Переводная стрелка Советский патент 1990 года по МПК B65G17/30 

Описание патента на изобретение SU1608097A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к переводным стрелкам тележечных конвейерных систем.

Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности работы и сокращение производственной площади путем уменьшения габаритов.

На фиг. 1 изображена переводная стрелка, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1, радиусное положение; .на фиг. 3 - то же, магистральное положение; на фиг. 4 - разрез Б - Б на фиг, 2.

Переводная стрелка содержит неподвижную раму 1, которая крепится к несущей строительной конструкции (не показана) и к концам ходовых путей 2 и 3, внутри неподвижной рамы 1 на подшипниках скольжения (не показаны) установлена подвижная конструкция в виде расположенных одна под другой подвижных вокруг своих горизонтальных осей рам 4 и 5.

На раме 4 на диаметрально противоположных сторонах установлены переводные участки ходового пути: магистральный (прямой) 6 и радиусный 7. На раме 5 аналогично установлены переводные участки троллей магистрального 8 и радиусного 9 токопровода. Вращение рам 4 и 5 осуществляется механизмом перемещения от электропривода через ведущий блок в виде звездочки 10 и охватывающий ее гибкий орган 11.

Для фиксирования рабочих положений радиусный участок 7 ходового пути имеет скос 12, а на неподвижной раме 1 установлены упоры 13. Аналогично решено фиксирование рамы 5.

Гибкий орган 11, например, в виде бесконечно замкнутой цепи соединен с крепежным приспособлением в виде кронштейнов 14. Рамы 4 м 5 связаны между собой гибким органом 11, который огиб ает ведущую звездочку 10 и отклоняющее приспособление в виде обводных блоков (звездочек) 15 и направляющих 16. Каждая направляющая 16 имеет форму радиусной кривой, с помощью кронштейна 14 соединена с неподвижной рамой 1 и имеет прорезь 17, в которой размещены кронштейны 14, соединяющие с помощью осей 18 гибкий орган 11 с рамами 4 и 5 в одной точке с возможностью перемещения в противофа- зе относительно друг друга совместно с гибким органом 11.

Грузовая тележка 19с приводом от линейного электродвигателя 20 транспортирует тарный груз 21. Подвод питания к электродвигателю осуществляется троллейным токоподводом. В механизм передвижения входят отклоняющее приспособление, приводной блок, охватывающий гибкий орган 11 и крепление приспособления.

Переводная стрелка работает следующим образом.

За исходное положение переводной стрелки принимают, например, магистральное. При этом рамы 4 и 5 удерживаются в заданном положении упорами 13 и тормозным устройством электропривода. Для перевода стрелки в радиусное положение по команде системы автоматического управления включается электропривод (не показан): вращающий момент от которого с помощью

приводной звездочки 10 передается на гибкий орган 11, а через кронштейны 14 - на рамы 4 и 5, которые поворачиваются от упора 13 до скоса 12 на 180°. Конечные выключатели (не показаны) отключают электропривод

и рамы 4 и 5 устанавливаются на скосы 12 на рамах 4 и 5. В дальнейшем скос 12 под действием силы тяжести грузовой тележки 19 и тормозного устройства электропривода удерживает рамы 4 и 5 в необходимом положении.

Направляющие 16 позволяют осуществить плавный и надежный поворот рам 4 и 5 на 180°.

Формула изобретения

Переводная стрелка, включающая неподвижную раму, смонтированную внутри нее подвижную конструкцию с переводными участками троллей и ходового пути и механизм передвижения подвижной конструкции с

отклоняющим приспособлением, приводным блоком, охватывающим их бесконечно замкнутым гибким органом и крепежным приспособлением для соединения с подвижной конструкцией, отличающа яся тем, что.

с целью упрощения конструкции, повышения надежности работы и сокращения производственной площади путем уменьшения габаритов, подвижная конструкция выполнена в виде связанных между собой через

гибкий орган двух расположенных одна под другой с возможностью поворота вокруг своих горизонтальных осей рам, на одной из которых размещены переводные участки троллей, а на другой - переводные участки

ходового пути, при этом крепежное приспособление выполнено в виде кронштейнов, одними концами закрепленных на одной из рам, а другими - на бесконечно замкнутом гибком органе с диаметрально противоположных сторон его контура, причем отклоняющее приспособление выполнено в виде обводных блоков и направляющих, между которыми размещены с возможностью перемещения кронштейны.

/3

Фиг.1

Похожие патенты SU1608097A1

название год авторы номер документа
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ТРОЛЛЕЯХ ШТУЧНОГО ГРУЗА 1969
SU241990A1
Тележечный конвейер 1983
  • Бубнов Игорь Петрович
  • Кривенко Николай Евгеньевич
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Иванов Владимир Николаевич
SU1097531A1
ВЫДВИЖНАЯ СТРЕЛКА ПОДВЕСКОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ 1973
  • Д. К. Суханов, С. А. Кащеев, С. И. Блинов, Д. С. Ганешин В. Б. Матвеев
SU389995A1
Тележечный конвейер для монтажа и сборки изделий 1978
  • Моисеев Михаил Иванович
  • Шевелев Михаил Ильич
  • Тузов Владимир Александрович
  • Гройсман Яков Иосифович
  • Силкин Виктор Александрович
SU749746A1
Тележечный конвейер 1985
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Бубнов Игорь Петрович
SU1331750A1
Тележечный конвейер 1985
  • Соловьев Марк Георгиевич
  • Логинов Дмитрий Владимирович
  • Колчин Сергей Феликсович
SU1273302A1
Транспортная система 1982
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1167115A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Давыдов Н.Н.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Галочкин В.Г.
RU2083749C1
Вертикально замкнутый тележечный конвейер 1981
  • Люлев Владилен Алексеевич
SU1002201A1
Горизонтально-замкнутый тележечныйКОНВЕйЕР 1979
  • Перминов Владимир Демьянович
SU821336A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 608 097 A1

Реферат патента 1990 года Переводная стрелка

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет упростить конструкцию переводной стрелки тележечных конвейерных систем, повысить надежность ее в работе и сократить производственную площадь путем уменьшения габаритов. Для этого смонтированная внутри неподвижной рамы 1 стрелки подвижная конструкция выполнена в виде связанных между собой через бесконечно-замкнутый гибкий орган 11 двух расположенных одна под другой с возможностью поворота вокруг своих горизонтальных осей рам 4 и 5. На раме 4 размещены переводные участки троллей магистрального 8 и радиусного 9 токопроводов, а на другой - перевозные участки ходового пути - магистральный 6 и радиусный 7. Вращение рам 4 и 5 осуществляется механизмом передвижения с отклоняющим приспособлением и приводным блоком в виде звездочки 10, охватываемой гибким органом 11. Последний соединен с крепежным приспособлением в виде кронштейнов (К) 14. Отклоняющее приспособление выполнено в виде обводных блоков (звездочек) 15 и направляющих 16, между которыми с возможностью перемещения размещены К 14. С помощью звездочки 10 вращающий момент передается на гибкий орган 11 и через К 14 - на рамы 4 и 5. Направляющие 16 осуществляют плавный и надежный поворот рам на 180°. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 608 097 A1

А - А(повернуто}

sr

15

Фиг. J

(puz.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1608097A1

Переводная стрелка 1978
  • Старченко Владимир Сергеевич
  • Пахомова Лидия Михайовна
  • Иванова Лидия Михайловна
SU710876A1
ВЫДВИЖНАЯ СТРЕЛКА ПОДВЕСКОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ 0
  • Д. К. Суханов, С. А. Кащеев, С. И. Блинов, Д. С. Ганешин В. Б. Матвеев
SU389995A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 608 097 A1

Авторы

Вельма Виктор Иванович

Мережко Александр Тимофеевич

Севрюков Валерий Николаевич

Даты

1990-11-23Публикация

1988-12-05Подача