Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам управления пневматическими тормозами подвижного состава.
Цель изобретения - автоматизация процесса отпуска тормоза повышенным давлением.
На чертеже изображена схема устройства управления тормозом железнодорожного
Величина давления, возникающего в резервуаре 14 времени, пропорциональна величине снижения давления в уравнительном резервуаре 10, т. е. пропорциональна сту- 5 пени торможения. Такая же величина давления устанавливается в полости 13 редуктора 1. В положении торможения и перекрыши редуктор 1 изолирован от реле 9 давления и уравнительного резервуара 10. При отпуске тормоза, когда управляющий орган
транспортного средства..,. „ ж.
Устройство содержит редуктор 1 заряд-10 16 устанавливается в отпускное положение,
ного давления, в корпусе 2 которого уста-редуктор 1 сообщается с реле 9 давления и
новлен питательный клапан 3, связанный суравнительным резервуаром 10. Редуктор 1
диафрагмой 4, воспринимающей усилие пру-осуществляет наполнение сжатым воздухом
жины 5, и тормозную магистраль 6. Диаф-уравнительного резервуара 10. При этом созрагма 4 разделяет атмосферную полость 715 даваемое редуктором в уравнительном резери полость 8, сообщенную с управляющимвуаре давление больше, чем нормальное завходом реле 9 давления и уравнительнымрядное давление, задаваемое усилием пружирезервуаром 10. Редуктор 1 имеет такжены 5, так как через поршень 11 и пружипоршень 11, воздействующий на диафраг-ну 12 на диафрагму 4 действует дополниму 4 через пружину 12 и отделящий от ат-тельное усилие от давления сжатого воздуха
мосферной полости 7 полость 13, подключен-20 в резервуаре 14 времени. Чем больше стуную к резервуару 14 времени. Редуктор 1 сообщен также с питательной магистралью 15.
Управляющий орган 16 имеет клапан 17 25 торможения и клапан 18 отпуска, подключенные соответственно к уравнительному резервуару 10 и к питательной магистрали 15 и связанные между собой посредством зарядно-разряного канала 19 уравнительного резервуара 10. Канал 19 подключен к резер- 30 вуару 14 времени, который постоянно сообщен с атмосферой дроссельным отверстием 20, рассчитанным на разрядку резервуара времени в атмосферу темпом мягкости, т. е. темпом, не приводящим к срабатыванию тормоза. Реле 9 давления связано с пита- 35 тельной магистралью 15, тормозной магистралью 6 и уравнительным резервуаром 10. Сообщение и разобщение редуктора зарядного давления с уравнительным резервуаром осуществляется управляющим 40 органом (не показан).
Устройство работает следующим образом.
В положении служебного торможения управляющего органа 16 уравнительный резервуар 10 через клапан 17 и зарядно-раз- 45 рядный канал 19 сообщается с резервуаром 14 времени. В положениях отпуска и перекрыши управляющий орган 16 перекрывает это сообщение. В положении отпуска управляющий орган 16 сообщает питательную магистраль 15 через клапан 19 с заряд- 50 но-разрядным каналом 19 и далее с уравнительным резервуаром 10 и резервуаром 14 времени.
При торможении, когда управляющий орган 16 устанавливается в положение служебного торможения, уравнительный резервуар 10 через клапан 17 и зарядно-разрядный канал 19 сообщается с резервуаром 14 времени.
пень торможения, предшествующая отпуску, тем выше давление в резервуаре 14 времени.
Кроме того, когда управляющий орган 16 устанавливается в отпускное положение, в котором он находится кратковременно (при наличии автоматичности отпуска зарядным давлением) или до момента зарядки уравнительного резервуара до нормального зарядного давления, уравнительный резервуар 10 сообщается управляющим органом 16 с питательной магистралью 15 через зарядно-разрядный канал 19. Одновременно через этот канал происходит дополнительная подзарядка резервуара 14 времени. Чем на большую величину при этом повышается давление в уравнительном резервуаре 10 по отношению к величине давления в нем, установленной при предшествующем торможении, тем выше давление, до которого подзаряжается и резервуар 14 времени. Снижение давления в уравнительном резервуаре 10 до нормального зарядного происходит темпом мягкости по мере снижения давления в резервуаре времени через дроссельное отверстие 20.
Формула изобретения
Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства, содержащее редуктор зарядного давления, в корпусе которого установлены питательный клапан,, связанный с подпружиненной диафрагмой, разделяющей атмосферную полость и полость, сообщенную с управляющим входом реле давления и уравнительным резервуаром, и воздействующий на подпружиненную диафрагму поршень, отделяющий от атмосферной полости полость, подключенную к резервуару времени, управляющий орган, включающий в себя клапаны торможения
Величина давления, возникающего в резервуаре 14 времени, пропорциональна величине снижения давления в уравнительном резервуаре 10, т. е. пропорциональна сту- пени торможения. Такая же величина давления устанавливается в полости 13 редуктора 1. В положении торможения и перекрыши редуктор 1 изолирован от реле 9 давления и уравнительного резервуара 10. При отпуске тормоза, когда управляющий орган
.,. „ ж.
16 устанавливается в отпускное положение,
пень торможения, предшествующая отпуску, тем выше давление в резервуаре 14 времени.
Кроме того, когда управляющий орган 16 устанавливается в отпускное положение, в котором он находится кратковременно (при наличии автоматичности отпуска зарядным давлением) или до момента зарядки уравнительного резервуара до нормального зарядного давления, уравнительный резервуар 10 сообщается управляющим органом 16 с питательной магистралью 15 через зарядно-разрядный канал 19. Одновременно через этот канал происходит дополнительная подзарядка резервуара 14 времени. Чем на большую величину при этом повышается давление в уравнительном резервуаре 10 по отношению к величине давления в нем, установленной при предшествующем торможении, тем выше давление, до которого подзаряжается и резервуар 14 времени. Снижение давления в уравнительном резервуаре 10 до нормального зарядного происходит темпом мягкости по мере снижения давления в резервуаре времени через дроссельное отверстие 20.
Формула изобретения
Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства, содержащее редуктор зарядного давления, в корпусе которого установлены питательный клапан,, связанный с подпружиненной диафрагмой, разделяющей атмосферную полость и полость, сообщенную с управляющим входом реле давления и уравнительным резервуаром, и воздействующий на подпружиненную диафрагму поршень, отделяющий от атмосферной полости полость, подключенную к резервуару времени, управляющий орган, включающий в себя клапаны торможения
1555161 56
и отпуска, подключенные соответственнотем, что, с целью автоматизации процеск уравнительному резервуару и к питатель-са отпуска тормоза повышенным давлением,
ной магистрали и друг к другу посредствомзарядно-разрядный канал подключен к резарядно-разрядного канала, отличающеесязервуару времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1689162A2 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1110689A1 |
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1428633A1 |
Кран машиниста тормозов железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU737271A1 |
Кран машиниста | 1974 |
|
SU533510A1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1071484A1 |
Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1504132A1 |
Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1191340A1 |
Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1579812A1 |
Кран машиниста автотормозов железнодорожного транспортного средства | 1974 |
|
SU499158A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - автоматизация процесса отпуска тормоза повышенным давлением. Устройство содержит редуктор зарядного давления (РЗД) 1, который имеет питательный клапан 3, диафрагму 4, поршень 11. Диафрагма 4 воспринимает усилие пружины 5, регулируемое на нормальное зарядное давление в тормозной магистрали 6, взаимодействует с клапаном 3 и отделяет атмосферную полость 7 от полости 8. Полость 8 соединена с управляющим входом реле 9 давления и с уравнительным резервуаром (УР) 10. Поршень 11 воздействует на диафрагму 4 и отделяет от атмосферной полости 7 полость 13, связанную с резервуаром "времени" (РВ) 14. Управляющий орган 16 имеет клапан 17 торможения и клапан 18 отпуска. Клапан 17 подключен к УР 10, клапан 18 - к питательной магистрали 15. Зарядно-разрядный канал 19 подключает клапаны 17 и 18 один к другому. Канал 19 подключен к РВ 14. В положении служебного торможения УР 10 через клапан 17 и канал 19 сообщается с РВ 14 и полостью РЗД 1. В положении отпуска клапан 18 сообщает магистраль 15 с каналом 19 и далее с УР 10 и РВ 14 до момента создания нормального зарядного давления в УР 10. Повышенное (сверхзарядное) давление в УР 10 создается РЗД 1 автоматически при отпуске тормоза за счет давления в РВ 14, которое создается при предшествующем торможении и в момент подзарядки УР 10 до нормального зарядного давления и действует на диафрагму 4 через поршень 11. Сообщение и разобщение РЗД 1 с УР 10 осуществляется управляющим органом. 1 ил.
Иноземцев В | |||
Г | |||
и др | |||
Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава | |||
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1988-04-13—Подача