Противоугонный захват Советский патент 1990 года по МПК B66C9/18 

Описание патента на изобретение SU1576477A1

Фиг.5

Изобретение относится « подъемно- Транспортной технике, в частности к Противоугонным захватам.

Целью изобретения является повыше- Ние надежности.

На фиг, 1 изображен противоугонный захват, вид спереди; на фиг 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 1| на фиг. 4 - разрез К-Б на фиг„ 1| на фиг. 5 - противоугонный захват, разрез; на фиг„ 6 7 узел I На фиг. 5„

Противоугонный захват содержит захватные внешние рычаги , подхватыва- ющие головку рельса и воспрещающие съезд с последнего, и внутренние противоугонные рычаги 2, сцепляющиеся с рельсом губками, продольную 3 и поперечную 4 оси, закрепляющиеся на несу- щем элементе 59 в нижней торцовой полости которого помещается подпружиненный стакан 65 а к направляющей несущего элемента прикрепляется зубчатая рейка 7,

Захватные рычаги 1 смежными краями шарнирно соединяются с осью 3, а продольными пазами 8, расположенными в верхней их части, свободно покоятся на эксцентриках 9 оси 4„ Захватные рычаги 1 имеют два положения: транспортное,, когда эксцентриками 9 оси 4 они максимально удалены друг от друга, и рабочее, при котором они находятся в сближенном состоянии и под- хватывают головку рельса,

Стакан 6 продольными диаметрально расположенными пазами 10 сидит на оси 3 и к нему снизу жестко прикреплены проушины 11s шарнирно соединенные с захватными рычагами 2. При опускании На опору несущий элемент 5 упорами 12, прикрепленными к его нижнему краю разводит в стороны верхние концы захватных рычагов 2 9 а их губки жестко сцепляются с рельсом и воспрещают перемещение машины.

Рейка 7 в нижней частя имеет продольный выступ 13, а выше него - зубья 14, которые попеременно взаимодей етвуют соответственно с пазом и зубьями,, выполненными на венце 15, жестко закрепленном на оси 4. Высота выступа на рейке 7 должна обеспечивать ход несущего элемента для подъема машины

при повороте и образование зазора ,, между дном стакана 6 и рельсом. При подъеме несущего элемента выше, чем для обеспечения повороту машины, рей

,

д с

0

5

ка 7 своим выступом выходит из паза, а зубьями входит в зацепление с зубьями венца 15 и вращает его вместе с осью 4, которая своими эксцентриками поднимает верхние края рычагов 1 и разводит их губки, выводя последние . из-под головки рельса. При опускании несущего элемента действие происходит в обратной последовательности.

Для повышения устойчивости несущие элементы могут между собой соединяться попарно поперечными стержнями или рамой.

Противоугонный захват работает еле-- дующим образом,

- При постановке на рельсы машины или крана, снабженных противоугонными захватами, производится опускание несущих элементов до упора их в рельсы. При опускании несущих элементов венец.15 сходит с буртиков, находит на зубчатые участки реек.7 и вращается вместе с осями 4, которые своими эксцентриками опускают захватные рычаги 1 с поворотом их на оси 3. При этом губки захватных рычагов 1, сближаясь, подхватывают головки рельсов и в таком положении ведут работу устройства.

Для жесткого сцепления машины или крана с рельсами, например при их по-- воротах или длительных стоянках, несущие элементы опускаются еще ниже до упора в рельсы. При этом венец 15 своим пазом скользит по буртику рейки 7, удерживая в неподвижном состоянии ось 4, стакан 6, упираясь в головку рельсов, сжимает пружину, а несущий элемент своими упорами 12 разводит верхние концы захватных рычагов 2 и жестко соединяет их губки с рельсами.

Для обеспечения движения захватов производится подъем несущих элементов до рабочего положения, при этом венцы 15 своими пазами скользят по буртикам реек 7, удерживая в неподвижном состоянии ось А, стаканы 6 под воздействием собственных пружин выдвигаются из полостей вниз, отделяя от упоров 12 верхнее плечо захватных рычагов 2, и их губки разобщаются с головкой рельса.

При дальнейшем подъеме несущих элементов венцы 15 сходят пазами с буртиков реек 7 и движутся по их зубчатому участку, осуществляя поворот оси 4, которая своими эксцентриками j

Фиг.1

Похожие патенты SU1576477A1

название год авторы номер документа
Автоматический противоугонный рельсовый захват 1975
  • Нижник Владимир Иванович
  • Варламов Борис Алексеевич
  • Суржицкий Алексей Алексеевич
SU553192A1
Опора подъемного крана 1987
  • Оснач Григорий Михайлович
SU1565805A1
Противоугонный рельсовый захват для кранов 1986
  • Бык Аркадий Рувимович
SU1516452A1
Противоугонное устройство дляКРАНА 1979
  • Ованов Юрий Николаевич
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Даниэльян Эдуард Даниэльевич
SU839996A1
Захват для изделий 1979
  • Егоров Виктор Васильевич
SU918246A1
Противоугонный захват для грузоподъемных кранов 1972
  • Добровинский Исай Матвеевич
  • Кац Исидор Герцевич
  • Маркозов Иван Сергеевич
  • Белопольский Аркадий Исаакович
SU462794A1
Контейнер для транспортирования штучных грузов и устройство для его разгрузки 1988
  • Оснач Григорий Михайлович
SU1602801A1
Захватное устройство 1984
  • Елизаров Адольф Иванович
  • Елизаров Михаил Адольфович
SU1227465A1
Противоугонное устройство рельсового транспортного средства 1989
  • Базылев Владимир Васильевич
  • Дмитриев Константин Владимирович
SU1713845A1
Захватное устройство для прижима балок 1971
  • Якубов Аршак Рафаэлович
  • Капранцев Иван Гаврилович
SU449869A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 576 477 A1

Реферат патента 1990 года Противоугонный захват

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Целью изобретения является повышение надежности. Противоугонный захват содержит несущий элемент 5. На несущем элементе 5 посредством осей 3 и 4 закреплены внешние захватные рычаги 1. Внешние захватные рычаги 1 выполнены с вертикальными боковыми консолями. Вертикальные боковые консоли закреплены на оси 3. Ось 4 выполнена на концах с эксцентриками 9, на которых установлены внешние захватные рычаги, выполненные для этого с пазами 8. С несущим элементом связан подпружиненный стакан 6, к которому шарнирно присоединены внутренние захватные рычаги 2. На несущем элементе 5 закреплены упоры со скосами для взаимодействия с внутренними захватными рычагами 2. На оси 4 закреплен венец 15 с возможностью взаимодействия с рейкой 7, закрепленной на несущем элементе 5. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 576 477 A1

Фиг. 2

А-А

в

0И8.5

Фиг.б

S-S

.k

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1576477A1

ТОРМОЗНОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ 0
  • Л. Н. Семин, Н. А. Бычков, И. С. Почуев, П. М. Левченко Н. Т. Печенов
  • Подмосковный Государственный Проектно Конструкторский Экспериментальный Институт Горного Машиностроени
SU244581A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 576 477 A1

Авторы

Оснач Григорий Михайлович

Даты

1990-07-07Публикация

1987-08-17Подача