25
30
40
Изобретение относится к грузоодъемному оборудованию, а именно к стройстам для навивки канатов.
Цель изобретения - повьшхение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство для навивки каната, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг о 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. - разрез В-В на фиг. 2| на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг 4; на фиг. 6 - схема запасовки каната в устройстве.
Устройство содержит расположенный на опоре 1 приводной барабан 2, два ролика 3, кинематически связанные между собой, и канатоукладчик, выполненный в виде консоли 4, между поперечными балками 5 которой в подшипниковых опорах 6 установлена поворотная колонна 7 с направляющим блоком 8.
Между подкосами 9 консоли 4 ус- д тановлена связующая балка 10. На последней закреплен датчик натяжения каната 11 , в.ыполненный в виде конечного выключателя 1 2, ролик 13 которого взаимо-. действует с лнкеИной 14 подпружинен- ного штока 15, несущего на другом своем конце блок 16, взаимодействующий с участком каната 11, расположенным между роликами 3 и грузозахватньм органом (не показан).
На консоли 4 закреплен корпус 17,. внутри которого установлены ролики 3, оси которых параллельны оси приводного барабана 2. Оба .ролика 3 по
5
0
40
д наружной поверхности снабжены кольцевыми канавками. Канавки одного ролика смещены на полшага относительно канавок другого, что дает возможность выполнить винтовую запасовку каната П . Поворотная колонна 7 установлена в плоскости, проходящей через середину приводного барабана 2, причем ось вращения поворотной колонны 7 совмещена с крайней канавкой одного из роликов 3 с.
В корпусе 17 установлено подтормаживающее устройство, содержащее электромагнитный тормоз, охватывающий своими тормозными колодками 18 шкив 19. Последний посредством двухступенчатого мультипликатора 20 кинематически связан с одним из роликов 3.
Обмотка электромагнитного тормоза электрически связана с источником электрического тока через контакты конечного выключателя 12. Ролики 3 кинематически связаны между собой с помощью фрикционных подпружиненных валиков 21, расположенных параллельно роликам 3 и .взаимодействующих с их ребордами 22.
Предлагаемое устройство имеет два режима работы.
Режим работы устройства без нагрузки.
Подпружиненный шток 15 преодолевает усилие натяжения каната 11, и линейка 14, освобождая ролик 13, размыкает контакты конечного выключателя 12. Обмотка электромагнитного торФиг. 2
5-Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2265571C2 |
Проходческий полок | 1983 |
|
SU1086170A1 |
Устройство для замены гибкого тягового органа подъемно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1696380A1 |
Канатоукладчик | 1976 |
|
SU596537A1 |
Канатоукладчик | 1980 |
|
SU943190A1 |
Механизм подъема подвесок автооператора | 1987 |
|
SU1507880A2 |
Лебедка | 1979 |
|
SU958310A2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2148551C1 |
Канатоукладчик | 1976 |
|
SU594031A1 |
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к устройствам для навивки канатов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит установленные на опоре 1 приводной барабан 2, два ролика 3, кинематически связанные между собой посредством двух фрикционных подпружиненных валиков 21, и канатоукладчик, выполненный в виде консоли 4, между поперечными балками 5 которой в подшипниковых опорах 6 установлена поворотная колонна 7 с направляющим блоком 8. На консоли 4 установлен конечный выключатель 12, взаимодействующий своим роликом 13 с линейкой 14 подпружиненного штока 15, несущего на другом своем конце блок 16, взаимодействующий с участком каната 11, расположенным между роликами 3 и грузозахватным органом. Контакты концевого выключателя 12 электрически связаны с обмоткой электромагнитного тормоза, тормозные колодки которого установлены с возможностью охвата шкива, кинематически связанного с роликами 3. При работе без нагрузки подпружиненный шток 15 преодолевает усилие натяжения упомянутого участка каната 11, и линейка 14, освобождая ролик 13, размыкает контакты концевого выключателя 12. Обмотка электромагнитного тормоза обесточивается, в результате чего его тормозные колодки захватывают шкив, создавая на роликах 3 тормозной момент, необходимый для создания в ветви каната 11, идущей на приводной барабан 2, усилия, требуемого для надежной работы канатоукладчика. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
i
j - -
го
В-в
22
Редактор Н. Гунько
Составитель С. Вавилов
Техред Л.Олийнык Корректор Л. Пилипенко
Заказ 2810
Тираж 603
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
11 21 3
21
Физ.6
Подписное
ВСЕСОЮЗНАЯ InATEBTHO-TEXlHriE-jI^Hj | 0 |
|
SU304218A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-02-29—Подача