Фиг. 5
Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к устройствам для складирования и накопления грузов, и может использоваться в любой отрасли народного хозяйства.
Цель изобретения - повышение грузоподъемности.
На фиг. 1 изображен склад, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вид В на фиг. 3.
Склад содержит многоярусные стеллажи 1 с консольными полками 2 и устройство, имеющее возможность перемещения вдоль стеллажа для его загрузки и разгрузки. Таким устройством является штабелер 3. Грузоподъемник штабелера 3 выполнен в виде двух вертикальных плит 4, которые размещены в направляющих колонн 5 штабелера 3. На внутренней поверхности каждой из плит 4 закреплены одинаковые звездочки 6 и 7, охватываемые приводными (привод не показан) цепными вертикально- замкнутыми контурами 8 и 9. В предлагаемом устройстве вместо каждой звездочки 6 выполнена пара звездочек 6 и 6.1, а вместо каждой звездочки 7 - пара звездочек
7и 7.1. Продольные оси цепных контуров
8и 9 лежат в одной -горизонтальной плоскости. Цепные контуры 8 и 9 кинематически связаны между собой (кинематическая связь (не показана).
Грузозахват грузоподъемника выполнен в виде штанг 10 и 11., Штанга 10 закреплена на цепях контуров 8, а штанга 11 - на цепях контуров 9. Расстояние-а между штангами 10 и 11 равно расстоянию в между осями звездочек 6 и 7. На штангах 10 и 11 закреплены грузонесущие брусья 12, параллельные консольным полкам 2. Расстояние между брусьями 12 больше ширины полки 2, что позволяет ей проходить между полками.
Устройство используют следующим образом.
Для извлечения груза 13, размещенного на полке 2 стеллажа 1, штабелер 3 перемещается по проходу до заданного ряда. Затем грузоподъемник штабелера по направляющим колонн 5 поднимается до нужной полки и останавливается. При этом плиты 4 грузоподъемника проходят между консольными полками 2 стеллажа 1. Штанги 10 и 11 грузозахватного элемента находятся в проходе вне стеллажа на нижней ветви цепных
контуров 8 и 9. Грузонесущие брусья 12 находятся ниже опорной плоскости полки 2, с которой необходимо снять груз 13. Затем включается привод цепных контуров и грузозахватный элемент переносится в зону
стеллажа 1 (грузонесущая поверхность брусьев 12 проходит под грузом 13). При дальнейшем движении цепных контуров штанга 10 огибает звездочки 6, а штанга 11 - звездочки 7. При этом штанри Ю и 11, а следовательно, и брусья 12 поднимаются. Брусья 12 проходят между полками 2 стеллажа, отрывают груз 13 от полки и переносят его в межстеллажное пространство.
Установка груза 13 в стеллаж 1 производится аналогично в обратном порядке. При этом в исходном положении грузозахватный элемент также находится в среднем положении между стеллажами, однако 0 штанги 10 и 11 находятся на верхней ветви цепных контуров 8 и 9.
Формула изобретения
Устройство для загрузки и разгрузки
5 стеллажа, имеющего консольно закрепленные на стойках полки, содержащее подъемно-опускную от привода раму и грузозахватный механизм, включающий в себя размещенные со смещением одна относи0 тельно другой огибающие приводные и натяжные звездочки пары внутренних и наружных цепей контуров и грузонесущие балки, расположенные параллельно друг другу и полкам стеллажа и соединенные с упомянутыми парами цепных контуров
5 посредством элементов, расстояние между которыми равно величине смещения пар цепных контуров, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, элементы соединения грузонесущих балок с парами цепных контуров представляют
0 собой поперечные штанги, закрепленные концами одна на паре внутренних цепей, а другая на паре наружных цепей, грузонесущие балки удаленными от полок стеллажа концами прикреплены к штангам первой пары цепных контуров, а другими концами - к штангам второй пары цепных контуров, которая смещена относительно первой в сторону стеллажа, при этом звездочки обеих пар смонтированы с возможностью охвата полок последнего.
Фиг.1
ВидА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1990 |
|
SU1773814A1 |
Склад для хранения шин | 1986 |
|
SU1404419A1 |
Транспортно-накопительная система | 1989 |
|
SU1747352A1 |
Грузозахват стеллажного кранаштабелера | 1988 |
|
SU1594080A1 |
Грузоподъемная платформа крана-штабелера | 1987 |
|
SU1416386A1 |
ЭЛЕВАТОРНЫЙ СТЕЛЛАЖ | 1991 |
|
RU2016829C1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабе-лЕРА | 1979 |
|
SU844519A1 |
Транспортно-накопительная система | 1988 |
|
SU1682255A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей | 1983 |
|
SU1134484A1 |
ПОДВЕСНОЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2076841C1 |
Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к устройствам для складирования и накопления грузов. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство содержит штабелер, грузоподъемник которого выполнен в виде двух вертикальных плит 4, на внутренней поверхности закреплены звездочки 6 и 7, огибаемые цепными контурами, продольные оси которых лежат в одной горизонтальной плоскости. Грузозахват грузоподъемника выполнен в виде штанг 10 и 11, на которых закреплены грузонесущие брусья 12, размещенные параллельно консольным полкам 2 и проходящие между последними, что позволяет исключить вертикальное перемещение грузоподъемника. 5 ил
Фиг. г
Вид Б
Фиг.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ГРАВИТАЦИОННЫ?СТЕЛЛАЖЕЙ^^..v-.-^jIJ П г ЬФ1Д ШШпЕГш! | 1970 |
|
SU435995A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-02-23—Публикация
1987-09-18—Подача