Изобретение относится к прокатному производству, в частности к прокатке заготовок из слитков на блюминге, и является усовершенствованием способа по авт.ев № 1565551.
Цель изобретения - увеличение производительности процесса путем исключения пробуксовок валков.
Способ состоит в том, что задачу слитка в валки производят со скоростью, превышающей горизонтальную составляющую окружной скорости валков на контактной поверхности металла с валками, соотношение скоростей задачи слитка в валки большим и меньшим основанием выдерживают
в пределах /§Г, а после снятия ко- VM b
нусности слитка скорость задачи металла в валки и скорость захвата металла валками увеличивают в каждом последующем пропуске на величину, равную Но - Нп
(1 +К
Нс
где 01 К 1
Но высота раската после снятия конусности;
Ни высота раската в рассматриваемом пропуске
Коэффициент К, изменяющийся в пределах от 0,1 до 1. указывает на возможные пределы использования полученных зависимостей. Превышение скорости захвата металла валками на величину более чем
HQHn
(1 +.
--л) (при ) приводит к появлеНо
нию пробуксовок и динамических нагрузок. При К 0,1 не используются все резервы снижения цикла прокатки за счет интенсификации скоростного режима, любое увели- чение ,1 приводит к увеличению скорости захвата. Коэффициент К также учитывает неодинаковый рост силы прокатки при увеличении степени относительной деформации для различных марок сталей.
На чертеже изображена схема действия сил при захвате раската 1 валками 2. где Р со
с
о.
ел со
00
о ю
ю
сила прокатки; N - сила нормального давления, FTp - сила трения; N1 и FVp - соответственно горизонтальные составляющие сил нормального давления и сил трения; а - угол захвата; у -угол приложения равнодействующей сил прокатки;
Так как а 24-26 для бочки валков и
р s 32-33 для ящичных калибров,а (р 0,4-0,6 а , то даже незначительное увеличение силы N вызывает превалирующий рост силы Ftp над силой N ,т.е. условия захвата значительно улучшаются.
П р и м е р. На блюминге 950 производят прокатку слитков кипящей стали на слябы 170x660. Исходное сечение оснований слитка: большего 710x630 мм, меньшего 590 х 560 мм.
Режим обжатий приведен в таблице. Диаметр бочки 830 мм. Бочка гладкая без сетки разгара и насечки. Скорость захвата в первых трех проходах до снятия конусности фиксируется и составляет ,35 м/с. Скорость задачи слитка в валки Vp в первом и втором проходах выдерживается согласно предлагаемому способу в соотношении
Урб уП5 1.9 V7W VpM b 1,7 590
После кантовки слитка снятие конусности (третий пропуск) производят на тех же скоростях, что и в первом пропуске. Четвертый пропуск является точкой отсчета, от которой начинается увеличение скоростей задачи слитка в валки и захвата слитка валками. Этот пропуск должен выполняться на максимальной возможной и в то же время исключающей пробуксовки скорости захвата и прокатки. В данном случае скорость 1,35 м/с является исходной, обеспечивающей надежный захват и исключающий пробуксовки. Рабочие рольганги клети 950 имеют регулируемый привод. Изменение скорости рольгангов осуществляется изменением напряжения, подаваемого на якорь двигателя. Для совпадения скорости рольгангов со скоростью слитков выброс слитков из валков осуществляется на 2,3-2,5 м. При прохождении этого расстояния, двигаясь в
сторону валков, он получает практически такую же линейную скорость, как и ролики рольганга, угловая скорость которых определяется тахометрами, установленными на валках двигателей, и далее пересчитывается
в линейную с учетом передаточного числа редуктора и диаметра роликов. Привод валков клети 950 индивидуальный. Угловая скорость валков при захвате записывается на осциллографе совместно с током. Пробуксовки определяются по звуку и по току на якорях двигателей. Во всех случаях производится хронометраж цикла прокатки.
Предлагаемый способ позволяет повысить производительность процесса прокатки.
Формула изобретения Способ прокатки слитков по авт.св. № 1565551.отличающийся тем. что. с целью увеличения производительности процесса путем исключения пробуксовок валков, после снятия конусности слитка скорость задачи слитка в валки увеличивают в каждом последующем пропуске на величину, равную
,, , ., Но - Нп
(1 +К Но Ь
где 0,1 К 1 ;
Н0 - высота раската после снятия конусности, мм; Нп - высота раската в данном пропуске.
мм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ прокатки слитков | 1988 |
|
SU1565551A1 |
Способ прокатки полос | 1989 |
|
SU1688953A1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ ТОЛСТЫХ ЛИСТОВ | 1997 |
|
RU2121896C1 |
Способ прокатки заготовок | 1982 |
|
SU1036408A1 |
Способ горячей прокатки заготовок | 1978 |
|
SU825211A1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ НА ОБЖИМНЫХ СТАНАХ | 1997 |
|
RU2128094C1 |
Способ прокатки слитков | 1989 |
|
SU1678468A1 |
Способ прокатки слитков на реверсивном обжимном прокатном стане | 1985 |
|
SU1308407A1 |
Способ прокатки слябов из слитков | 1990 |
|
SU1731303A1 |
Способ лыжеобразования слитка на реверсивном стане горячей прокатки с индивидуальным приводом валков и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1759491A1 |
Изобретение относится к прокатному производству в частности к прокатке заготовок из слитков нл блюминге, и является дополнительным к апт ев N 1565551 Цепью изобретения является повышение производительное ти процесса путем исклю чения пробуксопок валков Способ состоит в том, что скорости задачи металла в валки и скорости захвата металла валками увели чивают пропорционально увеличению сум маркою опюстельною обжатия 1 ил., 1 табл
Способ прокатки слитков | 1988 |
|
SU1565551A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-04-05—Подача