{Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям для тракторов и аналогичных машин.
Цель изобретения - улучшение уело ВИЙ эксплуатации и повьшение безопасности работ.
На фигс1 показана общая гидравлическая схема гидроходопреобразовате- ля; на фиг,2 - рычаг управления гид- роходопреобразователя, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сзади; на фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Гидроходопреобразователь транс- портного средства содержит дифферен- циальньй механизм 1, входное звено которого, например, солнечная шестерня 2, связано с двигателем 3, а выходное звено - водило 4 - с движите- лем 5. Блок насосов 6-9 (в данном случае состоящий из четырех насосов) через шестерни 10, 11 связан с двигателем 3, а мотор-насос 12 через шестерню 13 - с промежуточным зве- ном коронной шестерней 14 дифференциального механизма 1j при этом между нагнетательными магистралями насосов 6-9 и мотора-насоса 12 установлены обратные клапаны 15-18. Распре- деляюще-ре.гулирующее устройство выполнено в виде золотника 19, производящего последовательное отсоединение нагнетательных магистралей мотор-насоса 12 и насосов 6-9 от гид- робака 20, золотника 21, меняющего функции всасьтающей и нагнетательной магистралей мотор-насоса 12, между которыми установлен обратный клапан 2 и связанного с золотниками 19, 21 рычага; 23 управления. Рьгааг 23 управления установлен на панели 24 на двух шарнирах 25, 26 и связан с золотниками 19, 21 рычажными системами 27, 28. Панель 24 снабжена огра- ничительной П-образной прорезью 29 пазами 30, 31, 32.
Предложенный Гидроходопреобразователь работает следующим образом.
При нахождении рычага 23 управления в пазу 30 прорез и 29 нагнетательные магистрали насосов 6-9 и мотор- насоса 12 за счет золотника 19 открыты, сопротивление на мотор-насо, се 12 и связанной с ним коронной шестерни 14 отсутствует, а водило 4 и движитель 5, на которые действует момент сопротивления, остановлены,
5 0 5 О . Q 5
0
S
т.е. транспортное средство не движется.
Для движения вперед рычаг 23 устанавливается в пазу 30 в крайнее левое положение (фиг.4, сплошная линия), что соответствует положению золотников 19, 21 на фиг.1. Увеличение скорости осуществляется перемещением рычага 23 по пазу 31 вперед, при этом золотник 19 в его первой позиции начинает последовательно перекрывать слив в бак 20 нагнетательной магистрали мотор-насоса 12, работающего в режиме насоса, что уменьшает - его скорость и скорость связанной с ним коронной шестерни 14 с одновременным увеличением скорости водила 4 и движителя 5.
Происходит это до полного перекрытия магистрали мотор-насоса 12, его остановки и остановки коронной шестерни 14, после чего начинает последовательно перекрываться нагнетательная магистраль насоса 9 во второй позиции золотника 19. При выравнивании давлений в нагнетательных магистралях мотор-насоса 12 и насоса 9 открывается обратный клапан 18 и масло от насоса 9 начинает поступать в мотор-насос 12, переходящий в режим мотора, и заставляет его вращаться с возрастакндей скоростью, а с ним - коронную шестерню 14 в противоположном относительно режима насоса направлении, еще более увеличивая ско-- рость водила 4 и движителя 5. При. полном закрытии нагнетательной магистрали насоса 9 начинает последовательно закрываться нагнетательная магистраль насоса 8 и он начинает питать мотор-насос 12 через обратньй клапан 17, и так далее. При полном закрытии всех нагнетательных магистралей насосов 6-9 все масло от данных насосов подается в мотор-насос 12, и он вращается с максимальной скоростью, обеспечивая максимальную скорость транспортному средству.Уменьшение скорости осуществляется перемещением рычага 23 по пазу 31 назад, при этом указсинные операции происходят в обратном порядке.
Дня движения назад рычаг 23 управления устанавливается в пазу 30 в крайнее правое положение (фиг.4, пунктирная линия), при этом включается вторая позиция золотника 21. Теперь масло от насосов 6-9 через
31
обратные клапаны 15-18 при перемещении рычага 23 по пазу 32 вперед золотниками 19 и 21 подается в мотор насос 12 в противоположном направлении, что заставляет его вращаться в режиме мотора в обратном направлении со скоростью, превышающей скорость режима насоса. Это вызьгоает обратное вращение водила 4 и задний ход транспортного средства. Соответственно при полном перекрытии всех нагнетательных магистралей насосов 6-9 мотор-насос 12, коронная шестерня 14, водило 4 и движитель 5 получают максимальную скорость обратного вращения, а транспортное средство - максимальную скорость заднего хода.Обратный клапан 22 необходим для обеспечения питания мотор-насоса 12 при закрытии его всасывающей магистрали в первой позиции золотника 19.
Таким образом, выполнение в гид- роходпреобразователе; транспортного средства распределяющего регулирующе
406444
го устройства в виде двух золотников, один из которых установлен в связанных через обратные клапаны нагнетательных магистралях гидромашин с 5 возможностью последовательного отсоединения их от гидробака, а другой установлен в связанных через обратный клапан нагнетательной и всасывающей магистралях мотор-насоса с
10 возможностью изменения функций упомянутых магистралей, и рычага управления, имеющего возможность движения в двух плоскостях дпя управления каждым золотником, расширяет технологиt5 ческие возможности транспортного
средства за счет обеспечения ступенчатой регулировки скорости заднего хода, упрощает управление и улучшает условия эксплуатации за счет наличия
20 только одного рычага, а также повышает безопасность работ за счет отсутствия ступенчатого И резкого менения скорости или направления движения транспортного средства.
фцг.
Редактор Н.Швьвдкая
Составитель Ю.Уткин Техред О.Гортвай
гз
24
Фиг.З
2 ±А 25
Заказ 3443/14 . Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная,4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1110680A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1303447A2 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255467A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1286444A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1123900A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189698A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189699A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255463A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1243972A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1240643A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель транспортного средства | 1980 |
|
SU878612A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-09-24—Подача