Машина для контактной сварки арматурных каркасов Советский патент 1990 года по МПК B23K11/10 

Описание патента на изобретение SU1590275A1

i

159

йены с соответствующими контактными губками 17 и 18, Две пары электро-, изолированных, подпружиненных, соединенных с разнополярными выводами трансформатора токопроводящих контактных стержней 35 установлены со1590275

осно контактным стержням 14 и 15 с возможностью взаимодействия с ними. Контактные губки 14 и 15 имеют возможность регулировочного перемещения вдоль продольной оси машины. 1 3,п.ф-лы, 3 ил,

Похожие патенты SU1590275A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ МНОГОТОЧЕЧНОЙ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ АРМАТУРНЫХ СЕТОК 1993
  • Кудрявцев Ю.И.
  • Кудрявцев А.Ю.
RU2034685C1
Установка для высадки сфероподобных головок на анкерных стержнях закладных деталей 1990
  • Терещенко Анатолий Иванович
  • Сторожук Николай Андреевич
  • Лыкова Светлана Александровна
  • Шкарбун Олег Емельянович
  • Мельникова Лариса Георгиевна
  • Прокофьев Виталий Илларионович
SU1779452A1
Машина для контактной сварки 1985
  • Черкасский Яков Александрович
  • Поплавский Виталий Иванович
SU1306670A1
Автомат для контактной приварки шипов 1979
  • Федоров Виктор Ильич
  • Цельникер Ефим Яковлевич
  • Слепак Эзра Самойлович
  • Акимов Николай Лаврентьевич
  • Юсфин Михаил Ильич
  • Шершов Вячеслав Иванович
  • Сидоров Евгений Петрович
  • Никитина Галина Сергеевна
SU856713A1
Машина для сварки объемныхАРМАТуРНыХ KAPKACOB пРяМОугОльНОгОСЕчЕНия 1978
  • Волков Лев Алексеевич
  • Хау Геннадий Александрович
  • Терехов Валерий Васильевич
  • Соломович Моисей Александрович
SU799881A1
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИПРОВОДОВ 1968
  • И. В. Марчук, В. А. Миллер, В. В. Дков, А. М. Шалыгин
  • Н. Ф. Дроздова
SU206749A1
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ 1971
  • Б. А. Рысс, Н. Н. Мещер Ков, Ю. М. Недодаев, С. Г. Молчадский,
  • В. И. Васин, Н. С. Кабанов В. Г. Мокеичев
SU308837A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ 1971
SU321330A1
МАШИНА ДЛЯ МНОГОТОЧЕЧНОЙ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ 1972
SU339363A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕТОК 2004
  • Белов Андрей Борисович
  • Дузенко Юрий Григорьевич
  • Журавлев Константин Дмитриевич
  • Оленичев Сергей Иванович
  • Хвощевский Александр Константинович
  • Ушакова Вера Сергеевна
RU2270082C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 590 275 A1

Реферат патента 1990 года Машина для контактной сварки арматурных каркасов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к созданию машин для контактной сварки и может найти применение в строительной индустрии при сварке арматурных каркасов, изготовленных преимущественно из низколегированных сталей. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспечения в процессе подачи продольных стержней в зону сварки их подогрева. Машина снабжена двумя цилиндрами 13 со штоками, соосно смонтированными по обе стороны продольной оси с возможностью осевого перемещения перпендикулярно ей. Электроизолированные контактные губки 17 и 18 соединены с цилиндром 13. На штоках смонтированы электроизолированные зажимные губки 23. Две пары электроизолированных контактных стержней 14 и 15 электрически соединены с соответствующими контактными губками 17 и 18. Две пары электроизолированных, подпружиненных, соединенных с разнополярными выводами трансформатора токопроводящих контактных стержней 35 установлены соосно контактным стержнем 14 и 15 с возможностью взаимодействия с ними. Контактные губки 14 и 15 имеют возможность регулировочного перемещения вдоль продольной оси машины. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 590 275 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к созданию машин для контактной сварки, и может найти применение в строительной ин- |дустрии при сварке арматурных кар- 1касов, изготовленных преимущест- |венно из низколегированных сталей, I Цель изобретения - расширение Iтехнологических возможностей за счет обеспечения подогрева продольных I стержней в процессе их подачи в зону сэарки.

I На фиг. 1 представлена машина для контактной сварки; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на 1ФИГ. 1 .

I Машина содержит станину 1 с за- ;креш1енными на ней продольными на- правляющими 2, на которых установлены механизмы одновременной пода- ;чи продольных и поперечных стержней ;И привод его перемещения. Механизм |подачи стержней выполнен в виде ка- |ретки 3, а привод его перемещения в виде силового цилиндра 4 с то.рможе- ;нием с рабочим и упорным поршня1 1и„ :На задней крышке цилиндра установлен механизм 5, соединенный с што- -ком 6 упорного поршня для изменения хода рабочего поршня в зависимости от положения упорного поршня. Шток упорного поршня соединен с штангой 7 на которой установлены конечный выключатель 8 включения обратного хода каретки и включения цикла сварки и путевой выключатель 9 включения сварочных, трансформаторов для подогрева продольных стержней, а для включения прямого хода каретки на станине смонтирован конечный выключатель 10, причем путевой выключатель 9 размещен между конечными. На каретке установлен упор 11 с возможностью взаимодействия его с выключателями. Каретка имеет два подпружиненньпс толкателя (не показано), установленных е возможностью взаимодействия -с питателем (не показано). По обе стороны каретки закреплены кронштейны 12,

на которых перпендикуляр но относительно продольной оси соосно друг другу смонтированы цилиндры 13 с возможностью ик осевого перемещения, а также контактные стержни 14 и 15,

электроизолированные друг от друга и от кронштейнов изоляторами 1б. .

5

0

На корпусе каждого цилиндра установлены контактные,губки 17 и 18 с возможностью регулирования их взаимного расположения вдоль продольной оси. Рабочие поверхности губок параллельны продольной оси, при ЭТОМ контактные- губки электроизолирова- ны друг от -друга и от станины машины изоляторами 19. Контактные стержни и контактные губки соединены между собой посредством гибких токопроводящих. шин 20 и 21. На штоках ци линдров 13 шарнирно установлены двуплечие рычаги 22, на которых закреплены электроизолированные друг от друга и от станины машины прижимные губки 23. На .поперечных направляющих.

0 (не показаны) станины установлены каретки 24 и 25 с.закрепленными на них сварочными трансформаторами .26, роликовыми опорами 27, скобайи 28 с приводами 29 сжатия верхних и ниж5 них электродов 30 и.31, а на каждой .каретке посредством угольников 32 --; закреплены изоляционные корпусы 33, - в отверстиях которых установлены соосно контактным стержням 14 и 15 и с возможностью взаимодействия с ними подпружиненные пружинами 34 токопро- водящие стержни 35, соединенные с разнопотенциальными выводами сварочных трансформаторов 26 посредством гибких шин 36 и 37, Выводы трансформаторов также соединены с соответствующими сварочными электродами посредством гибких шин 38 и 39.

Машина работает следующим образом.

0

5

При исходном полржении каретки 3 механизма подачи, (каретка занимает крайнее левое положение) производят установку кареток 24 и 25 (механизм установки не показан) в зависимости от заданногЬ расстояния между продольными стержнями каркаса. Затем в зависимости .от заданного шага .рас.по- ложения поперечных стержней при помощи механизма 5 устанавливают ход . рабочего поршня цилиндра 4 посредством его упорного поршня. При этом выключатели 8 и 9 при,помощ штанги 7 автоматически устанавливаются в положение, соответствующее заданному шагу. Затем укладьшают продольные стержни на роликовые опоры 27, а поперечные стержни - в питатель (не показан). При пуске машины рабочая среда (например, сжатый воздух) поступает в штоковую полость цилиндров 13, затем в полость рабочего штока цилиндра 4. При этом прижимные губки 23 прижимают продоль- . ные.стержни к контактным губкам 17 и 18, после чего каретка 3 переме- ;щается вправо, осуществляя одновре - менную -подачу продольных стержней на роликовых опорах и поперечного стержня из питателя .(не показан).

При дальнейшем движении каретки 3 контактные стержни 14 и 15 прижи- маются к .токопроводящим подпружи- ненным стержням .35 .и, сжимая пружины 34, продолжают движение к пози- ции сварки .(в крайнее правое положение), при этом упор. 11 нажимает на шток путевого, выключателя 9, -включая трансформаторы 26. В результа- те этого электрический ток про.тека- ет. вдоль продольных стержней на участке между контактами губкам.и 17 и 18, обеспечивая нагрев продольных стержней на..этом участке в процессе их подачи в зону сварки. При дальнейшем переме.ще нии каретки 3 в крайнее правое положение упор 11 нажимает на шток конечного выключателя 8, в результате чего .подается команда на поступление рабочей среды в. бесштоковые полости цилиндр ов 13 и включение цикла-сварки, а также подачу рабочей среды в бесштоковую полость цилиндра 4, при этом происодит разжим и отвод от .продольных тержней прижимных губок 23 и конактных губок 17 и 18. Затем вклю- аются приводы 29 сжатия сварочных

-

1590275

0

5

электродов 30 и . Происходит сварка продольных и поперечных стержней между собой и обратный ход каретки 3. Упор 11 нажимает на шток конечного выключателя 10, вк.лючая очеред- ной цикл работы машины

алее цикл работы машины повторяется автоматически.

Использование изобретения позволяет увеличить производительность изготовления .арматурных каркасов и обеспечить повьшение качества сварных соединений.

Ф

о р м у л а

и 3 о б р е т

е н и я

30.1.. Машина для контактной сварки 20 арматурных каркасов, содержащая уста новленный в продольных напрайляющнх станины механизм одновременной подачи продольных и поперечных стержней,- выполненный в виде каретки с 25 подпружиненными-толкателями, соединенной с приводом ее перемещения, установленные в поперечньрс направ- ляющих станины две.каретки со- сварочными трансформаторами и электродами с приводами сжатия, питатель поперечных стержней, а также выключатели цикла сварки и хода каретки,о -т л и - чающаяся тем, что, с целью расширения технологических возмож- ностей за счет обеспечения подогреьа продольных стержней в процессе и подачи в зону сварки, каретка механизма подачи снабжена устройством зажима и подогрева продольных стержней, выполненным в виде двух цилиндров со штоками, соосно смонтированных, по обе стороны продольной оси машины с возможностью осевого перемещения перпендикулярно ей, соединенных с каждым цилиндром электроизолированных контактных губок, ра- бочие поверхности которых параллельны продольной оси, и связанных со штоками двуплечих рычагов с электро- 0 изолированными зажимными губками, двух пар электроизолированных друг от друга и от каретки контактных стержней, электрически связанных с соответствующими контактными губками, каждая каретка со -сварочным трансформатором оснащена электроизо- лированньми друг от друга и от каретки подпружиненными, соединенными с разнополярными выводами трансфор40

45

5

йатора токопроводящими контактными Стержнями, установленными соосно с, г онтактными стержнями с возможно- drbro взаимодействия с ними, машина

.дополнительно снабжена путевым вы- Йлючателем для включения трансфор- Цатора, размещенным между выключате- ями цикла рварки и хода каретки.

1590275 . . . 2. Маигана по п. 1, .о т л .и ч а- . ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности получения оптимального режима подогрева Продольных стержней различного диаметра, контактные губки установлены с во з- можностью перемещения вДоль продольной оси машины. .

+1

- .П

х- J

//

27

fas.l

Продольный. Поперечный, стержень стержень «//

/J

ua.J

/

29

28

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1590275A1

Машина для контактной сварки 1985
  • Черкасский Яков Александрович
  • Поплавский Виталий Иванович
SU1306670A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 590 275 A1

Авторы

Черкасский Яков Александрович

Борю Юрий Зиновьевич

Лихопуд Александр Прокофьевич

Розенберг Илья Абрамович

Даты

1990-09-07Публикация

1987-06-15Подача