Изобретение относится к металлургии, в частности к теплостойким цементуемым сталям, и может быть использовано для повышения надежности таких деталей, как поршневые пальцы, шестер- ни. подшипники, работающие при температурах до 300°С и высоких контактных нагрузках.
Целью изобретения является повышение теплостойкости цементолэнного слоя при сохранении ударной вязкости сердцевины и мелкозернистости после высокотемпературных нагревов.
Химический состав и механические свойства предлагаемой стали нескольких плавок и стали-прототипа после химико-термической обработки, закалки, обработки холодом и отпуска при различных температурах приведены в табл.1 и 2.
Формула изобретения
Сталь преимущественно для цементации, содержащая углерод, кремний, марганец, хром, молибден, ванадий, алюминий, азот и железо, отличающаяся тем, что, с целью повышения теплостойкости цементованного слоя при сохранении ударной вязкости сердцевины и мелкозернистости после высокотемпературных нагревов, она содержит компоненты при следующем соотношении, мас.%:
Углерод 0,14-0,18 Кремний 0,60-1,00 Марганец 0,50-0,90 Хром2,80-3,30
Молибден 0,30-0,50 Ванадий 0,60-1,00 Алюминий 0,02-0,06 Азот0,02-0,04
ЖелезоОстальное.
ел
00
ю ьс
Таблице I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цементуемая теплостойкая сталь | 2020 |
|
RU2748448C1 |
СТАЛЬ | 2013 |
|
RU2532661C1 |
СТАЛЬ ДЛЯ ПАРЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2006 |
|
RU2333406C2 |
Способ изготовления трубы из теплостойкой стали для паровой турбины | 2023 |
|
RU2822643C1 |
ТЕПЛОСТОЙКАЯ СТАЛЬ ДЛЯ ВОДООХЛАЖДАЕМЫХ ИЗЛОЖНИЦ | 2012 |
|
RU2494167C1 |
ТЕПЛОСТОЙКАЯ СТАЛЬ | 2011 |
|
RU2441092C1 |
СТАЛЬ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЁС | 2016 |
|
RU2618033C1 |
КОРРОЗИОННО-СТОЙКАЯ СТАЛЬ ДЛЯ НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫХ И ОБСАДНЫХ ТРУБ | 2008 |
|
RU2371508C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ВЫСОКОПРОЧНОГО ЛИСТОВОГО ПРОКАТА | 2016 |
|
RU2631063C1 |
КОНСТРУКЦИОННАЯ СТАЛЬ | 1991 |
|
RU2033464C1 |
Изобретение относится к теплостойким цементуемым сталям и может быть использовано для повышения надежности поршневых пальцев, шестерен, подшипников, работающих при температуре эксплуатации до 300°С и высоких контактных нагрузках. Целью изобретения является повышение теплостойкости цементованного слоя при сохранении ударной вязкости сердцевины и мелкозернистости после высокотемпературных нагревов. Сталь легирована хромом, молибденом, ванадием, кремнием, алюминием и азотом при следующем соотношении компонентов, мас.% : углерод 0,14-0,18
кремний 0,60-1,00
марганец 0,50-0,90
хром 2,80-3,30
молибден 0,30-0,50
ванадий 0,60-1,00
алюминий 0,02-0,06
азот 0,02-0,04
железо остальное. 2 табл.
Известная 0,20 0.32 1,00 0,34 0,23 0,13 0,01
Составитель Е.Носырева Редактор А.Маковская Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун
Заказ 2925
Тираж 484
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
61
59
S7
54
50
Подписное
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Сталь | 1981 |
|
SU954488A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1990-07-15—Публикация
1987-07-24—Подача