Способ профилирования ободьев колес Советский патент 1990 года по МПК B21D53/30 

Описание патента на изобретение SU1611525A1

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев колес автомобилей и сельскохозяйственных машин.

Цель изобретения снижение расхода металла за счет уменьшения утонения в местах изгиба.

На -чертеже представлены сечения обода колеса по технологическим переходам npoj филирования: а - обечайка, б - первый переход с формированием бортов с закраинами и посадочяых полок с размерами, соответствующими готовому профилю, в - спрямление центральной части, г - профи, лирование центрального ручья.

В первом переходе в обечайке 1 формируют борта 2 с закраинами 3 и посадочные полки 4 с размерами, соответствую- 1ДИМИ готовому профилю 5. При этом посадочные полки 4 наклоняют внутрь обода под углом к горизонтальной линии, определяемом из соотношения

7 arctg- ;-,

где h - высота борта с закраиной;

b - длина посадочной полки, а после спрямления центральной части 6 обечайки профилируют центральный ручей 7.

Формирование в первом переходе бортов

2с закраинами 3 и посадочных полок 4 с размерами, соответствующими готцвому профилю 5, позволяет уже на первой операции получить окончательный профиль краевых зон 2, 3, 4 обода, таким образом сведя до минимума воздействие профилированных роликов на радиусные переходы 8 от бортов 2 к посадочным полкам 4 на последующих операциях, уменьщая тем самым утонение металла в этих местах. Действительно, после получения бортов с закраинами

3и посадочных полок 4 окончательных меров на первой операции на последующих (промежуточных переходах радиусные закругления 8 от бортов 2 к посадочным

с:

ел to

ел

прлкам 4 не подвергаются воздействию про- 4|илировочных роликов, что положительно с| азывается на утонении металла.

Наклон посадочных полок 4 внутрь обо- д;а нод углом Y горизонтальной линии, определяемом из соотношения

Y arctg-,

гре h - высота борта 2 с закраиной 3;

b - длина посадрчной полки 4, обусловлен тем, что после спрямления центральной части 6 в промежуточных переходах конфигурация бортов 2 с закраинами 3| и прилегающих к ним радиусных переходов 8 в точности соответствует окончательному профилю 5 и не потребует дополни- тЬльной деформации, увеличивающей утоне- н|ие металла в зонах радиусных закруг- л|ений 8 от бортов 2 к посадочным полкам 4.

I Таким образом, реализация всех отличительных признаков предлагаемого способа позволяет достичь поставленную цель сни- я1(ения расхода металла в радиусных пере- хрдах 8 от бортов к посадочным полкам 4.

: Предлагаемый способ профилирования о;бодьев колес опробован при производстве оЮодьев колес DW14L-38 из обечайки тол- иМной 3,9 мм. При этом в первом переходе формировались борта с закраинами и посадочные полки с размерами, ссютветствую- Шими готовому профилю, а именно: высота борта с закраиной 25,4 мм, длина посадочной полки 46 мм. При этом посадочные полки наклонялись под углом 28,8° к горизонтальной линии в сторону оси вращения обода, определяемом из соотношения:

7 arctg-4 28°48 .

Затем на следующей операции выполнялось спрямление центральной части обечайки и на последней формировался центральный ручей.

В результате опробования установлено, что максимальное утонение металла в радиусных переходах от бортов к посадочным полкам при применении предлагаемого способа снизилось по сравнению с известным иа 14-20% и составило 0,55-0,6 мм, что позволяет перейти на меньщую толщину исходной заготовки, уменьшить вес обода и получить за счет этого значительный экономический эффект.

Формула, изобретения

Способ профилирования ободьев колес с центральным ручьем, наклонными посадочными полками и бортами с закраинами, заключающийся в образовании в центральной части продольных технологических гофр с последующим их выпрямлением и формировании окончательного профиля, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода металла за счет уменьшения утонения

5 в местах изгиба, в первом переходе формируют борта с закраинами и посадочные полки с размерами, соответствующими готовому профилю, при этом наклон посадочных полок выполняют под углом, определяемом из соотношения

0

7 arcig|,

где h - высота борта с закраиной;

b - длина посадочной полки, а после выпрямления центральной части 5 профилируют центральный ручей.

Похожие патенты SU1611525A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления ободьев колес 1988
  • Залесов Марат Давидович
  • Слепынин Александр Григорьевич
  • Леготкин Геннадий Иванович
  • Белявский Яков Исаакович
  • Растеряев Юрий Карпович
  • Петрова Клавдия Михайловна
  • Белковский Валерий Недович
  • Бегун Игорь Семенович
SU1532164A1
Способ изготовления ободьев для колес 1986
  • Шумилов Сергей Валентинович
  • Веремьев Иван Романович
SU1666254A1
Способ профилирования ободьев колес 1986
  • Залесов Марат Давидович
  • Слепынин Александр Григорьевич
  • Леготкин Геннадий Иванович
  • Бегун Игорь Семенович
SU1412859A1
Способ профилирования ободьев колес 1989
  • Залесов Марат Давидович
  • Бегун Игорь Семенович
  • Слепынин Александр Григорьевич
  • Пустовойт Инга Маратовна
  • Белявский Яков Исаакович
SU1648611A1
Способ профилирования ободьев для колес 1988
  • Залесов Марат Давидович
  • Слепынин Александр Григорьевич
  • Леготкин Геннадий Иванович
  • Белявский Яков Исаакович
  • Бегун Игорь Семенович
SU1588471A1
Способ профилирования ободьев для колес 1984
  • Залесов Марат Давидович
  • Бегун Игорь Семенович
  • Слепынин Александр Григорьевич
  • Леготкин Геннадий Иванович
SU1199384A1
Устройство для профилирования ободьев колес 1983
  • Залесов Марат Давидович
  • Бегун Игорь Семенович
  • Слепынин Александр Григорьевич
  • Леготкин Геннадий Иванович
SU1094656A1
Способ изготовления ободьев для колес из цилиндрических полых заготовок 1983
  • Залесов Марат Давидович
  • Слепынин Александр Григорьевич
  • Бегун Игорь Семенович
  • Козлов Владимир Иванович
  • Леготкин Геннадий Иванович
  • Троян Владимир Федорович
SU1125081A1
Способ изготовления деталей ободьев колес 2022
  • Герусов Семен Николаевич
  • Экк Аркадий Евгеньевич
  • Ахтямов Вадим Тагирович
  • Суслов Владимир Федорович
  • Вшивцев Алексей Павлович
RU2799599C1
Обод колеса для пневматических шин 1984
  • Слепынин Александр Григорьевич
  • Белявский Яков Исаакович
  • Мильченко Петр Иванович
SU1220923A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 611 525 A1

Реферат патента 1990 года Способ профилирования ободьев колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев колес. Цель изобретения - снижение расхода металла за счет уменьшения утонения в местах изгиба. Обод профилируют по переходам. На первом переходе в обечайке формируют борта с закраинами и наклонные посадочные полки с размерами, соответствующими готовому профилю. При этом посадочные полки наклоняют внутрь обода под расчетным углом. После спрямления центральной части, где были предварительно сформированы продольные технологические гофры, профилируют центральный ручей. Формирование в первом переходе бортов с закраинами и посадочных полок 4 с размерами, соответствующими готовому профилю, позволяет уже на первой операции получить окончательный профиль краевых зон обода. Этим до минимума сводится воздействие профилированных роликов на места изгиба на последующих операциях, уменьшая тем самым утонение металла в этих местах. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 611 525 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1611525A1

Способ профилирования ободьев для колес 1984
  • Залесов Марат Давидович
  • Бегун Игорь Семенович
  • Слепынин Александр Григорьевич
  • Леготкин Геннадий Иванович
SU1199384A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 611 525 A1

Авторы

Залесов Марат Давидович

Бегун Игорь Семенович

Слепынин Александр Григорьевич

Леготкин Геннадий Иванович

Олейник Владимир Карлович

Даты

1990-12-07Публикация

1989-02-24Подача