Изобретение относится к горному делу и надет быть использовано для транспортирования руды из-под дучек по доставочной выработке до блокового рудоспуска при добыче руды подземных способом.
Цель изобретения - повышение надежности в работе устройства.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в конце холостого поворота исполнительных механизмов; на фиг. 2 - то же, в конце их рабочего поворота; на фиг. 3 - исполнительный механизм с рабочим органом на фиг. А - взаимное расположение исполнительного механизма, тяги и скрепера в доставочной выработке. Устройство состоит из исполнительных механизмов, каждый из которы включает несущую 1 и поворотные 2 рамы, горизонтально-распорных колонок 3, тяг 4, шарнирно соединяющих между собой все несущие рамы 1, тяг 5, шарнирно соединяющих между собой все поворотные рамы 2, гидроцилннд- ров 6, шарнирно соединенных с тягами 4, гидроцилиндров 7, шарнирно соединенных с тягами 5, скреперов 8 и желоба 9.
Каждая несущая 1 и поворотная 2 рамы собираются на месте из двуплечи рычагов и поперечных элементов (стержней). Обе рамы подвешены на одной общей горизонтально-распорной колонке 3 с возможностью поворота вокруг ее оси.
Гидроцилиндрп 6 и 7 шарнирно подвешены на штангах., забитых в стены доставочной выработки. Скрепер 8 шарнирно подвешен на нижние концы двуплечих рычагов рамы 1 и шарнирно соединен с нижним концом двуплечих рычагов рамы 2. Во время поворота скрепера вокруг пальцев 10 пальцы 11, шарнирно соединяющие рамы 2 со скрепером 8, совершают возвратно-поступательное движение вдоль продольного паза 12, выполненного на нижнем конце рычагов поворотной рамы 2. Пазы 12 рамы 2 одновременно являются и ограничителями поворота скрепера 8, который происходит в конце холостого поворота исполнительного механизма.
Устройство работает следующим образом.
На фиг, 1 показано положение исполнительных механизмов (рам 1 и 2), тяг 4 и 5, скреперов 8 и гидроцилинд
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ров 6 и 7 в конце холостого поворота. Начиная с этого момента, гидроцилннд- ры 7 перемещают тяги 5 вправо и опускают каждый скрепер 8 на навал 13 руды до тех пор, пока верхний поперечный стержень рамы 2 не упрется в двуплечие рычаги рамы 1. К этому времени происходит включение гидроцилиндров 6, Гидроцилиндры 6 и 7 совместно через тяги 4 и 5 совершают рабочий поворот (на фиг. 1 - по часовой стрелке) исполнительных механизмов (рам 1 и 2) на угол оЈ вокруг оси распорной колонки 3, Исполнительные механизмы за время рабочего поворота перемещают навал руды, охваченный в конце холостого поворота каждым скрепером, по желобу 9 на расстояние, равное 2h sin Ж/2, где h - высота подвески исполнительного механизма на распорной колонке; у - угол поворота несущей рамы исполнительного механизма. В конце рабочего поворота исполнительных механизмов гидроци- линдры 7 поднимают скреперы до тех пор, пока пальцы 11 не упрутся в верхний конец продольного паза 12 двуплечих рычагов рамы 2 (фиг.З), после чего гидроцилиндры 6 и 7 перемещают тяги 4 и 5 влево (фиг.2), обеспечивая холостой поворот исполнительных механизмов. В конце холостого поворота исполнительного механизма скрепер 8 опускается на новый навал руды, доставленный в данную точку в предыдущем цикле задним скрепером.
Формула изобретения
1. Устройство для транспортирования руды по доставочной выработке, включающее приводы с тяговыми элементами, шарнирно связанными с исполнительными механизмами, на которых установлены рабочие органы и желоба, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено распорными колонками, исполнительные механизмы установлены с постоянным шагом на распорных колонках, причем каждый исполнительный механизм выполнен в виде П-образных несущей и поворотных рам, установленных с возможностью поворота вокруг оси распорной колонки и шарнирно соединенных верхними частями с тяговыми элементами соответствующих приводов, при этом несущая рама нижними частями
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОСТАВКИ РУДЫ В БЛОКЕ ПРИ ЭТАЖНОМ ОБРУШЕНИИ И С ВЫПУСКОМ ПОД ПОКРЫВАЮЩИМИ ПОРОДАМИ | 1996 |
|
RU2120036C1 |
Проходческий комплекс | 1983 |
|
SU1283401A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU808605A1 |
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда | 1981 |
|
SU981023A1 |
Установщик клиновой крепи | 1982 |
|
SU1104290A1 |
Скрепер | 1982 |
|
SU1063946A1 |
Устройство для выпуска руды | 1981 |
|
SU983283A1 |
Скрепер (его варианты) | 1984 |
|
SU1162905A1 |
Стволовая буропогрузочная машина | 1982 |
|
SU1078078A1 |
Устройство для перемещения вагонов | 1989 |
|
SU1703524A1 |
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировании руды по доставочной выработке. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Для этого в доставочной выработке с постоянным шагом на распорных колонках 3 с возможностью поворота вокруг них установлены исполнительные механизмы в виде несущей 1 и поворотной 2 рам. Несущие рамы верхними концами с помощью тяговых элементов 4 соединены с гидроцилиндрами 6, а поворотные рамы 2 с помощью тяговых элементов - с другими гидроцилиндрами. Нижний конец каждой несущей рамы 1 соединен шарниром 10 с рабочим органом (РО) 8. Продольный паз нижнего конца каждой поворотной рамы 2 соединен с пальцем 11 РО 8. При выдвижении штоков гидроцилиндров происходит опускание РО 8 на навал руды до упора верхних концов поворотных рам 2 в несущие рамы 1, после чего включают гидроцилиндры 6 и РО 8 перемещают навал руды на определенное расстояние. При обратном включении гидроцилиндров РО 8 поднимаются над навалом руды, а при обратном включении гидроцилиндров 6 происходит возврат РО 8 в исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
ж.
Фиё.З
Редактор А.Лежннна
Составитель И.Синицкая
Техред л.Сердюкова Корректор Э.Лончакпва
Заказ 1148
Тираж 375
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Фиг. 4
Подиненое
Зенков Р.Л | |||
и др | |||
Машины непрерывного транспорта | |||
М.: Машиностроение, 1980, с | |||
Шкив для канатной передачи | 1920 |
|
SU109A1 |
Зенков Р.Л | |||
и др | |||
Машины непрерывного транспорта | |||
М.: Машиностроение, 1980, с | |||
Телефонно-трансляционное устройство | 1921 |
|
SU252A1 |
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1988-03-22—Подача