/////ТТЯ /
Ф, г
315
Изобретение относится к гаражному оборудованию.
Целью изобретения является повышение точности измерения, снижение трудоемкости и расширение технологических возможностей.
На фиг.1 дано предложенное устройство, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид спередиj на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.З - сечение В-В на фиг.1; на фиг.6 - электрическая схема измерения угловых смещений мостов,
Устройство состоит из поворотного рычага 1, жестко закрепленного на оси 2, которая вращается в подшипнике 3. Второй конец оси 2 через втулку 4 соединен с осью первичного преобразователя угла поворота 5 рычага 1, выпол- ненного в виде потенциометра, корпус которого жестко закреплен в гнезде каретки 6. Каретка установлена на направляющих 7 и 8 поворотной плиты 9
g
5
оси автомобиля и оси осмотровой канавы не обязательно. Каретка 6 с поворотным рычагом 1 по направляющим 7 и 8 поворотной плиты 9 подводится к балке проверяемого моста автомобиля. При этом оба конца U-образного рычага 1 контактируют с балкой моста и напряжение с потенциометра 5 поступает через ключ 25 на запоминающий конденсатор 21 и повторитель 23. Затем каретка отводится от Салки моста по направляющим, освобождается поворотная плита 9 путем выведения штыря фиксатора 15 из отверстия в плите 9 и она поворачивается на угол 90°. Это положение фиксируется фиксатором. Каретка по направляющим подводится к лонжерону рамы до соприкосновения обоих концов U- образного поворотного рычага 1 с двумя точками лонжерона. При этом напряжение с потенциометра 5 через ключ 26 поступает на запоминающий конденсатор 22 и повторитель 24. По управляющей ко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1057347A2 |
Устройство для технического обслуживания автомобиля | 1983 |
|
SU1150124A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU1055673A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU927597A1 |
Тележка для транспортирования агрегатов | 1987 |
|
SU1504140A1 |
Специализированный пост для замены агрегатов трансмиссии трехосного автомобиля | 1977 |
|
SU709428A1 |
Подъемник | 1976 |
|
SU594040A1 |
Устройство для транспортирования агрегатов | 1981 |
|
SU1036591A1 |
Шаговый конвейер | 1982 |
|
SU1073167A1 |
Устройство для технического обслуживания транспортных средств | 1976 |
|
SU606805A1 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение точности измерения, снижение трудоемкости и расширение технологических возможностей. Устройство состоит из поворотного рычага 1, жестко закрепленного на оси 2, которая вращается в подшипнике. Второй конец оси 2 через втулку соединен с осью первичного преобразователя угла поворота рычага 1, выполненного в виде потенциометра, корпус которого жестко закреплен в каретке 6, установленной на направляющих 7 и 8 поворотной плиты 9, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на угол, равный 90°, относительно опорной плиты 14 с фиксацией этих положений фиксатором с пружиной. Опорная плита 14 через подпятник 17 жестко закреплена на штоке 18 привода вертикального перемещения 19 устройства, выполненного в виде гидроцилиндра. Привод вертикального перемещения закреплен на балке 20 внутри осмотровой канавы. Каретка 6 с поворотным рычагом 1 по направляющим 7, 8 поворотной плиты 9 подводится к балке проверяемого автомобиля. При этом оба конца V-образного рычага 1 контактируют с балкой моста. Затем каретка 6 по направляющим подводится к лонжерону рамы до соприкосновения обоих концов V-образного поворотного рычага 1 с двумя точками лонжерона. Разность получаемых входных напряжений пропорциональна угловому смещению проверяемого моста автомобиля относительно его рамы. 6 ил.
имеет возможность беззазорного манде устройства 31 значения напряже 35
40
и
мещения вдоль направляющих посредством подшипников Ю, установленных на осях 11 в пазах каретки 6. Поворотная плита 9 установлена в подшипниках 12 и 13 для обеспечения поворота в ризонтальной плоскости на угол, равный 90 , относительно опорной плиты 14 с фиксацией этих положений фиксатором 15 с пружиной 16. Опорная плита 14 через подпятник 17 жестко закреплена на штоке 18 привода вертикального переме щения 19 устройства, выполненного в виде гидроцилиндра. Привод вертикального перемещения закреплен -на балке
20внутри осмотровой канавы. Электрическая схема устройства для
измерения угловых смещений мостов состоит из первичного преобразователя 5 угла поворота рычага 1, выход которого связан с запоминающими конденсаторами
21и 22 и с входами повторителей 23 и 24 через ключи 25 и 26, Выходы повто.рителей через ключи 27 и 28 связаны с входами дифференциального усилителя 29, выход которого связан с показывающим прибором 30. Работой ключей 25-28 управляет устройство 31, подключенное к выходу первичного преобразователя. . Устройство работает следующим образом.
Автомобиль устанавливается одним из мостов над предлагаемым устройством, расположенным в осмотровой канаве. При этом совпадение продольной
45
50
55
ний с повторителей 23 и 24 через ключи 27 и 28 поступают на входы дифференциального усилителя 29, на выходе которого образуется разность входных напряжений, пропорциональная угловому смещению проверяемого моста автомобиля относительно его рамы, которая пос тупает на показывающий прибор 30.
Перемещая автомобиль над устройством, аналогичным образом измеряют угловые смещения всех мостов относитель но рамы транспортного средства.
Формула изобретения
Устройство для измерения угловых смещений мостов транспхэртных средств, содержащее смонтированное на каретке измерительное приспособление, датчик которого связан с поворотным рычагом, а также механизм изменения положения рычага по высоте, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, снижения трудоемкости и расширения технологических возможностей, оно снабжено поворотной плитой, на которой расположены направ ляющие, при этом каретка установлена в этих направляющих с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости поворота упомянутого рычага и фиксации в двух взаимно перпендикулярных положениях, а корпус датчика Жестко соединен с кареткой.
5 манде устройства 31 значения напряже5
0
п
5
0
5
ний с повторителей 23 и 24 через ключи 27 и 28 поступают на входы дифференциального усилителя 29, на выходе которого образуется разность входных напряжений, пропорциональная угловому смещению проверяемого моста автомобиля относительно его рамы, которая поступает на показывающий прибор 30.
Перемещая автомобиль над устройством, аналогичным образом измеряют угловые смещения всех мостов относительно рамы транспортного средства.
Формула изобретения
Устройство для измерения угловых смещений мостов транспхэртных средств, содержащее смонтированное на каретке измерительное приспособление, датчик которого связан с поворотным рычагом, а также механизм изменения положения рычага по высоте, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, снижения трудоемкости и расширения технологических возможностей, оно снабжено поворотной плитой, на которой расположены направляющие, при этом каретка установлена в этих направляющих с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости поворота упомянутого рычага и фиксации в двух взаимно перпендикулярных положениях, а корпус датчика Жестко соединен с кареткой.
&/. /
фив.Ъ
Б-Б
i
Фие.4
1576846
8-B
Фиг. 5
Фаг. 6
Патент США № 3962796, кл | |||
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-06-08—Подача