Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к переводным стрелкам тележечных конвейерных систем.
Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности работы и сокращение производственной площади путем уменьшения габаритов.
На фиг. 1 изображена переводная стрелка, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1, радиусное положение; .на фиг. 3 - то же, магистральное положение; на фиг. 4 - разрез Б - Б на фиг, 2.
Переводная стрелка содержит неподвижную раму 1, которая крепится к несущей строительной конструкции (не показана) и к концам ходовых путей 2 и 3, внутри неподвижной рамы 1 на подшипниках скольжения (не показаны) установлена подвижная конструкция в виде расположенных одна под другой подвижных вокруг своих горизонтальных осей рам 4 и 5.
На раме 4 на диаметрально противоположных сторонах установлены переводные участки ходового пути: магистральный (прямой) 6 и радиусный 7. На раме 5 аналогично установлены переводные участки троллей магистрального 8 и радиусного 9 токопровода. Вращение рам 4 и 5 осуществляется механизмом перемещения от электропривода через ведущий блок в виде звездочки 10 и охватывающий ее гибкий орган 11.
Для фиксирования рабочих положений радиусный участок 7 ходового пути имеет скос 12, а на неподвижной раме 1 установлены упоры 13. Аналогично решено фиксирование рамы 5.
Гибкий орган 11, например, в виде бесконечно замкнутой цепи соединен с крепежным приспособлением в виде кронштейнов 14. Рамы 4 м 5 связаны между собой гибким органом 11, который огиб ает ведущую звездочку 10 и отклоняющее приспособление в виде обводных блоков (звездочек) 15 и направляющих 16. Каждая направляющая 16 имеет форму радиусной кривой, с помощью кронштейна 14 соединена с неподвижной рамой 1 и имеет прорезь 17, в которой размещены кронштейны 14, соединяющие с помощью осей 18 гибкий орган 11 с рамами 4 и 5 в одной точке с возможностью перемещения в противофа- зе относительно друг друга совместно с гибким органом 11.
Грузовая тележка 19с приводом от линейного электродвигателя 20 транспортирует тарный груз 21. Подвод питания к электродвигателю осуществляется троллейным токоподводом. В механизм передвижения входят отклоняющее приспособление, приводной блок, охватывающий гибкий орган 11 и крепление приспособления.
Переводная стрелка работает следующим образом.
За исходное положение переводной стрелки принимают, например, магистральное. При этом рамы 4 и 5 удерживаются в заданном положении упорами 13 и тормозным устройством электропривода. Для перевода стрелки в радиусное положение по команде системы автоматического управления включается электропривод (не показан): вращающий момент от которого с помощью
приводной звездочки 10 передается на гибкий орган 11, а через кронштейны 14 - на рамы 4 и 5, которые поворачиваются от упора 13 до скоса 12 на 180°. Конечные выключатели (не показаны) отключают электропривод
и рамы 4 и 5 устанавливаются на скосы 12 на рамах 4 и 5. В дальнейшем скос 12 под действием силы тяжести грузовой тележки 19 и тормозного устройства электропривода удерживает рамы 4 и 5 в необходимом положении.
Направляющие 16 позволяют осуществить плавный и надежный поворот рам 4 и 5 на 180°.
Формула изобретения
Переводная стрелка, включающая неподвижную раму, смонтированную внутри нее подвижную конструкцию с переводными участками троллей и ходового пути и механизм передвижения подвижной конструкции с
отклоняющим приспособлением, приводным блоком, охватывающим их бесконечно замкнутым гибким органом и крепежным приспособлением для соединения с подвижной конструкцией, отличающа яся тем, что.
с целью упрощения конструкции, повышения надежности работы и сокращения производственной площади путем уменьшения габаритов, подвижная конструкция выполнена в виде связанных между собой через
гибкий орган двух расположенных одна под другой с возможностью поворота вокруг своих горизонтальных осей рам, на одной из которых размещены переводные участки троллей, а на другой - переводные участки
ходового пути, при этом крепежное приспособление выполнено в виде кронштейнов, одними концами закрепленных на одной из рам, а другими - на бесконечно замкнутом гибком органе с диаметрально противоположных сторон его контура, причем отклоняющее приспособление выполнено в виде обводных блоков и направляющих, между которыми размещены с возможностью перемещения кронштейны.
/3
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ТРОЛЛЕЯХ ШТУЧНОГО ГРУЗА | 1969 |
|
SU241990A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1097531A1 |
ВЫДВИЖНАЯ СТРЕЛКА ПОДВЕСКОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ | 1973 |
|
SU389995A1 |
Тележечный конвейер для монтажа и сборки изделий | 1978 |
|
SU749746A1 |
Тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1331750A1 |
Тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1273302A1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1167115A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2083749C1 |
Вертикально замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU1002201A1 |
Горизонтально-замкнутый тележечныйКОНВЕйЕР | 1979 |
|
SU821336A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет упростить конструкцию переводной стрелки тележечных конвейерных систем, повысить надежность ее в работе и сократить производственную площадь путем уменьшения габаритов. Для этого смонтированная внутри неподвижной рамы 1 стрелки подвижная конструкция выполнена в виде связанных между собой через бесконечно-замкнутый гибкий орган 11 двух расположенных одна под другой с возможностью поворота вокруг своих горизонтальных осей рам 4 и 5. На раме 4 размещены переводные участки троллей магистрального 8 и радиусного 9 токопроводов, а на другой - перевозные участки ходового пути - магистральный 6 и радиусный 7. Вращение рам 4 и 5 осуществляется механизмом передвижения с отклоняющим приспособлением и приводным блоком в виде звездочки 10, охватываемой гибким органом 11. Последний соединен с крепежным приспособлением в виде кронштейнов (К) 14. Отклоняющее приспособление выполнено в виде обводных блоков (звездочек) 15 и направляющих 16, между которыми с возможностью перемещения размещены К 14. С помощью звездочки 10 вращающий момент передается на гибкий орган 11 и через К 14 - на рамы 4 и 5. Направляющие 16 осуществляют плавный и надежный поворот рам на 180°. 4 ил.
А - А(повернуто}
sr
15
Фиг. J
(puz.
Переводная стрелка | 1978 |
|
SU710876A1 |
ВЫДВИЖНАЯ СТРЕЛКА ПОДВЕСКОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ | 0 |
|
SU389995A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-11-23—Публикация
1988-12-05—Подача