Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано при погрузке автомобилей.
Известно устройство для загрузки автомобилей, содержащее смонтированные на основании вертикальные стойки, связанные в верхней части горизонтальной осью, накоторой смонтирована с возможностью поворота емкость для груза, связанная с приводом ее поворота 1.
Однако с помощью этого устройства невозможно загружать неспециализированные транспортные средства и автопоезда, что существенно снижает возможность его применения.
Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей путем обеспечения загрузки неспециализированных автомобилей и автопоездов.
Указанная цель достигается тем, что устройство для -загрузки автомобилей, содержащее смонтированные на основании вертикальные стойки, связанные в верхней части горизонтальной осью, на которой смонтирована с возможностью поворота емкость для груза, связанная с приводом ее поворота, снабжено смонтированной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на указанной оси трубой и жестко закреплённой на ней консольной балкой, на которой смонтирован блок, при этом емкость жестко закреплена на трубе, а указанный привод содержит каретку, которая связана трособлочной системой с емкостью, причем каретка смонтирована с возможностью перемещения по горизонтальной направляющей, которая закреплена в нижней части вертикальных стоек на уровне колеса автомобиля и снабжена упорным роликом для взаимодействия с колесом автомобиля.
Кроме того, упорный ролик смонтирован с возможностью его поворота параллельно трубе.
На фиг. 1 изображено устройство для загрузки автомобилей; на фиг. 2 - привод поворота емкости (вид по стрелке А на фиг. 1); на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 2.
Устройство для загрузки автомобилей содержит смонтированные на основании 1 вертикальные стойки 2, связанные в верхней части горизонтальной осью 3, на которой смонтирована с возможностью поворота емкость 4 для груза. На оси 3 смонтирована с возможностью поворота в горизонтальной плоскости труба 5, на которой жестко закреплена консольная балка 6 со смонтированным на ней блоком 7. Емкость 4 жестко закреплена на трубе 5 посредством проущины 8. В нижней части вертикальных стоек 2, на уровне колеса 9 автомобиля 10 закреплена горизонтальная
направляющая 11. По направляющей 11 на катках 12 перемещается каретка 13. На горизонтальной направляющей 11 закреплен блок 14. Через блоки 14 и 7 запасован трос 15, один конец которого закреплен на направляющей И, а другой - на каретке 13. Может быть применена также система блоков, т. е. полиспаст.
На каретке 13 смонтирован с возможностью поворота параллельно трубе упорный ролик 16 для взаимодействия с колесом 9 автомобиля 10. Поворот ролика 16 в одну сторону ограничивается пятой 17, а в другую сторону ролик свободно поворачивается относительно щарнира 18 до соприкосновения с горизонтальной направляющей И.
0 Устройство работает следующим образом. Автомобиль 10 задннм ходом подают к устройству так, чтобы емкость 4 была расположена с боковой стороны его кузова. Упорный ролик 16 отводят в рабочее положение (т. е. перпендикулярно каретке 13). Задние колеса 9 автомобиля 10 вступают в соприкосновение с упорным роликом 16, который передает толкающие усилия на каретку 13, вследствие чего последняя на катках 12 перемещается по горизонтальQ Ной направляющей 11 и тянет за собой трос 15. Трос 15 обеспечивает поворот емкости 4 и ее разгрузку.
При движении транспортного средства вперед емкость 4 под собственным весом возвращается в исходное положение и посредством троса 15 возвращает упорный ролик 16 в исходное положение.
Для обеспечения равномерности загрузки по длине кузова может быть предусмотрено изменение длины троса известными способами.
Для загрузки промежуточного прицепа ролики 16 откидывают до соприкосновения с горизонтальной направляющей 11, автопоезд задним ходом подают до положения, когда задние колеса этого прицепа поравняются с роликами 16, после чего ролик 16 переводится в рабочее положение н осуществляется разгрузка по описанному выще приему.
Такое выполнение предлагаемого устройства обеспечивает эффективную загрузку неспециализированных автомобилей и автопоездов без применения каких-либо подъемных механизмов за счет перемещения самого автомобиля, что позволяет значительно расщирнть область его применения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ | 1968 |
|
SU221563A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
Устройство для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779654A1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1761562A1 |
Система для обработки транспортной емкости и устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости | 1987 |
|
SU1643377A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2141446C1 |
Устройство для загрузки транспортных средств | 1990 |
|
SU1782896A1 |
РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1968 |
|
SU232121A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2226473C2 |
Автоматизированный комплекс для штамповки деталей | 1987 |
|
SU1581436A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее смонтированные на основании вертикальные стойки, связанные в верхней части горизонтальной осью, на которой смонтирована с возможностью поворота емкость для груза, связанная с приводом ее поворота, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обесВеЕСОЕШКйЛ V - U:., :5J/. ь и и: c г ;i ;;;ЧУ :. i I .V.,.: печения загрузки неспециализированных автомобилей и автопоездов, оно снабжено смонтированной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на указанной оси трубой и жестко закрепленной на ней консольной балкой, на которой смонтирован блок, при этом емкость жестко закреплена на трубе, а указанный привод содержит каретку, которая связана трособлочной системой с емкостью, причем каретка смонтирована с возможностью перемещения по горизонтальной направляющей, которая закреплена в нижней части вертикальных стоек на уровне колеса автомобиля и снабжена упорным роликом для взаимодействия с колесом автомобиля. 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что упорный ролик смонтирован с воз- 59 можностью его поворота параллельно трубе. (Л оо 1C
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для загрузки транспортных средств | 1978 |
|
SU732190A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-06-18—Подача