Фиг. 1
И обронит относится к обработке ме- i;i i. и Г т iможет быть использовано и M.HI HOI роении для рол к и прокл- i;i
Ночь изобретши - повышение качества роза я надеж нос in работы путем введения профилированных вкладышей с унру- IHMH элементами в корпуса зажимов и выполнения пх подпружиненными в круговом направлении относительно корпусов, что дает возможность изогнуть прокат на лотке и предотвратить поломки и заклинивание пильного диска
На фиг. представлен участок для резки проката, общий вид; на фиг. 2 -- зажимы с механизмом сведения и разведения одного из них; на фиг. 3 - разрез Л-А на фиг. 2; на фиг 1 - стабилизирующий компенса- гор, на фиг. 5 - соединение секций лотка и регуляторы гх положения по высоте; на фиг. 6 - учел 1 на фиг. 4.
Лв;омат1ыфованный участок для рез- K.I прокати содержит отрезной станок 1 с к. Жухом 2, последовательно расположенные за станком выходной лоюк 3, отводной ро- ликосый рольганг 4 со сбрасывателями 5 и стабилизирующий компенсатор 6. Внутри кожуха станка смонтирован пильный диск 7. На кожухе размещены корпуса неподвижного 8 и подвижного9 зажимов проката. Корпус каждого из зажимов снабжен профилированными составными вкладышами, которые состоят in основания 10 и скрепленных с ним упругих элементов II па наружной поверхности вкладышей. Крепление упругих элементов с основаннем может быть осу- щес влепо любым способом. В данном случае что крепл чи 1 выполнено посредством клея. Вкла быть выполнен и цельным, ос ь из упруг onj материала, например полиуретана Соединение вкладыша с каждым ич корпусов зажима выполнено пружинами 12, одни концы которых закреплены па предусмотренных в корпусе зажима крюк-тк 1.5, а другие - ча концах рабочей поверхности вкладыша. Подвижный корпус зажгг-а и мое-г механизм 1 t сведения и разведения, который также расположен на кожу- хе стана.
Механизм сведения и разведения, под вижного зажима 9 выполнен в виде двуплечего рычага 15, установленною в кожухе на оси 1П Одно плечо двуплечего рычага шарнирно соединено с корпусом подвижного зажима 9. а другое плечо через смонтированные нн зтом рычаге опорные ролики 17 установлено в контакте со штоком 18 поршневого цилиндра 19 н с подпружиненным штоком 20 толкателя 21., Шток 18 поршневого цилиндра 19 обеспечивает рашедение (отвод) подвижного корпуса зажима 9 и освобождение проката 22 oi неподвижного корпуса зажима, а шток 20 толкателя 21 обеспечивает сведение подвижною корпуса зажима и зажим проката.
Расположенный за станком выходной составлен из нескольких секций 23, 24 и т д., последовательно расположенных одна за другой н соединенных между собой
шарнирами 25. Каждая из секции лотка имеет регулятор положения секции по высоте, который позволяет настраивать лоток на заданный угол постепенного изгиба проката в зависимости от хода отрезного станка и диаметра проката. Регулятор положения секций по высоте расположен на станине 26, смонтированной на стойках 27, и выполнен в виде шарнирно соединенного с каждой секцией подвижного винта 28 с рукояткой 29 на свободном конце и i айки 30 неподвнжно закрепленной на станине 26. Количество секций лотка зависит от длины про0
ката и находится в ггределах
0
9 П
; секции.
Стабилизирующий компенсатор обеспечивает безударное стабильное продвижение проката, предотвращая появление на отводном рольганге одновременно нескольких, штук проката.
Стабилизирующий компенсатор состоит из пары профилированных упругих роликов 31, осп 32 которых наклонены одна к другой
5 под глом. Величина угла наклона осей зависит от диаметра разрезаемого проката и может колебаться в пределах 45-90°; Оси 32 упругих роликов стабилизирующего компенсатора сходящимися концами шарнирно соединены между собой и снабжены подпру0 жиненной спорой 33. Расходящиеся концы осей 32 порознь подпружинены относительно станины 26 в направлении параллельном подпружиненной опоре 33.
Для сохранения горизонтальности оси 32 каждого ролика соединяют с планкой 34 че5 рез шарнир 35. На станине рольганга установлена направляющая Зг, которая ограничивает перемещение планки сверху, а снизу планка контактирует со свободно вращающимся шариком 37, установленным в корпусе 38, который приварен к пружине 39. параллельной подпружиненной опоре 33.
Перед началом работы производят настройку участка на конкретный размер проката, для чего устанавливают соответственно
5 диаметру разрезаемого проката вкладыши, т.е. основание 10 и упругие элементы 11. Затем настраивают по высоте все секции лотка 3 путем вращения винтов 28 рукоятками 29, придавая тем самым лотку заданный криволинейный профиль
0 По диаметру проката настраивают и стабилизирующий компенсатор, задавая между осями 32 упругих роликов 31 требуемый угол в пределах производимого проката; чем больше диаметр проката, тем больше угол между осями роликов.
S После этого начинаем работать участок для резки проката.
В процессе работы откалпброванный прокат 22, выходящий ш стана (не показан),
направляется в отрезной станок I, где в заданный момент времени (при достижении кратности длины порезки) производится зажим проката между неподвижным 8 и подвижным 9 зажимами. При зажиме проката упругие элементы 11 вкладышей деформируются, а за счет пружин 12 свободно проворачиваются и в процессе резки не мешают естественной траектории движения проката.
Подвижный зажим 9 перемещается в плоскости захвата проката механизмом его сведения и разведения. Сведение зажима 9 с неподвижным зажимом 8 осуществляется при отключенном поршневом цилиндре 19 путем выдвижения подпружиненного штока 20 толкателя 21 и поворота против часовой стрелки двуплечего рычага относительно оси 16.
Зажатый прокат подвергают резке пильным диском 7.
Во время реза отрезной станок переме- щается по ходу движения проката, при этом его передний конец начинает перемещаться по секциям выходного лотка, которые образуют криволинейный профиль.
Этот криволинейный профиль принимает и перемещаемый по лотку передний конец проката, образуя и увеличивая в зависимости от хода отрезного станка угол между разрезаемыми торцами проката, устраняя тем самым возможный зажим пильного диска отрезаемыми торцами проката и повышая качество порезки.
После окончания реза подвижный зажим 9 отводят от проката 22. Для этого включают поршневой цилиндр 19, который через шток 18 поворачивает двуплечий рычаг 15 на оси 16, утапливая подпружиненный шток 20 в толкателе 21, и тем самым отводится подвижный (ажим и освобождается прокат or зажимов.
Освободив прокат от зажимов, отрезной станок возвращается в исходное положение, а обрезанный прокат с изогнутым по форме лотка передним концом своим задним концом поступает на упругие ролики 31 стабилизирующего компенсатора, которые, охватывая задний конец проката, из-за вынужденного искривления проката на лотке
5665
S
исключают eio смещение с оси ;.. ыам.) и направляют прокат на отводной ролнмжьы рольганг 4, где он сбрасывателями 5 .i сывается в карманы (не покаишы), и пик.; повторяется.
5
0
0
,д
0
5
5
Формула изобретения
1.Автоматизированный учаси к .uv v , ки проката, содержащий отрезной CI.HION и корпуса двух зажимов, один из которых подвижен и имеет механизм сведения и равведения зажима, а другой неподвижен, расположенный за станком выходной .нчок и отводной роликовый ролыанг со сбрасывателями, отличающийся тем, что. с целью повышения качества реза и повышения надежности, участок снабжен стабилизирующим компенсатором, размещенным перед входным роликом отводного рольганга, и расположенными в корпусе каждого зажима профилированными вкладышами с упругими элементами по их рабочей поверхности, выполненными подпружиненными в круговом направлении относительно корпусов зажимов, а выходной лоток выполнен в виде нескольких последовательно расположенных и шар- нирно соединенных между собой секций с регуляторами положения по высоте
2.Автоматизированный участок по п. 1. отличающийся тем, что механизм сведе-.ын и разведения зажима выполнен в виде п.ар- нирно установленного на кожухе orpeinoi i станка двуплечего рычага, одно плечо мпо- рого шарнирно соединено с корпусом подвижного зажима, а другое установлено с возможностью контакта с введенчымм в линию штоком поршневого цилиндра и с подпружиненным штоком.
3.Автоматизированный участок по и 1. отличающийся тем, что стабидшируюшпн компенсатор выполнен в виде пары профилированных упругих роликов, оси коюрых наклонены одна к другой под углом, причем сходящиеся концы осей роликов шарнирно соединены между собой и снабжены поднру- жиненной опорой, а расходящиеся порознь подпружинены в направлении, параллельном подпружиненной опоре
/7
21
2
12
9
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНО-ОТРЕЗНОЙ СТАНОК___.4,J | 1971 |
|
SU308823A1 |
Устройство для подачи слитков на отрезной станок | 1989 |
|
SU1662804A1 |
Отрезная головка станка резки круглого проката | 1985 |
|
SU1282992A1 |
Устройство для резки труб | 1980 |
|
SU1028440A1 |
Устройство для изготовления профилированных изделий типа чек тормозных колодок подвижного состава | 1987 |
|
SU1551460A1 |
Устройство для прижима проката | 1982 |
|
SU1033272A1 |
Устройство для подачи длинномерного профильного материала в зону резки | 1979 |
|
SU872070A1 |
Ключ для сборки резьбовых соединений труб (варианты) | 2017 |
|
RU2645854C1 |
Кантователь прямоугольного проката | 1980 |
|
SU933152A1 |
Механизм подачи труб к отрезномуСТАНКу | 1978 |
|
SU795764A1 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для резки проката Цель - повышение качества реза и надежности в работе автоматизированного участка при резке проката за счет предотвращения поломки и заклинивания пильного диска. Корпуса неподвижного и подвижного зажимов снабжены профилированными вкладышами с упругими элементами по их рабочей поверхности,которые соединены пр /мпмми с каждым из корпусов зажима Мех.пы сведения и разведения подвижно о IM/MI выполнен в виде шарнирно ciaiHmum на кожухе 2 отрезного станка I ил i . го рычага, одно плечо которого ш,ч i соединено с корпусом подвижного ..i .1 а установлено в контакте 10 MUMI поршневого цилиндра и с по.шр иненн , штоком толкателя. Для исключена1 он , ния отрезанного проката, стоек niiuuih , роликового рольганга и предопгм повреждений заднего конца OI,M , .мп,,,, проката перед входным роликом опмы гюльганга 4 установлен стабили ii|i h , компенсатор 6, выполненный в ви u ,i, профилированных упругих роликов . i торых наклонены друг к друг по. Для изгиба проката в процессе его nquvi щения и резки выходной лоток 3 со, гак in, и нескольких последовательно распо.;о/н нш- одна за другой секций, соединенных uvt- ду собой шарнирами, причем каждая 11 к ция имеет регулятор ее положения по iu.ii ото. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. (Г)
А-А
Фи2.3
Фиг. 4
/////////////////7///7//777/////7//77Т7
Фиг.5
Фиг 6
39
Жуковский Н.Д | |||
и др | |||
Производство труб электросваркой методом сопротивления | |||
- Металлургиздат, 1955, с | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1985-09-20—Подача