i
159
йены с соответствующими контактными губками 17 и 18, Две пары электро-, изолированных, подпружиненных, соединенных с разнополярными выводами трансформатора токопроводящих контактных стержней 35 установлены со1590275
осно контактным стержням 14 и 15 с возможностью взаимодействия с ними. Контактные губки 14 и 15 имеют возможность регулировочного перемещения вдоль продольной оси машины. 1 3,п.ф-лы, 3 ил,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ МНОГОТОЧЕЧНОЙ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ АРМАТУРНЫХ СЕТОК | 1993 |
|
RU2034685C1 |
Установка для высадки сфероподобных головок на анкерных стержнях закладных деталей | 1990 |
|
SU1779452A1 |
Машина для контактной сварки | 1985 |
|
SU1306670A1 |
Автомат для контактной приварки шипов | 1979 |
|
SU856713A1 |
Машина для сварки объемныхАРМАТуРНыХ KAPKACOB пРяМОугОльНОгОСЕчЕНия | 1978 |
|
SU799881A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИПРОВОДОВ | 1968 |
|
SU206749A1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ | 1971 |
|
SU308837A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ | 1971 |
|
SU321330A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕТОК | 2004 |
|
RU2270082C1 |
МАШИНА ДЛЯ МНОГОТОЧЕЧНОЙ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ | 1972 |
|
SU339363A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к созданию машин для контактной сварки и может найти применение в строительной индустрии при сварке арматурных каркасов, изготовленных преимущественно из низколегированных сталей. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспечения в процессе подачи продольных стержней в зону сварки их подогрева. Машина снабжена двумя цилиндрами 13 со штоками, соосно смонтированными по обе стороны продольной оси с возможностью осевого перемещения перпендикулярно ей. Электроизолированные контактные губки 17 и 18 соединены с цилиндром 13. На штоках смонтированы электроизолированные зажимные губки 23. Две пары электроизолированных контактных стержней 14 и 15 электрически соединены с соответствующими контактными губками 17 и 18. Две пары электроизолированных, подпружиненных, соединенных с разнополярными выводами трансформатора токопроводящих контактных стержней 35 установлены соосно контактным стержнем 14 и 15 с возможностью взаимодействия с ними. Контактные губки 14 и 15 имеют возможность регулировочного перемещения вдоль продольной оси машины. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к созданию машин для контактной сварки, и может найти применение в строительной ин- |дустрии при сварке арматурных кар- 1касов, изготовленных преимущест- |венно из низколегированных сталей, I Цель изобретения - расширение Iтехнологических возможностей за счет обеспечения подогрева продольных I стержней в процессе их подачи в зону сэарки.
I На фиг. 1 представлена машина для контактной сварки; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на 1ФИГ. 1 .
I Машина содержит станину 1 с за- ;креш1енными на ней продольными на- правляющими 2, на которых установлены механизмы одновременной пода- ;чи продольных и поперечных стержней ;И привод его перемещения. Механизм |подачи стержней выполнен в виде ка- |ретки 3, а привод его перемещения в виде силового цилиндра 4 с то.рможе- ;нием с рабочим и упорным поршня1 1и„ :На задней крышке цилиндра установлен механизм 5, соединенный с што- -ком 6 упорного поршня для изменения хода рабочего поршня в зависимости от положения упорного поршня. Шток упорного поршня соединен с штангой 7 на которой установлены конечный выключатель 8 включения обратного хода каретки и включения цикла сварки и путевой выключатель 9 включения сварочных, трансформаторов для подогрева продольных стержней, а для включения прямого хода каретки на станине смонтирован конечный выключатель 10, причем путевой выключатель 9 размещен между конечными. На каретке установлен упор 11 с возможностью взаимодействия его с выключателями. Каретка имеет два подпружиненньпс толкателя (не показано), установленных е возможностью взаимодействия -с питателем (не показано). По обе стороны каретки закреплены кронштейны 12,
на которых перпендикуляр но относительно продольной оси соосно друг другу смонтированы цилиндры 13 с возможностью ик осевого перемещения, а также контактные стержни 14 и 15,
электроизолированные друг от друга и от кронштейнов изоляторами 1б. .
5
0
На корпусе каждого цилиндра установлены контактные,губки 17 и 18 с возможностью регулирования их взаимного расположения вдоль продольной оси. Рабочие поверхности губок параллельны продольной оси, при ЭТОМ контактные- губки электроизолирова- ны друг от -друга и от станины машины изоляторами 19. Контактные стержни и контактные губки соединены между собой посредством гибких токопроводящих. шин 20 и 21. На штоках ци линдров 13 шарнирно установлены двуплечие рычаги 22, на которых закреплены электроизолированные друг от друга и от станины машины прижимные губки 23. На .поперечных направляющих.
0 (не показаны) станины установлены каретки 24 и 25 с.закрепленными на них сварочными трансформаторами .26, роликовыми опорами 27, скобайи 28 с приводами 29 сжатия верхних и ниж5 них электродов 30 и.31, а на каждой .каретке посредством угольников 32 --; закреплены изоляционные корпусы 33, - в отверстиях которых установлены соосно контактным стержням 14 и 15 и с возможностью взаимодействия с ними подпружиненные пружинами 34 токопро- водящие стержни 35, соединенные с разнопотенциальными выводами сварочных трансформаторов 26 посредством гибких шин 36 и 37, Выводы трансформаторов также соединены с соответствующими сварочными электродами посредством гибких шин 38 и 39.
Машина работает следующим образом.
0
5
При исходном полржении каретки 3 механизма подачи, (каретка занимает крайнее левое положение) производят установку кареток 24 и 25 (механизм установки не показан) в зависимости от заданногЬ расстояния между продольными стержнями каркаса. Затем в зависимости .от заданного шага .рас.по- ложения поперечных стержней при помощи механизма 5 устанавливают ход . рабочего поршня цилиндра 4 посредством его упорного поршня. При этом выключатели 8 и 9 при,помощ штанги 7 автоматически устанавливаются в положение, соответствующее заданному шагу. Затем укладьшают продольные стержни на роликовые опоры 27, а поперечные стержни - в питатель (не показан). При пуске машины рабочая среда (например, сжатый воздух) поступает в штоковую полость цилиндров 13, затем в полость рабочего штока цилиндра 4. При этом прижимные губки 23 прижимают продоль- . ные.стержни к контактным губкам 17 и 18, после чего каретка 3 переме- ;щается вправо, осуществляя одновре - менную -подачу продольных стержней на роликовых опорах и поперечного стержня из питателя .(не показан).
При дальнейшем движении каретки 3 контактные стержни 14 и 15 прижи- маются к .токопроводящим подпружи- ненным стержням .35 .и, сжимая пружины 34, продолжают движение к пози- ции сварки .(в крайнее правое положение), при этом упор. 11 нажимает на шток путевого, выключателя 9, -включая трансформаторы 26. В результа- те этого электрический ток про.тека- ет. вдоль продольных стержней на участке между контактами губкам.и 17 и 18, обеспечивая нагрев продольных стержней на..этом участке в процессе их подачи в зону сварки. При дальнейшем переме.ще нии каретки 3 в крайнее правое положение упор 11 нажимает на шток конечного выключателя 8, в результате чего .подается команда на поступление рабочей среды в. бесштоковые полости цилиндр ов 13 и включение цикла-сварки, а также подачу рабочей среды в бесштоковую полость цилиндра 4, при этом происодит разжим и отвод от .продольных тержней прижимных губок 23 и конактных губок 17 и 18. Затем вклю- аются приводы 29 сжатия сварочных
-
1590275
0
5
электродов 30 и . Происходит сварка продольных и поперечных стержней между собой и обратный ход каретки 3. Упор 11 нажимает на шток конечного выключателя 10, вк.лючая очеред- ной цикл работы машины
алее цикл работы машины повторяется автоматически.
Использование изобретения позволяет увеличить производительность изготовления .арматурных каркасов и обеспечить повьшение качества сварных соединений.
Ф
о р м у л а
и 3 о б р е т
е н и я
45
5
йатора токопроводящими контактными Стержнями, установленными соосно с, г онтактными стержнями с возможно- drbro взаимодействия с ними, машина
.дополнительно снабжена путевым вы- Йлючателем для включения трансфор- Цатора, размещенным между выключате- ями цикла рварки и хода каретки.
+1
- .П
х- J
//
27
fas.l
Продольный. Поперечный, стержень стержень «//
/J
ua.J
/
29
28
Машина для контактной сварки | 1985 |
|
SU1306670A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1987-06-15—Подача