Ј
Изобретение относится к погрузочным средствам, используемым для погрузки пакетированных грузов в транспортные средства, и может быть использовано на заводах пищевой промышленности при формировании пакетов и поддодов и их погрузке. Цель изобретения - снижение энергоемкости и упрощение конструкции. Эта цель достигается тем, что грузовая рольганговая площадка 3 смонтирована на консольных направляющих с возможностью горизонтального перемещения под воздействием транспортного средства и снабжена приводимым ею замкнутым током тяговым органом 12, перемещающим горизонтально в обратном направлении каретку 9 с толкателем 10, воздействующим на груз 6 ил.
Изобретение относится к погрузочным средствам, используемым для погрузки пакетированных грузов в транспортные средства.
Цель изобретения - снижение энергоемкости и упрощение конструкции
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - положение устройства перед погрузкой; на фиг.5 - вид В на фиг.4; на фиг.6 - положение устройства после загрузки.
Устройство состоит из двух направляющих 1, смонтированных консольно на эстакаде 2, грузовой рольганговой площадки 3 с роликами 4 и четырьма катками 5.
Площадка 3 имеет возможность перемещаться катками 5 по направляющим 1. На эстакаде также консольно смонтированы две направляющие 6 с блоками 7 и 8 и кареткой 9 с толкателем 10. Каретка 9 имеет
возможность перемещаться катками 11 вдоль направляющих 6 Блоки 7 и 8 огибаются втулочно-роликовой цепью или тросом 12, один конец которой (верхний) связан с кареткой 9, а второй (нижний) с площадкой 3. На фиг.4 изображено транспортное средство 13, пол которого оборудован роликами 14, и пакет груза 15. Направляющие 1 изготовлены из швеллера. При этом между рядами роликов имеются поперечные связи в нижней части. Каретка 9 с направляющими, расположенными консольно, перемещается выше этих поперечных связей (фиг.З) и поэтому взаимного пересечения их с площадкой 3 при встречном движении не происходит.
Трос 12, блоки 7 и 8, каретка 9 и площадка 3 образуют замкнутую систему, в которой блоки 7 и 8 неподвижны , каретка 9 соединена с верхней ветвью, а площадка 3 с нижней ветвью (фиг 1), т е. эта система
Э
ел
N) Ю
ся со
образована следующим образом: к задней части каретки 9 крепится один конец троса 12, второй конец этого троса, огибая блок 8 сверху вниз, крепится к задней части площадки 3. К передней части площадки 3 так- же крепится один конец троса, второй конец которого, огибая блок 7 снизу вверх, крепится к передней части каретки 9. Места крепления троса к каретке 9 и площадки 3 показаны на фиг. 1.
Такое взаимное соединение каретки 9 и площадки 3 обеспечивает при движении перемещение их в противоположные стороны, т.е. при перемещении (при погрузке) под воздействием транспортного средства пло- щадки 3 назад, переднее и заднее места крепления троса на площадке также двигаются назад, при этом переднее и заднее места крепления троса на каретке перемещаются вперед и, следовательно, каретка перемещается вперед, толкая толкатель 10, пакет груза 15 вперед.
Устройство работает следующим образом.
Пакет груза 15 устанавливается на гру- зовую рольганговую площадку 3. Транспортное средство 13 с предварительно открытой задней дверью подается задним ходом к устройству таким образом, чтобы роликовые дорожки, смонтированные на нем, совпали с роликами 4 площадки 3. При дальнейшем перемещении транспортного средства назад площадка 3, упираясь в роликовые дорожки транспортного средства, начинает перемещаться назат и тянет за собой нижний конец троса 12 тоже назад и, следовательно, верхняя ветвь троса при этом перемещается вперед и перемещает связанную с ним каретку 9 с толкателем 10 также вперед. Каретка 9, воздействуя толка-
ф
SFW5
Места крепления нижней , детой троса к площадке
Фаг
телем 10 на груз, перемещает его также вперед.
Таким образом, перемещение груза в транспортное средство осуществляется одновременно за счет перемещения транспортного средства назад и встречного перемещения кареткой 9 с толкателем 10 груза вперед.
При подходе задней части транспортного средства к эстакаде груз полностью переместится с роликов площадки 3 на ролики, смонтированные на полу кузова транспортного средства.
После окончания погрузки и отъезда транспортного средства площадка 3 вручную либо с помощью отъезжающего транспортного средства возвращается в исходное положение, т.е. перемещается вперед. При этом заднее место крепления троса перемещаясь вперед, тянет нижнюю часть троса вперед. В это время верхняя его часть перемещается назад и перемещает за собой каретку 9 также назад.
Формула изобретения
Устройство для погрузки пакетированных грузов в транспортное средство, содержащее смонтированную на основании с возможностью горизонтального перемещения транспортным средством грузонесу- щую рольганговую площадку и толкатель груза, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости и упрощения конструкции, оно снабжено несущей указанный толкатель кареткой, связанной с рольганговой площадкой тяговым органом, запасо- ванным в блоках, один из которых смонтирован на площадке, а другой - на основании, причем одна ветвь тягового органа закреплена соответственно на каретке, а другая - на площадке.
Места крепления Верхней оетои троса к каретке
/П
угяф Z IOf SI «. ,Јt
21
9
«ГФУ РФ Ф ФФ
6 g.g
1 2Щ
yew
CSZZ99l
/4 /J /
/
Щ EJ ПОТОП Щ
Ш Ш Ш Ш ШФ ф шф
I VIVA
7 Фиг. 5
Устройство для загрузки транспортных средств | 1986 |
|
SU1342845A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-05-19—Подача