Фиг.5
Изобретение относится « подъемно- Транспортной технике, в частности к Противоугонным захватам.
Целью изобретения является повыше- Ние надежности.
На фиг, 1 изображен противоугонный захват, вид спереди; на фиг 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 1| на фиг. 4 - разрез К-Б на фиг„ 1| на фиг. 5 - противоугонный захват, разрез; на фиг„ 6 7 узел I На фиг. 5„
Противоугонный захват содержит захватные внешние рычаги , подхватыва- ющие головку рельса и воспрещающие съезд с последнего, и внутренние противоугонные рычаги 2, сцепляющиеся с рельсом губками, продольную 3 и поперечную 4 оси, закрепляющиеся на несу- щем элементе 59 в нижней торцовой полости которого помещается подпружиненный стакан 65 а к направляющей несущего элемента прикрепляется зубчатая рейка 7,
Захватные рычаги 1 смежными краями шарнирно соединяются с осью 3, а продольными пазами 8, расположенными в верхней их части, свободно покоятся на эксцентриках 9 оси 4„ Захватные рычаги 1 имеют два положения: транспортное,, когда эксцентриками 9 оси 4 они максимально удалены друг от друга, и рабочее, при котором они находятся в сближенном состоянии и под- хватывают головку рельса,
Стакан 6 продольными диаметрально расположенными пазами 10 сидит на оси 3 и к нему снизу жестко прикреплены проушины 11s шарнирно соединенные с захватными рычагами 2. При опускании На опору несущий элемент 5 упорами 12, прикрепленными к его нижнему краю разводит в стороны верхние концы захватных рычагов 2 9 а их губки жестко сцепляются с рельсом и воспрещают перемещение машины.
Рейка 7 в нижней частя имеет продольный выступ 13, а выше него - зубья 14, которые попеременно взаимодей етвуют соответственно с пазом и зубьями,, выполненными на венце 15, жестко закрепленном на оси 4. Высота выступа на рейке 7 должна обеспечивать ход несущего элемента для подъема машины
при повороте и образование зазора ,, между дном стакана 6 и рельсом. При подъеме несущего элемента выше, чем для обеспечения повороту машины, рей
,
д с
0
5
ка 7 своим выступом выходит из паза, а зубьями входит в зацепление с зубьями венца 15 и вращает его вместе с осью 4, которая своими эксцентриками поднимает верхние края рычагов 1 и разводит их губки, выводя последние . из-под головки рельса. При опускании несущего элемента действие происходит в обратной последовательности.
Для повышения устойчивости несущие элементы могут между собой соединяться попарно поперечными стержнями или рамой.
Противоугонный захват работает еле-- дующим образом,
- При постановке на рельсы машины или крана, снабженных противоугонными захватами, производится опускание несущих элементов до упора их в рельсы. При опускании несущих элементов венец.15 сходит с буртиков, находит на зубчатые участки реек.7 и вращается вместе с осями 4, которые своими эксцентриками опускают захватные рычаги 1 с поворотом их на оси 3. При этом губки захватных рычагов 1, сближаясь, подхватывают головки рельсов и в таком положении ведут работу устройства.
Для жесткого сцепления машины или крана с рельсами, например при их по-- воротах или длительных стоянках, несущие элементы опускаются еще ниже до упора в рельсы. При этом венец 15 своим пазом скользит по буртику рейки 7, удерживая в неподвижном состоянии ось 4, стакан 6, упираясь в головку рельсов, сжимает пружину, а несущий элемент своими упорами 12 разводит верхние концы захватных рычагов 2 и жестко соединяет их губки с рельсами.
Для обеспечения движения захватов производится подъем несущих элементов до рабочего положения, при этом венцы 15 своими пазами скользят по буртикам реек 7, удерживая в неподвижном состоянии ось А, стаканы 6 под воздействием собственных пружин выдвигаются из полостей вниз, отделяя от упоров 12 верхнее плечо захватных рычагов 2, и их губки разобщаются с головкой рельса.
При дальнейшем подъеме несущих элементов венцы 15 сходят пазами с буртиков реек 7 и движутся по их зубчатому участку, осуществляя поворот оси 4, которая своими эксцентриками j
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический противоугонный рельсовый захват | 1975 |
|
SU553192A1 |
Опора подъемного крана | 1987 |
|
SU1565805A1 |
Противоугонный рельсовый захват для кранов | 1986 |
|
SU1516452A1 |
Противоугонное устройство дляКРАНА | 1979 |
|
SU839996A1 |
Захват для изделий | 1979 |
|
SU918246A1 |
Противоугонный захват для грузоподъемных кранов | 1972 |
|
SU462794A1 |
Контейнер для транспортирования штучных грузов и устройство для его разгрузки | 1988 |
|
SU1602801A1 |
Захватное устройство | 1984 |
|
SU1227465A1 |
Противоугонное устройство рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1713845A1 |
Захватное устройство для прижима балок | 1971 |
|
SU449869A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Целью изобретения является повышение надежности. Противоугонный захват содержит несущий элемент 5. На несущем элементе 5 посредством осей 3 и 4 закреплены внешние захватные рычаги 1. Внешние захватные рычаги 1 выполнены с вертикальными боковыми консолями. Вертикальные боковые консоли закреплены на оси 3. Ось 4 выполнена на концах с эксцентриками 9, на которых установлены внешние захватные рычаги, выполненные для этого с пазами 8. С несущим элементом связан подпружиненный стакан 6, к которому шарнирно присоединены внутренние захватные рычаги 2. На несущем элементе 5 закреплены упоры со скосами для взаимодействия с внутренними захватными рычагами 2. На оси 4 закреплен венец 15 с возможностью взаимодействия с рейкой 7, закрепленной на несущем элементе 5. 6 ил.
Фиг. 2
А-А
в
0И8.5
Фиг.б
S-S
.k
ТОРМОЗНОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 0 |
|
SU244581A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1987-08-17—Подача