахов Анатолий Никитович
  • Куркин Иван Михайлович
  • Новиков Виктор Михайлович
SU1431915A1
Гибкий производственный комплекс 1986
  • Гарин Борис Николаевич
  • Парамонов Владимир Юрьевич
  • Марков Анатолий Михайлович
  • Гурычев Станислав Евгеньевич
  • Блинов Валерий Борисович
  • Кабаидзе Павел Владимирович
SU1386424A1
Автоматизированный комплекс для многономенклатурной штамповки деталей из штучных заготовок 1986
  • Вексельман Гарральд Львович
  • Костылев Николай Евгеньевич
SU1532149A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 553 480 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для транспортирования и передачи грузов на палетах между рабочими позициями

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство включает размещенную на ходовом пути 2 тележку 1 с траверсой 3 со штырями 4 и приспособление 5 для фиксации палеты 6. На тележке 1 установлен привод 7 вертикального перемещения траверсы 3. На торцах тележки 1 установлены упоры в виде роликов. Траверса 3 связана с тележкой 1 гибкими элементами 9, которые выполнены из верхней 10 и нижней 11 частей цепи. Нижняя часть цепи оснащена ограничителями поворота звеньев цепи и закреплена на траверсе 3. Верхние части закреплены на шкивах 8. Штыри 4 траверсы 3 выполнены с ограничительной и базирующей частями, обращенными в сторону тележки 1, в которой имеются отверстия 14. В исходном положении палета 6 расположена на столе и тележка 1 устанавливается над ней. Включается привод 7, который вращает шкивы 8, и траверса 3 опирается вниз до захода захватов под стол, после чего они поворачиваются, заходят в проемы стола. Привод 7 включается в обратную сторону, траверса 3 поднимается, захватывая палету 6 захватами. Траверса 3 поднимается вверх до захода штырей 4 в отверстия 14 тележки 1. После этого тележка перемещается на следующую рабочую позицию. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 553 480 A1

15 0WI./

I -ч Ч1

Г

сы 3 выполнены с ограничительной и базирующей частями, обращенными в сторону тележки 1, в которой имеются отверстия 14. В исходном положении пале- , та 6 расположена на столе и тележка 1 устанавливается над ней. Включается привод 7, который вращает шкивы 8, и траверса 3 опускается вниз до захода захватов под стол, после чего они -JQ

Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам и может быть использовано для автоматизации погру- зочно-разгрузочных работ и транспортировки грузов на палетах между рабочими позициями оборудования.

Цель изобретения - повышение надежности работы. -

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - гибкий элемент, общий вид На фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - гибкий элемент в поднятом положении; на фиг. 6 - штырь, разрез; на фиг. 7 - устройство, начало подъема траверсы, обций вид; на фиг. 8 - устройство в транспортном положении.

Устройство содержит тележку 1, размещенную с возможностью перемещения н ходовом пути 2 подвесного конвейера. К тележке 1 подвешена траверса 3 со , штырями 4 и приспособление 5 для фиксации палет 6. На тележке 1 размещен привод 7 вертикального перемещения траверсы 3, который состоит из кинематически связанных между, собой мотор-редуктора с набором шестерен и шкивов 8. На каждом шкиве 8 жестко закреплен один конец гибкого элемента 9, другой конец закреплен на траверсе 3. Гибкий элемент 9 выполнен из верхней 10 и тошней 11 частей цепи, шарнирно соединенных между собой, при этом верхняя часть 10 выполнена в виде втулочно-роликовой цепи, а нижняя часть 11 снабжена ограничителями 12 поворота сЪседних звеньев, установленными на каждом втором звене цепи.

Тележка 1 оснащена упорами 13, выполненными в виде роликов, которые установлены по торцам тележки 1 с возможностью взаимодействия с нижней частью 11 гибких элементов 9. На траверсе 3 установлены штыри 4, а в

поворачиваются, заходят в проемы стола. Привод 7 включаетая в обратную сторону, траверса 3 поднимается, захватывая палету 6 захватами. Траверса 3 поднимается до захода штырей 4 Б отверстия 14 тележки 1„ После этого тележка перемещается на следующую рабочую позицию. 3 з.п„ ф-лы, 8 ил.

0

5 0

$

0

5

тележке 1 выполнены отверстия 14 под эти штыри. Последние выполнены с конусной поверхностью 15, состоят из ограничительной 16 и базирующей 17 частей. Базирующая часть 17 выполнена в виде втулки, установленной на ограничительной части 16 с возможностью осевого перемещения, и подпружинена пружиной 18. Ограничительная часть 16 выполнена в виде стержня с головкой 19.

Приспособление для фиксации палеты 6 состоит из осей 20, которые установлены на траверсе 3 с возможностью поворота. На нижнем конце оси 20 закреплен захват 21. Привод поворота осей 20 смонтирован на траверсе 3 (не показан) и связан при помощи цепи 22 со звездочками, закрепленными н верхних концах осей 20. В палете 6 выполнены пазы 23 для захватов 21 и отверстия 24 для пальцев 25 стола 26, на котором выполнены вырезы 27, имеющие в поперечном сечении трапецеидальную форму для взаимодействия с захватами 21.

Устройство работает следующим образом,

В исходном положении траверса 3 находится в верхнем поднятом положении и зафиксирована штырями 4 в корпусе тележки 1, а палета 6 установлена на столе 26. По команде с пульта управления (не показан) тележка 1 перемещается по ходовому пути 2 и устанавливается над палетой 6. Включается привод 7 вертикального перемещения траверсы 3, который поворачивает шкивы 8, разматываются закрепленные на них гибкие элементы 9 и траверса 3 под собственным весом опускаетс я. При этом штыри 4 выходят из отверстий 14 тележки 1, а гибкий элемент 9 перемещается мимо упора 13 сначала

нижней частью 11, а затем верхней частью 10. При перемещении нижней части 11 ограничители 12 поворота звеньев цепи взаимодействуют с упорами 13, что исключает перемещение траверсы 3 в продольном направлении. Когда мимо упоров 13 перемещается верхняя часть 10 гибкого элемента 9,

установленным на тележке приводом вертикального перемещения траверсы, выполненным в виде кинематически связанных между собой шестерен, пки- вов и гибких элементов, одни концы которых жестко закреплены на шкивах, а другие - на траверсе, при этом штыри траверсы выполнены с ограничительтраверса 3 имеет возможность продоль- JQ ной и базирующей частями, обращенными

ного перемещения. Траверса 3 опускается до захода захватов 21 ниже плоскости стола 26.

По команде с пульта управления оси 20 при помощи цепи 22 поворачиваются 15 на 90° и захваты 21 заходят под пале-1- ту 6, после чего подается команда на подъем траверсы 3, который осуществляется в обратной ее опусканию последовательности. В началь- 20 ный период подъема захваты 21 перемещаются в вырезах 27 стола 26, а потом в пазах 23, выполненных в палете 6, после чего палета снимается с пальцев 25 стола 26. Тележка 1 с траверсой 25 3 и палетой 6 перемещается на следующую рабочую позицию.

в сторону тележки, в которой выпол- йены отверстия под штыри.

2.Устройство по п.1, о т л и- чающееся тем, что гибкий элемент выполнен в виде верхней и нижней шарнирно соединенных между собой частей цепи, причем нижняя часть снаб жена ограничителями поворота звеньев цепи, закрепленными на каждом втором звене, а верхняя часть выполнена в виде втулочно-роликовой цепи, причем тележка снабжена установленными по ее торцам упорами в виде роликов, с возможностью взаимодействия с гибкими элементами.3.Устройство по п.1, о т л и- рающееся тем, что базирующая часть каждого штыря выполнена конической формы и установлена на ограничительной части штыря с возможностью осевого перемещения.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования и передачи грузов на палетах между рабочими позициями, включающее размещенную между рабочими позициями на ходовом пути тележку с траверсой со штырями и приспособление для фиксации палеты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство снабжено

установленным на тележке приводом вертикального перемещения траверсы, выполненным в виде кинематически связанных между собой шестерен, пки- вов и гибких элементов, одни концы которых жестко закреплены на шкивах, а другие - на траверсе, при этом штыри траверсы выполнены с ограничитель15- 20 5

0

5

в сторону тележки, в которой выпол- йены отверстия под штыри.

2.Устройство по п.1, о т л и- чающееся тем, что гибкий элемент выполнен в виде верхней и нижней шарнирно соединенных между собой частей цепи, причем нижняя часть снабжена ограничителями поворота звеньев цепи, закрепленными на каждом втором звене, а верхняя часть выполнена в виде втулочно-роликовой цепи, причем тележка снабжена установленными по ее торцам упорами в виде роликов, с возможностью взаимодействия с гибкими элементами.3.Устройство по п.1, о т л и- рающееся тем, что базирующая часть каждого штыря выполнена конической формы и установлена на ог « раничительной части штыря с возможностью осевого перемещения.4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приспособление для фиксации палеты выполнено

в виде осей с захватами, установленными на траверсе с возможностью поворота и взаимодействия с проемами, выполненными в палетах и рабочих позициях.

Вид А

В

ff гпф

Fff

Ј 2/7ф

Я

08HS51

Фиг. 7

SU 1 553 480 A1

Авторы

Кац Эдуард Ефимович

Юрченко Михаил Филиппович

Даты

1990-03-30Публикация

1988-01-11Подача