О
VI
00
Os
ел VI
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым в конструкциях самоходных машин, например, автомобилях, тракторах и подобных транспортных средствах.
Цель изобретения - повышение производительности и улучшение условий эксплуатации.
На фиг. 1 представлена гидравлическая схема трансмиссии транспортного средства; на фиг. 2 - график скоростей звеньев дифференциального механизма трансмиссии.
Трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным эвеном 6, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежу- точным звеном 8, несколько силовых цепей 9-12, установленных между входным валом 1 и входным звеном 6 дифференциального механизма 5 и переключаемых фрикционными элементами 13 и 14 с гидрораспреде- лителем 15 управления, установленным между данным фрикционными элементами 13 и 14 с одной стороны и источником 16 рабочей жидкости и гидробаком 17с другой, и регулируемую гидропередачу 18 с орга- ном 19 управления, одна часть 20 которой, например гидронасос регулируемого обье- ма, связана с входным валом 1, и другая часть 21, например гидромотор постоянного объема, связана с промежуточным зве- ном 8 дифференциального механизма 5. Гидромотор 21 гидропередачи 18 выполнен реверсируемым, а связь гидронасоса 20 с гидромотором 21 осуществлена через двух- позиционный распределитель 22 прямого и обратного соединения, снабженный расположенными с двух сторон гидроцилиндрами 23 и 24 управления.
Распределитель 15 управления фрикционными элементами 13 и 14 снабжен лини- ями 25 и 26 управления гидроцилиндрами 23 и 24, выборочно связывающими их с источником 16 рабочей жидкости или гидробаком 17 с последовательным чередованием в каждой позиции упомянутого распредели- теля 15, а регулирующий орган 19 гидропередачи 18 и распределитель 15 управления фрикционными элементами 13 и 14 связаны посредством одного рычага 27 управления, имеющего возможность движения в двух плоскостях за счет установки на неподвижной опоре 28 на двух шарнирах 29 и 30 для управления органом 19 управления и гидрораспределителем 15. Целесообразно рычаг 27 управления снабжать ограничительной
кулисой 31с зигзагообразным пазом 32, поперечные составляющие 33 которого выпол- нены для движения рычага 27 при переключении распределителя 15 управления фрикционными элементами 13 и 14 и продольные составляющие 34 - для движения рычага 27 при перемещении органа 19 гидропередачи 18.
Предлагаемая трансмиссия транспортного средства работает в четырех поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости, обеспечиваемых выборочным включением одной из силовых цепей 9, 10, 11 или 12. При этом входное звено 6 получает четыре различные ступенчато изменяемые скорости вращения, которые, суммируясь или вычитаясь в дифференциальном механизме 5 с бесступенчато регулируемой за счет гидропередачи 18 скоростью вращения промежуточного звена 8, приводят выходное звено 7, а с ним и движитель 4 транспортного средства с бесступенчато регулируемой скоростью в трех поддиапазонах прямого хода и одном поддиапазоне реверсивного хода. Пределы изменения скоростей вращения звеньев 6-8 дифференциального механизма 5 изображены графически (фиг. 2), при этом сплошными линиями показаны скорости входного звена 6, пунктирными - скорости выходного звена 7, и пунктирными с точками - скорости промежуточного звена 8.
Как следует из данного графика, при переходе из одного поддиапазона бесступенчатого регулирования скорости во второй для обеспечения безразрывности скоростного ряда выходного звена 7 необходимо изменение скорости промежуточного звена 8 на противоположную. Это и достигается за счет распределителя 22 прямого и обратного соединения, производящего изменение связей частей 20 и 21 гидропередачи 18 на противоположное путем выборочной подачи рабочей жидкости от источника 16 в один из гидроцилиндров 23 или 24 и связи другого гидроцилиндра 24 или 23 с гидробаком 17 при переключении распределителя 15 управления фрикционными элементами силовых цепей 9-12, т.е. при переключении поддиапазона регулирования скорости. Наличие ограничительной кулисы 31 способствует улучшению управления предлагаемой трансмиссии.
Формула изобретения
1. Трансмиссия транспортного средства, содержащая входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным
звеном, несколько силовых цепей, установленных между входным валом и выходным звеном дифференциального механизма и переключаемых фрикционными элементами с гидрораспределителем управления, установленным между данными фрикционными элементами с одной стороны и источником рабочей жидкости и гидробаком с другой, и регулируемую гидропередачу с органом управления, одна часть которой связана с входным валом, а другая - с промежуточным звеном дифференциального механизма, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий эксплуатации, она снабжена управляемым двухпоэиционным распределителем прямого и обратного соединения, установленным в гидролиниях гидропередачи, гидроцилиндрами управления, подключенными к торцовым полостям двухпозиционного распределителя, при этом распределитель управления фрикционными элементами снабжен линиями управления гидроцилиндрами, выполненными с возможностью сообщения их с источником рабочей жидкости и гидробаком
с последовательным чередованием в каждой позиции упомянутого распределителя, а также рычагом управления, связывающим регулирующий орган гидропередачи и распределитель управления фрикционными
элементами, выполненным с возможностью движения в двух плоскостях для управления каждым упомянутым элементом.
2. Трансмиссия по п. 1,отличаю- щ а я с я тем, что рычаг управления снабжен
ограничительной кулисой с зигзагообразным пазом, поперечные составляющие которого выполнены для движения рычага при переключении распределителя управления фрикционными элементами, и продольные
составляющие - для движения рычага при перемещении регулирующего органа гидропередачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1623888A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255466A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1530497A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255468A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1583311A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1511159A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1428602A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1533891A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1306748A2 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1533887A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым в конструкциях самоходных машин. Цель изобретения - повышение производительности и улучшение условий эксплуатации трансмиссии транспортного средства. В трансмиссии транспортного средства связь частей гидропередачи 18 между собой осуществлена через двухпозиционный распределитель 22, снабженный гидроцилиндрами 23, 24 управления. Распределитель 15 управления фрикционными элементами 13,14 снабжен линиями 25, 26 управления гидроцилиндрами, выборочно связывающими их с источниками 16 рабочей жидкости или гидробаком 17, регулирующий орган 19 и распределитель 15 управления фрикционными элементами 13,14 связаны посредством одного рычага 27 управления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1428602A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-10-06—Подача