Транспортная система автоматизированной технологической единицы Советский патент 1990 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU1558638A1

ва расстоянии 1, от загрузочно-разгру-, ва к магазину 2 (стрелка А , фиг. 1).

зочной позиции магазина 2, где заготовки занимают ориентированное положение, а каретка 7 с установленным на штифтах 22 рамки 24 спутником 3 захвата - на расстоянии 1« технологической базы станка 1 (фиг. 1 и 2). В процессе обработки захват 20 детали закрыт, а захват t9 заготовки открыт. Причем в первом цикле работы РТК в захвате 20 деталь отсутствует, а в последующих циклах в указанном исходном положении каретки 6 и 7 захват 20 удерживает обработанную в предыдущем цикле деталь.

Одновременно с началом обработки система управления РТК дает команду на включение шнурового привода (не показан) каретки 6. При этом запертая стопором 17 на направляющих 4 каретка 6 остается неподвижной, а рычаг 12, шарнирно соединенный с тяговым элементом 13 упомянутого привода, начинает поворачиваться по часовой стрелПереместившись на величину 11, каретка 6 подходит к жесткому упору 40 и останавливается в фиксированном крайнем левом положении. В процессе пе-

40 ремещения спутника 3 по транспортному пути 1, проточки 34 сохраняют свое высотное положение благодаря действию тормозов 37.

Далее подается команда с системы

45 управления на включение размещенного в зоне магазина 2 привода (пневмоди- афрагмы) 32 механизмов зажима-разжима захватов. Под действием упомянуто- го привода происходит поворот вала

50 38 и последовательное взаимодействие его рычажных лопаток сначала с механизмом 36 опускания и подъема рамки 23, а затем посредством стержня 3t и рычагов 27 и 28 одновременно со

55 штоками 26 обоих захватов. Благодаря этому сначала рамка 23 со спутником 3 опускается на загрузочно-разгрузоч- ную позицию магазина 2, а затем опускаются штоки 26 захватов. При этом

ва к магазину 2 (стрелка А , фиг. 1).

Переместившись на величину 11, каретка 6 подходит к жесткому упору 40 и останавливается в фиксированном крайнем левом положении. В процессе пе-

ремещения спутника 3 по транспортному пути 1, проточки 34 сохраняют свое высотное положение благодаря действию тормозов 37.

Далее подается команда с системы

управления на включение размещенного в зоне магазина 2 привода (пневмоди- афрагмы) 32 механизмов зажима-разжима захватов. Под действием упомянуто- го привода происходит поворот вала

38 и последовательное взаимодействие его рычажных лопаток сначала с механизмом 36 опускания и подъема рамки 23, а затем посредством стержня 3t и рычагов 27 и 28 одновременно со

штоками 26 обоих захватов. Благодаря этому сначала рамка 23 со спутником 3 опускается на загрузочно-разгрузоч- ную позицию магазина 2, а затем опускаются штоки 26 захватов. При этом

одновременно происходит раскрытие стержней 25 захвата 20 и закрытие стержней 25 захвата 19. Вследствие этого первая заготовка оказывается в захвате 19, а обработанная деталь остается в магазине.

Далее привод 32 отключают и рамка 23 под действием пружины механизма 36 поднимается в исходное положение относительно каретки 6.

Затем привод перемещения, каретки 6 включается на реверс. Натягивается другая ветвь шнура тягового органа 13, и каретка 6 перемещается по нап- равляющим 4 вправо (стрелка А, фиг.1) При этом рычаг 12 не меняет своего углового положения, так как он зафиксирован с помощью фиксатора 11 относительно корпуса каретки 6. Благода- ря неизменному положению рычага 12 относительно каретки 6 палец 10 рычага 9 находится в крайнем левом положении в пазу 18 спутника 3. Каретка 6 проходит расстояние 1 и останав- ливается на жестком упоре 41. При этом срабатывает стопорная защелка 17 и каретка 6 остается запертой в крайнем правом исходном положении.

Продолжение работы шнурового при- вода после остановки каретки 6 зас1- тавляет рычаг 12 поворачиваться против часовой стрелки. При этом аналогично описанному выше процессу переносу спутника 3 с каретки 7 на карет- ку 6 происходит обратный перенос его с каретки 6 на каретку 7. Пальцы 35 рычагов 27 и 28 рамки 23 выходят из проточек 34 штоков 26, а штифты 22 рамки 23 из гнезд 21 спутника 3, и при дальнейшем повороте рычага 12 корпус спутника 3 своими гнездами 21 наезжает на штифты 22 рамки 24, а кольцевые проточки 34 штоков 26 - на пальцы 35 рычагов 29 и 30 меха- низмов зажима-разжима захватов рамки 24. Возможность стыковки захватов с механизмами их зажима-разжима обеспечивается только после описанного переноса спутника 3 с каретки 7 на каретку 6 благодаря воздействию освобожденных в результате этого переноса пружин- 38 на пальцы 35, которые заняли высотное положение, адекватное высоте проточек 34 при закры- том захвате 19 и открытом захвате 20

После переноса спутника 3 с заготовкой на каретку 7 осуществляется контроль наличия заготовки в захвате

19 и отсутствия детали в захвате 20. В случае правильной загрузки захва-. тов дается команда на включение шнурового привода (не показан) перемещения каретки 7. Под действием упомянутого привода каретка 7 со сп-утником 3 из исходного положения перемещается по направляющим 5 (стрелка Б, фиг,1) и, пройдя расстояние 1г, останавливается на выдвижном упоре 43. При этом в ограниченную в пространстве рабочую зону станка попадает только рамка 24 каретки 7 со спутником 3 и механизмами зажима-разжима захватов

19и 20.

После этого по команде системы управления включается расположенный в зоне станка 1 привод (пневмодиафраг- ма) 32 механизмов зажима-разжима захватов, происходит поворот вала 33 и последовательное взаимодействие его рычажных лапок сначала с механизмом 36 опускания и подъема рамки 24, а затем посредством рычажной системы (31, 38, 30) со штоком 26 захвата

20детали. Благодаря этому сначала рамка 24 со спутником 3 опускается в рабочую зону станка 1, а затем опускается также шток 26, и зажимные стержни 25 захвата 20 детали, преодолевая действие пружины 38, сходятся. Происходит центрирование и зажим детали в захвате 20.

Далее привод 32 отключают, вал 33 возвращается в первоначальное поло- жение, а под действием возвратной пружины механизма 36 рамка 24 со спутником 3 поднимается в исходное положение. При этом захват 20 детали остается закрытым, так как усилие тормоза 37 компенсирует усилие пружи ны 38.

В процессе подъема рамка 24 отво- дит упор 43 каретки 7, и она продолжает свое перемещение в том же направлении , (стрелка Б, фиг . 1) до следующего упора (44 . При этом каретка 7 проходит путь 1Э, равный расстоянию между захватами, и останавливается в положении, при котором захват 19 заготовки оказывается в зоне технологической базы станка 1, Затем подается команда на повторное включение привода 32 и в результате поворота рычажного вала 33 сначала рамка 24 повторно .опускается на базу, а затем опускается шток 26 захвата 19 заготовки, преодолевая

при этом усилие тормоза 37. Стержни 25 расходятся, захват 19 раскрывается, и заготовка попадает на технологическую базу станка. Одновременно со штоком 26 опускается щуп 39, который своими лапками опирается на верхнюю поверхность заготовки и контролирует правильную ее посадку на базу.

В случае нарушения положения заготовки на базе дальнейшая работа блокируется, а при отсутствии нарушения с системы управления подается команда на отключение привода 32, и вал 33 возвращается в исходное положение. Вследствие этого под действием возвратной пружины механизма 36 рамка 24 совместно с захватами 19 и 20 поднимается, причем захват 19 заготовки остается открытым, поскольку под действием тормоза 37 шток 26 не может преодолеть усилия возвратной пружины 38 и не перемещается относительно рамки 24.

После возвращения рамки 24 с захватами в исходное положение система управления подает комнаду на включение привода перемещения каретки 7 на реверс. Каретка 7 со спутником 3 движет ся по направляющим 5 в противоположном направлении (стрелка Б, фиг. 1), проходит путь 13 f- lt и останавливается на путевом упоре 42 в исходном положении. При этом захват 19 разжат, а захват 20 держит обработанную деталь. В конце пути каретки 7 паз 18 корпуса спутника 3 наезжает на палец 10 рычага 9 механизма переноса, подготавливая таким образом операцию перехода спутника 3 на каретку 6. После остановки каретки 7 контрольное устройство (не показано) ощупывает захваты 19 и 20 и проверяет наличие и правильное положение обработанной детали в захвате 20, а также отсутствие заготовки в захвате 19. В случае нарушения в системе работа РТК прек

ращается, а при отсутствии нарушении подается команда на обработку з аго- товки и одновременное с ней включение шнурового привода каретки 6.

0

5

0

0

5

Формула изобретения

Транспортная система автоматизированной технологической единицы, включающей станок, накопитель с загрузоч- но-разгрузочной позицией, каретки, установленные, с возможностью возвратно-поступательного перемещения нач взаимно перпендикулярных направляющих, спутники, размещенные на каретках и снабженные захватами под деталь с механизмами зажима-разжима, при этом одна из кареток снабжена рычажным перегружателем спутников, систему управления, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и упрощения конструкции за счет сокращения количества приводов, рычажный перегружатель выполнен в виде поворотного вала с закрепленными на его концах двумя рычагами, один из которых установлен с возможностью взаимодействия со спутником, а другой посредством упругого элемента - с шар- нирно размещенным на том же валу третьим рычагом, причем последний установлен с возможностью взаимодействия с приводом каретки и введенной

5 стопорной защелкой, закрепленной на каретке, при этом спутники снабжены устройствами фиксации захватов в вертикальной плоскости относительно механизмов зажима-разжима захватов, вы0 полненных в виде шарнирно закрепленных рычагов, одни плечи которых подпружинены и установлены с возможностью взаимодействия с введенным приводным валом, размещенным на загру5 зочно-разгрузочной позиции, а вторые плечи установлены с возможностью вза- . имодействия с соответствующими захватами.

Похожие патенты SU1558638A1

название год авторы номер документа
Робототехнологический комплекс 1987
  • Ярковой Эдуард Витальевич
  • Кивензор Любовь Абрамовна
  • Аликов Алексей Иванович
  • Оснач Олег Тимофеевич
  • Артемова Людмила Павловна
SU1585120A1
Манипулятор для кантования корпусных деталей 1990
  • Уткин Василий Германович
  • Мухин Владимир Сергеевич
SU1750941A1
Магазинное устройство робототехнологического комплекса 1987
  • Волков Лев Алексеевич
  • Мякинин Анатолий Григорьевич
  • Кособоков Андрей Игоревич
  • Колдаев Борис Васильевич
  • Королев Валерий Викторович
  • Маннинен Валентин Осипович
  • Глобучик Виктор Григорьевич
  • Гуревич Григорий Абрамович
SU1542669A1
Загрузочно-разгрузочное устройство 1979
  • Френкель Соломон Давидович
  • Мушкин Василий Петрович
  • Балаян Альберт Христофорович
SU841912A1
Автоматическая линия для обработки крупногабаритных колец 1985
  • Долгин Борис Михайлович
  • Слепов Юрий Петрович
SU1252132A1
МАШИНА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ 1967
  • Хенриксон Р.Ю.
SU215765A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОТЯГИВАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ НАРУЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙВС':СС.ОЗНАЯ I 1973
  • Изобретени Ю. Е. Дамешек, Н. А. Тарвин, М. И. Шерстобитов, Н. В. Лисицын, А. С. Скроб, В. М. Евдокимов В. М. Семенов Витель Ордена Трудового Красного Знамени Подольский Механический Завод
SU366939A1
Многооперационный станок с ЧПУ 1985
  • Ныс Дувид Абович
  • Лурье Александр Михайлович
  • Шнеерсон Исаак Зеликович
  • Гродников Александр Иванович
  • Иванидзе Валерий Николаевич
SU1305000A1
Полуавтомат для заточки резцов 1990
  • Алексеенко Александр Федорович
  • Романов Владимир Николаевич
  • Королев Анатолий Тимофеевич
  • Тальнов Юрий Николаевич
  • Шарков Юрий Иванович
  • Кутаков Павел Александрович
SU1779547A1
Гибкий производственный комплекс 1985
  • Журба Александр Николаевич
SU1349970A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 558 638 A1

Реферат патента 1990 года Транспортная система автоматизированной технологической единицы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роботизированным технологическим комплексам. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и упрощение конструкции комплекса за счет сокращения количества приводов. Цель достигается за счет того, что спутник 3 перемещается с каретки 6 на каретку 7 и обратно при помощи рычажного перепускателя, кинематически связанного с приводом перемещения каретки. Механизм зажима-разжима захватов 19, 20 спутника 3 выполнены в виде подпружиненных двуплечих рычагов 27 - 30, одни плечи которых кинематически связаны с приводным валом 33, а другие взаимодействуют со схватами 19, 20. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 558 638 A1

Составитель А.Медведев Редактор Н.Тупица Техред Л.ОлийныкКорректор О.Кравцова

Заказ 803

Тираж 668

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

фие.1

фие.4

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1558638A1

Многоцелевой станок с ЧПУ 1983
  • Волоценко Павел Викторович
  • Добрушин Ефим Соломонович
  • Курневич Евгений Стефанович
  • Макаров Павел Григорьевич
  • Малык Владимир Авксентьевич
  • Шафир Семен Наумович
SU1166965A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 558 638 A1

Авторы

Кузьмин Анатолий Петрович

Чучин Евгений Федорович

Цыганкова Вера Петровна

Даты

1990-04-23Публикация

1988-03-31Подача