Электронная игра Советский патент 1991 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1664347A1

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении различных игровых мероприятий.

Целью изобретения является повышение занимательности путем увеличения числа игровых ситуаций.

На чертеже представлена структурная схема электронной игры.

Игра содержит генератор 1 импульсов, делитель 2 частоты, элемент И-НЕ 3, счетный триггер 4, счетчики 5 и 6 импульсов, элемент И-НЕ 7, счетный триггер 8, дешифраторы 9 и 10, блок 11 звукового сопровождения игры.

Блок формирования управляющих сигналов содержит управляющие триггеры 12 и 13, элементы ИЛИ-НЕ 14 и звуковой индикатор 15. В устройство также входит световое табло 16с рядами 17-19 световых индикаторов, а также кнопки 20 и 21 управления игрой.

После включения игра работает следующим образом.

При нажатии на кнопку 20 обнуляются триггеры 12 и 13 и счетчик 6 импульсов. Импульсы с генератора 1 через делитель 2 частоты поступают на вход счетчика 5 импульсов.

Счетчик 5 через дешифратор 9 управляет движением световых элементов бегущего ряда 17 светового табло 16

Игра заключается в поочередном нажатии на кнопку 21 управления в момент загорания светового элемента бегущего ряда 17, соответствующего очереди нажатия, при этом если момент нажатия был правильным, загорается соответствующий световой элемент ряда 18 попадания, если нет-световой элемент ряда 19 промаха.

При нажатии на кнопку 21 управления счетчик 6 увеличивает свое состояние на единицу, при этом сигнал положительной единицы появляется на соответствующем выходе дешифратора 10, а в соответствующий триггер 12 записывается единица. Если в момент ее появления на выходе соответствующего триггера 13 присутствовал сигнал логической Г, т.е. горел соответствующий световой индикатор ряда 17, то 1 записывается в соответствующий триггер и загораСО

с

о о

.N СО

|ь VI

ется соответствующий световой индикатор ряда 18. Если в указанный момент соответствующий световой элемент ряда 17 не горел, то управляющий триггер 13 своего состояния не меняет и загорается соответствующий световой индикатор ряда 19, так как на входах соответствующего логического элемента ИЛИ-НЕ 14 присутствуют сигналы логического О. При следующем нажатии на кнопку 21 управления на рассмотренном выводе дешифратора 10 появляется сигнал О, по которому рассмотренные триггеры 12 и 13 и световые индикаторы рядов 18 и 19 своего состояния не меняют, а сигнал логической 1 появляется на очередном выводе дешифратора 11.

После N-ro нажатия на кнопку 21 управления сигнал логической 1 появится на соответствующем выходе дешифратора 10, срабатывают N-й триггер 12, триггер 13 и N-й элемент ИЛИ-НЕ 14, загорится один из N световых элементов ряда 18 или 19, а также сработает вход разрешения счета счетчика 5 импульсов, что запретит реагирование его на нажатие на кнопку 21, и обну- лится счетчик 5, что приведет к гашению всех световых индикаторов ряда 17 светового табло 16.

На световом табло останутся гореть соответствующие световые индикаторы рядов 18 и 19, по которым можно судить о результатах игры.

Для возобновления игры необходимо нажать на кнопку 20, после чего световые индикаторы рядов 18 и 19 гаснут, а на ряде 17 появляется бегущий элемент.

Блок 11 звукового сопровождения работает следующим образом. В процессе игры при ненажатой кнопке 21 счетный триггер 4 работает в режиме деления выходной частоты делителя 2 частоты на два, импульсы с генератора 1 через элементы И-НЕ 3 и 7 во время нахождения выхода счетного триггера 4 в состоянии 1 поступают на вход счетного триггера 8 и с его выхода поступают на вход звукового индикатора 15. Во время нахождения выхода счетного триггера 4 в состоянии логического О на входе счетного триггера 8 присутствует сигнал логической 1, на его выходе- сигнал логической 1.с

Звуковой индикатор формирует прерывистый звук высокого тока.

При нажатой кнопке 21 управления на выходе счетного триггера 4 присутствует сигнал логической 1, на выходе элемента И-НЕ 3 - сигнал логической 1, на выходе элемента И-НЕ 7 - сигнал логического О, и счетный триггер 8 осуществляет деление частоты импульсов генератора 1 на два. Звуковой индикатор формирует постоянный звуковой сигнал низкого тока.

При появлении единицы на N-м выходе дешифратора 10 счетный триггер 4 обнуляется, на другом входе счетного триггера 8 появляется сигнал логической 1, а по нему на его выходе - тоже сигнал логической 1, следовательно, формирования звукового сигнала не происходит. При нажатии на

0 кнопку 21 управления на выходе счетного триггера 4 появляется логическая 1 и звуковой индикатор формирует постоянный звуковой сигнал низкого тона.

Использование изобретения повышает

5 занимательность путем увеличения числа игровых ситуаций.

Формула изобретения Электронная игра, содержащая генератор импульсов, первую кнопку управления

0 игрой, соединенную выходом с входом блока формирования управляющих сигналов, счетчики импульсов, подключенные выходами к входам соответствующих дешифраторов, вторую кнопку управления игрой, блок

5 звукового сопровождения игры с звуковым индикатором и световое табло с рядами световых индикаторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности путем увеличения числа игровых ситуа0 ций, она снабжена делителем частоты, блок формирования управляющих сигналов содержит управляющие триггеры и элементы ИЛИ-НЕ, блок звукового сопровождения игры содержит счетные триггеры и элемен5 ты И-НЕ, при этом выход генератора импульсов соединен с синхровходом первого счетного триггера, первым входом первого элемента И-НЕ и входом делителя частоты, который выходом связан с синхровходом

0 второго счетного триггера и информационным входом первого счетчика импульсов, выход первого элемента И-НЕ связан с первым входом второго элемента И-НЕ, который выходом подключен к сигнальному

5 входу первого счетного триггера, соединенного выходом с входом звукового индикатора, первый выход второй кнопки управления игрой связан с информационным входом второго счетчика импульсов и сигнальным

0 входом второго счетного триггера, который выходом соединен с вторым входом второго элемента И-НЕ, выход первой кнопки управления игрой связан с установочным входом второго счетчика импульсов и

5 установочными входами первых и вторых управляющих триггеров, являющимися входом блока формирования управляющих сигналов, выходы первого дешифратора соединены с входами соответствующих световых индикаторов первого ряда светового

табло и информационными входами управляющих триггеров блока формирования управляющих сигналов, которые прямыми выходами связаны с первыми входами элементов ИЛИ-НЕ блока формирования управляющих сигналов и входами световых индикаторов второго ряда светового табло, прямые выходы первых управляющих триггеров соединены с синхровходами соответствующих вторых управляющих триггеров, инверсные выходы первых управляющих триггеров связаны с вторыми входами соответствующих элементов ИЛИ-НЕ, подклю0

ченных выходами к входам световых индикаторов третьего ряда светового табло, выходы второго дешифратора подключены к информационным входам первых управляющих триггеров, причем выход последнего разряда второго дешифратора соединен с установочными входами второго счетного триггера, первого счетчика импульсов и син- хровходом второго счетчика импульсов, а второй выход второй кнопки управления игрой связан с вторым входом первого элемента И-НЕ и установочным входом первого счетного триггера.

Похожие патенты SU1664347A1

название год авторы номер документа
Игровое устройство 1979
  • Попович Владимир Анисимович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Андрулис Татьяна Владимировна
SU791384A1
Игровой автомат 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1650173A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Борискевич Сергей Александрович
  • Белик Илья Зиновьевич
SU1389794A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1335313A1
Электронное игровое устройство 1982
  • Чесноков Игорь Алексеевич
  • Соловьев Анатолий Владимирович
  • Твердохлебов Владимир Александрович
SU1074552A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1430044A1
Электронная игра 1988
  • Майоров Виктор Анатольевич
  • Акимов Юрий Павлович
  • Дудко Вячеслав Матвеевич
SU1627202A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1600820A1
Игральный автомат-аттракцион 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1648517A1
Электронная игра 1984
  • Кочкин Виктор Александрович
  • Наволоцкий Юрий Алексеевич
  • Стерин Геннадий Серафимович
SU1214117A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 664 347 A1

Реферат патента 1991 года Электронная игра

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении различных игровых мероприятий и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа игровых ситуаций. В устройство входит блок формирования управляющих сигналов, содержащий управляющие триггеры и элементы ИЛИ - НЕ. Блок звукового сопровождения включает два счетных триггера, два элемента 2И - НЕ и звуковой индикатор, при этом обеспечивается фиксация попадания и промаха для нажатий на кнопку управления, а блок звукового сопровождения обеспечивает два различных сигнала в зависимости от состояния игры. 1 п.ф., 1 ил.

Формула изобретения SU 1 664 347 A1

13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1664347A1

Игровое устройство 1979
  • Попович Владимир Анисимович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Андрулис Татьяна Владимировна
SU791384A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 664 347 A1

Авторы

Майоров Виктор Анатольевич

Трахтенберг Рафаил Моисеевич

Хаустов Михаил Степанович

Ровицкий Виктор Александрович

Антонович Владимир Борисович

Даты

1991-07-23Публикация

1988-12-22Подача