Способ прокатки полос Советский патент 1990 года по МПК B21B1/22 

Описание патента на изобретение SU1574294A1

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для производства проката в валках с профилированными бочками преимущественно при горячей прокатке.

Целью изобретения является интенсификация процесса и улучшение качества проката,

На фиг.1 представлена схема прокатки в профилированных валках по предлагаемому способу, где АЖБИВ - линия образующей верхнего вогнутого калиброванного валка 1, ГЗДЛЕ-линияобразующей нижнего выпуклого калиброванного валка 2, Ж,3 и И, Л - точки на образующих, в которых окружная скорость па верхнем и на нижнем валках равны между собой, ИЛОП, ЖЗРП - продольное нейтральное сечение в прокатываемой полосе, зоны, в которых деформации сдвига слоев равны нулю; на фиг.2 - прокат, поперечное сечение.

Способ осуществляют следующим образом.

В черновой клети ДУО-850 нижний валок изготавливают выпуклой формы с диаметром в середине 850 мм и на краях 830 мм, а верхний валок вогнутой формы с диаметром в середине 825 мм, а на краях 845 мм. Разница между диаметрами валков в средней части и на краях 25 мм обеспечивает продольный изгиб прокатываемой в валках полосы, который повышает устойчивость полосы, устраняет поперечный изгиб полосы, предотвращает оков одного из валков выдаваемой полосой. При этом оба рабочих валка черновой клети приводятся в движение через шестеренную клеть и имеют одинаковую угловую скорость вращения. Рассогласование окружных скоростей в середине и на краях валков имеет равную, но противоположную по знаку величину Прокатываемая в межвалковом зазоре полоса имеет ширину меньшую, чем длина образующих обоих валков. Поэтому прокатываемая полоса располагается в процессе прокатки в средней части межвалкового зазора и не сопряжена с поверхностью валков на краях. Следовательно, среднее значение катающего диаметра верхнего вогнутого валка, рассчитанное в cooiветствии с сопря женными поверхностями полосы и валков, меньше, чем аналогичное значение катающего диаметра нижнего выпуклого валка, а средняя окружная скорость на нижнем валке выше, чем средняя окружная скорость на верхнем. Благодаря рассогласованию средних окружных скоростей в зазоре профилированных валков, в прокатываемой полосе возбуждаются дополнительные деформации сдвига верхних слоев относительно нижних, что способствует повышению вытяжки в процессе прокатки за каждый проход полосы через валки. Изменять профиль валков черновой клети в процессе прокатки не представляется возможным. Поэтому рассогласование окружных скоростей валков сохраняет свою величину во всех проходах прокатываемой полосы через валки черновой клети. При этом сохраняется постоянство величины взаимного смещения вдоль оси прокатки поверхностей прокатываемой полосы сопряженных с поверхностями валков в очаге деформации. В результате этого по мере уменьшения толщины прокатываемой полосы, которое обеспечивается уменьшением межвалкового зазора при сведении валков навстречу друг другу, в каждом из последующих проходов возрастает величина соотношения смещения слоев к толщине полосы. Поэтому с уменьшением толщины прокатываемой полосы в профилированных валках черновой клети листостана возрастают углы сдвига слоев и интенсифицируется деформация в направлении оси прокатки, благодаря чему соответственно повышается вытяжка за каждый проход и возрастает производительность. Эффективность применения предлагаемого способа прокатки можно выразить либо через снижение давления металла на валки, либо через увеличение величины вытяжки за проход и уменьшение числа проходов в связи с уменьшением усилий прокатки. При этом следует учитывать, что для одной пары калиброванных валков черновой клети ДУО 850 листостана, обладающих определенной величиной рассогласования окружных скоростей, диапазон углов сдвига у 5-45° слоев в прокатываемой полосе может быть обеспечен только за счет изменения межвалкового зазора по пропускам. С уменьшением межвалкового зазора уменьшается толщина выдаваемой из валков полосы, поэтому возрастает величина отношения деформации относительно сдвига слоев к толщине и тем самым достигается увеличение угла сдвига слоев вплоть до у 45°. Для сопоставительного анализа предлагаемого способа прокатки полос с базовым объектом, листостаном КМК (черновая клеть 850) в таблицах приводятся режимы прокатки в различных пропусках с различной толщиной выдаваемой из валков полосы. В табл. 1 эффективность применения предлагаемого способа выражается в снижении давления металла на валки, в табл. 2 - в увеличении вытяжки за проход.

Как видно из табл. 1 и 2, увеличение производительности достигается за счет

уменьшения усилий прокатки. При соотношении смешения слоев прокатываемой полосы к ее толщине, равном единице, деформации сдвига достигают предельно допустимой величины с углом сдвига ,

а касательные напряжения в полосе действующие вдоль оси прокатки приобретают максимальное значение. Дальнейшее увеличение деформаций сдвига с превышением соотношения смещения к толщине

равного единице (S/hi 1) приводит к увеличению угла сдвига за пределы ( у 45°), что влечет за собой образование дефектов в готовом прокате с образованием трещин в результате нарушения уравнения совместности деформаций. Величину деформаций сдвига оценивают по соотношению смещений слоев к толщине в каждом проходе отдельно. Смещение слоев прокатываемой полосы вдоль оси прокатки замеряют по

керновым отпечаткам, оставляемым на полосе с валков. При этом шаг между кернами на валках по периметру для удобства измерения должен быть одинаковым на обоих валках, причем как по середине, так и на

краях валков. Кроме того, величина деформации сдвига в полосе может быть рассчитана по известным формулам через соотношение длин дуг захвата, вытяжки и опережения при прокатке.

В сравнении с прототипом способ позволяет интенсифицировать процесс деформирования материала в межвалковом зазоре за счет применения деформаций

сдвига как по толщине, так и по ширине полосы, и за счет применения продольного изгиба полосы. Способ позволяет получить рассогласование окружных-скоростей с соответствующими деформациями сдвига в

прокатываемом материале, как в условиях работы прокатной клети с одним приводным валком, так и с обоими. Способ прокатки позволяет производить процесс прокатки в устойчивом стабильном режиме

с облегченными условиями захвата полосы. Уменьшение усилий давления прокатываемого материала на валки позволяет увеличивать обжатие за проход и вытяжку, что в свою очередь повышает производительность процесса. Благодаря интенсивному деформированию прокатываемой в межвалковом зазоре полосы с применением касательных сдвиговых напряжений обеспечиваются условия наиболее эффективного измельчения зерна и соответственного диспергирования структуры готового проката, что повышает его качество.

Формула изобретения

1. Способ прокатки полос, включающий обжатие и сдвиг слоев полосы в очаге деформации с рассогласованием окружных 15 скоростей, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса и улучшения качества проката, производят продоль-3 ный изгиб в профилированных валках до5 величины прогиба, определяемого соотно- 20 шением

+

10

15 0

где f - продольный прогиб полосы, м;

Мпр - момент прокатки, нм;

А V - рассогласование окружных скоростей валков, м/с;

d т - предел текучести обжимаемого в валках материала полосы, н/мг;

bi - ширина полосы после выдачи из валков, м;

hi - высота полосы после выдачи из валков, м;

Vnp - скорость прокатки полосы, м/с.

2. Способ по п.1,отличающийся тем, что сдвиг слоев полосы осуществляют при углах 5-45°.

Т а б л и ц а 1

Похожие патенты SU1574294A1

название год авторы номер документа
Способ прокатки 1988
  • Федоров Николай Николаевич
  • Сапрыкин Владимир Арсентьевич
  • Федоров Николай Александрович
  • Рубцов Юрий Тимофеевич
SU1629117A1
Способ прокатки 1988
  • Федоров Николай Николаевич
  • Серегин Семен Андреевич
  • Ботьев Владимир Васильевич
  • Федоров Николай Александрович
SU1570806A1
Способ прокатки полос 1989
  • Федоров Николай Николаевич
  • Ботьев Владимир Васильевич
  • Федоров Николай Александрович
  • Демидов Владимир Михайлович
SU1688953A1
СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОС 1992
  • Федоров Н.Н.
  • Лоскутов Д.Р.
  • Федоров Н.А.
  • Журавлев Б.К.
RU2006299C1
Комплект рабочих валков чистовой клети полосового стана и способ прокатки полос в рабочих валках чистовой клети полосового стана 1988
  • Приходько Игорь Юрьевич
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Сафьян Александр Матвеевич
  • Ивашин Виктор Иосифович
SU1597242A1
СПОСОБ ПРОКАТКИ ТРАПЕЦИЕВИДНЫХ ПРОФИЛЕЙ 2017
  • Железняк Лев Моисеевич
  • Федоров Денис Викторович
RU2650464C1
СПОСОБ ПРОКАТКИ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ 2007
  • Бельский Сергей Михайлович
  • Мухин Юрий Александрович
  • Бахаев Константин Вячеславович
RU2344888C1
Способ прокатки полос 1991
  • Николаев Виктор Александрович
  • Пилипенко Сергей Степанович
  • Романико Борис Павлович
  • Волков Игорь Анатольевич
  • Трофимов Виталий Алексеевич
  • Штехно Олег Николаевич
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Васильев Александр Геннадиевич
  • Тилик Василий Трофимович
SU1789315A1
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ УГЛЕРОДИСТОЙ ПОЛОСОВОЙ СТАЛИ И СТАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Антипанов Вадим Григорьевич
  • Солодова Евгения Михайловна
  • Корнилов Владимир Леонидович
  • Шемшурова Нина Георгиевна
RU2354465C1
Способ прокатки полос 1982
  • Липухин Юрий Викторович
  • Тишков Виктор Яковлевич
  • Пименов Александр Федорович
  • Скороходов Владимир Николаевич
  • Трайно Александр Иванович
SU1061861A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 574 294 A1

Реферат патента 1990 года Способ прокатки полос

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для производства проката в валках с профилированными бочками преимущественно при горячей прокатке. Цель изобретения - интенсификация процесса и улучшение качества проката. Способ включает пластическую деформацию обжатия, сдвига слоев полосы и продольного изгиба в зазоре профилированных валков с рассогласованием окружных скоростей. Деформацию сдвига слоев полосы осуществляют с углом сдвига 5 - 45°. Величину прогиба определяют по зависимости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Формула изобретения SU 1 574 294 A1

Таблица2

О)

Ш

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1574294A1

Способ прокатки полос 1982
  • Липухин Юрий Викторович
  • Тишков Виктор Яковлевич
  • Пименов Александр Федорович
  • Скороходов Владимир Николаевич
  • Трайно Александр Иванович
SU1061861A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 574 294 A1

Авторы

Федоров Николай Николаевич

Ботьев Владимир Васильевич

Федоров Николай Александрович

Даты

1990-06-30Публикация

1987-11-19Подача