Автооператор Советский патент 1990 года по МПК C25D19/00 

Описание патента на изобретение SU1574694A1

Изобретение относится к оборудованию для нанесения гальванопокрытий, в частности к автооператорам автоматических линий.

Целью изобретения является повышение производительности и расширение функциональных возможностей путем перемещения траверсы по заданной программе.

На фиг. 1 изображен автооператор в рабочем положении; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Автооператор состоит из двух вертикальных стоек 1 и 2, связанных в средней части рамой 3, а в верхней части - ригелем 4. На раме 3 установлен привод горизонтального перемещения 5 автооператора и привод вертикального перемещения 6, включающие электродвигатель, редуктор, тормоз, датчики управления горизонтальными перемещениями 7.

На вертикальных стойках установлена цепная передача механизма вертикального перемещения, содержащая цепной контур 8, приводную 9 и натяжные 10 звездочки, датчики управления 11 вертикальными перемещениями.

На цепном контуре закреплены каретки 12 и 13, на кронштейнах которых установлена траверса 14. В верхней части траверсы 14 в одном из фиксированных положений закреплена скоба 15. На ригеле 14 закреплен кронштейн 16 с датчиками 17 задающего устройства 18 и якори 19.

Датчики 17 подключены к электросхеме управления перемещениями автооператора.

На траверсу 14 навешиваются анодируемые изделия. Автооператор предназначен обслуживать гальваническую линию с программным управлением, состоящую из прямолинейного ряда ванн 20, и перемещается по направляющим 21.

Автооператор работает следующим образом.

На загрузочной позиции включается электродвигатель привода вертикального перемещения 6, при этом каретки 12 и 13

перемещаясь вверх, захватывают траверсу 14 с закрепленными изделиям и и скобой 15 и поднимают их в верхнее положение до срабатывания датчиков управления вертикальными перемещениями 11. При подходе траверсы в верхнее положение она скобой 15 поворачивает якорь 19 до срабатывания датчика 17 задающего устройства 18.

Сигнал от датчика 17 поступает в цепь управления, включается электродвигатель привода горизонтального перемещения 5, и автооператор перемещается к ванне, соответствующей номеру технологической программы, до срабатывания датчика управления горизонтальными перемещениями 7 Номер технологической программы, тип покрытия задаются тем датчиком 17 задающего устройства 18, с которым взаимодействует

скоба 15. При подходе автооператора к нужной ванне и срабатывании датчиков 7 включается привод вертикальных перемещений 6, и траверса 14 с изделиями опускается вниз в ванну до срабатывания датчиков 7. После

обработки изделий в одной ванне они передаются таким же образом к следующей ванне технологического цикла.

Для замены номера технологической программы достаточно переставить скобу 15 в другое фиксированное положение на траверее 14.

Такая конструкция автооператора позволяет сократить время на переналадку при переходе на другой тип покрытия и тем самым повысить производительность линии.

Формула изобретения

Автооператор для гальванических линий. содержащий раму с ригелем в верхней части, цепную передачу, каретки, траверсу, стационарный привод, систему датчиков управ- ления вертикальным и горизонтальным перемещением автооператора, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и , расширения функциональных возможностей путем перемещения траверсы по заданной программе, он снабжен задающим устройством, выполненным в виде блока датчиков, с якорями, установленным на ригеле, и скобой, закрепленной на траверсе с возможностью перестановки в фиксируемое положение и взаимодействия с якорем одного из датчиков задающего устройства, при этом якори выполнены в виде Т-образного рычага с возможностью поворота, а цепная передача смонтирована на вертикальных стойках рамы.

Похожие патенты SU1574694A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления автоматическими линиями гальванопокрытий 1983
  • Антонов Борис Васильевич
  • Аноприев Юрий Андреевич
  • Никольский Марат Андреевич
  • Рудаков Анатолий Петрович
  • Сайкин Алексей Андреевич
  • Чакин Евгений Федорович
SU1095136A1
Устройство программного управления автооператорами многопроцессных автоматических линий гальванопокрытий 1982
  • Пекарь Нарьян Анатольевич
  • Ройд Леонид Моисеевич
  • Козловский Илья Николаевич
  • Горелик Юрий Семенович
SU1081243A1
Автооператор 1971
  • Мирончик Ян Иосифович
SU481524A1
Устройство для управления автома-ТичЕСКиМи лиНияМи 1979
  • Зарецкий Михаил Васильевич
  • Мусин Мелис Ахметович
  • Капитонов Анатолий Павлович
SU840804A1
Устройство для программного управления автооператором гальванической линии 1976
  • Терлецкий Михаил Николаевич
  • Мялковский Эдуард Николаевич
  • Сонин Лев Михайлович
  • Лаговиер Борис Абрамович
  • Юревич Михаил Тадеевич
  • Шмукляр Евгения Моисеевна
  • Ткаченко Юрий Александрович
SU636585A1
Система управления многопроцессной линией гальванопокрытий 1976
  • Ульянов Лев Сергеевич
  • Дьяконов Вадим Александрович
  • Патяев Вячеслав Сергеевич
SU653308A1
Система управления многопроцессной линией гальванопокрытий 1982
  • Алексеев Андрей Николаевич
  • Егоров Константин Васильевич
  • Харитонов Петр Тихонович
SU1063870A2
Устройство для управления автоматическими линиями обработки деталей 1983
  • Машонков Николай Михайлович
  • Репин Михаил Александрович
  • Зелепукин Александр Васильевич
  • Бирюков Иван Федорович
  • Масягин Евгений Павлович
SU1135820A1
Устройство для управления автооператорами гальванических линий 1979
  • Владимиров Владимир Николаевич
  • Маркин Виктор Алексеевич
  • Ревякин Юрий Григорьевич
  • Урбанович Юзеф Юзефович
  • Кудим Анатолий Михайлович
  • Фазульзянов Рим Рахимзянович
  • Чубенко Нина Георгиевна
  • Догополова Галина Васильевна
SU877474A1
Линия для химического фрезерования крупногабаритных изделий 1987
  • Мирошниченко Виталий Федорович
  • Иванов Олег Константинович
  • Степанов Николай Николаевич
  • Бедеров Александр Ильич
SU1497278A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 574 694 A1

Реферат патента 1990 года Автооператор

Изобретение относится к оборудованию для нанесения гальванопокрытий. Цель изобретения - повышение производительности и расширение функциональных возможностей автооператора за счет перемещения траверсы по заданной программе. Автооператор состоит из вертикальных стоек 1 и 2, связанных в средней части рамой 3, а в верхней ригелем 4. На ригеле 4 закреплен кронштейн с датчиками задающего устройства и якори, а в верхней части траверсы 14 закреплена скоба 15 с возможностью перестановки. Автооператор, перемещаясь вдоль ванн 20, захватывает траверсу 14 и поднимает ее в верхнее положение до срабатывания датчиков вертикального перемещения 11. При подходе траверсы в это положение она скобой 15 поворачивает якорь до срабатывания датчика устройства 18. Сигнал от датчика поступает в цепь управления, включается двигатель привода горизонтального перемещения 5 и автооператор перемещается к ванне, соответствующей номеру технологической программы. Номер программы, тип покрытия задаются датчиком задающего устройства 18. При подходе автооператора к нужной ванне и срабатывании датчиков 7 траверса 14 с изделиями опускается в ванну. После обработки изделий они таким же образом передаются к следующей ванне согласно технологического цикла. Для замены номера технологической программы достаточно переставить скобу 15 в другое положение. Такая конструкция автооператора позволяет сократить время на переналадку при переходе на другой тип покрытия. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 574 694 A1

тР 4

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1574694A1

Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий 1986
  • Степанов Анатолий Петрович
  • Сидоров Александр Иванович
SU1315530A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Автооператор 1971
  • Мирончик Ян Иосифович
SU481524A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 574 694 A1

Авторы

Обойщик Алексей Федорович

Даты

1990-06-30Публикация

1987-11-03Подача