Весоизмерительное устройство для роторного экскаватора Советский патент 1991 года по МПК G01G11/14 

Описание патента на изобретение SU1657974A1

1

21) 4669161/10

(22) 30.03.89

(46) Z3.06.91 . Бюл. N° ..3

(75) Ю.И.Голубь

(53)681.269(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР V 634408, кл. В 65 О 67/22, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 101U9.10, кл. Г, 01 Г, 11/00, 1981.

(54)ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА

(57)Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность загрузки железнодорожных полувагонов. В двухрукавиой течке 8 с шибером 9 и механизмом 10

е го переброски имеются направляюще 11,12 для материала, в одной плоскости с которыми расположены грузоприем- ные платформы 13,14 с снлоизмеритель- ными датчиками 19,20. Для установки шибера в одно из двух положений служит узел управления 40, воздействующий на механизм 10 и элементы управления 38,39, сигналы которых управляют коммутаторами 28,29, через которые в сумматор 30 поступает информация с интеграторов 26,2/, на входы которых поступают сигналы соответственно с блоков умножения 24,25, пропорциональные текущей производительности материала на грузоприемных платформах 13,14. 2 ил.

с «

Похожие патенты SU1657974A1

название год авторы номер документа
Весодозировочное устройство для роторных экскаваторов 1991
  • Голубь Юрий Иванович
SU1816969A1
Дозатор непрерывного действия 1985
  • Ерошкин Александр Сергеевич
  • Трещев Юрий Александрович
  • Кузнецов Александр Сергеевич
  • Долинин Александр Сергеевич
SU1278598A1
Весовое устройство 1986
  • Дмитриев Эдуард Модестович
  • Дмитриев Владимир Эдуардович
  • Калинин Александр Иванович
SU1500847A1
ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕСЫ 2012
  • Давиденко Алексей Николаевич
  • Давиденко Павел Николаевич
RU2517793C2
Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов 1982
  • Григорьев Анатолий Николаевич
  • Борисов Юрий Николаевич
  • Дашевский Евгений Анатольевич
  • Компаниец Виталий Николаевич
  • Копытчук Николай Борисович
  • Краковский Александр Мойсеевич
  • Немченко Александр Иванович
  • Окунь Виталий Аврамович
  • Субботин Анатолий Андреевич
SU1089427A1
Способ поосного взвешивания железнодорожных вагонов в движении и устройство для его осуществления 1981
  • Баранов Валерий Алексеевич
SU1023205A1
Конвейерные весы 1983
  • Новиков Евгений Иванович
SU1137327A1
Устройство для взвешивания транс-пОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Товстоног Николай Макарович
  • Малюга Анатолий Семенович
SU808865A1
Устройство для взвешивания автомобилей в движении 1987
  • Липман Александр Ефимович
  • Шапиро Аркадий Израильевич
  • Кукуй Александр Соломонович
  • Замотаев Анатолий Николаевич
  • Серебрянников Борис Леонидович
SU1571415A1
Весовой дозатор непрерывного действия 1984
  • Ерошкин Александр Сергеевич
  • Трещев Юрий Александрович
  • Кузнецов Александр Сергеевич
SU1229584A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 657 974 A1

Реферат патента 1991 года Весоизмерительное устройство для роторного экскаватора

Формула изобретения SU 1 657 974 A1

Изобретение относится к весоизмерительной технике.

Цель изобретения - повышение точности загрузки железнодорожных полувагонов .

На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - опорно-поворотное разгрузочное устройство с встроенными грузоприемными платформами , Общий ВИД .

Ленточный транспортер 1 роторного экскаватора имеет привод 2 и механизм натяжения 3.

Для загрузки железнодорожных полувагонов используется опорно-поворотное разгрузочное устройство 4, включающее в себя установленный на опорах 5 отбойный щит 6, привод 7, двух- рукавную течку 8 шибером 9 и механизмом 10 его переброски.

Течка 8 имеет направляющее 11,12, в одной плоскости с которыми расположены грузоприемные платформы 13,14, которые посредством рычагов 15,16 и шарнирных опор 17,18 соединены с си- лоизмерительными датчиками 19,20.

Кроме датчиков 19,20 весоизмерительное устройство содержит источник питания 21, блок сравнения 22, дополнительный блок сравнения 23, блок умножения 24, дополнительный блок умножения 25, первый 26 и второй 27 .интеграторы, первый 28 и второй 29 коммутаторы, первый сумматор 30, первый 31 и второй 32 блоки памяти, второй сумматор 33, индикаторное табло 34, дополнительное индикаторное табло 35, элемент временной задержки 36, дополнительный элемент временной задержки 3/, первый 38 и второй 39 элементы

о ел 1

со а

управления, учел управления шибером 9 и датчик скорости 4 1 ленточного транспортера 1 .

Устройство работает следующим об- разом .

Транспортируемый материал сбрасы- вается с ленточного транспортера 1 и, ударяясь в отбойный щит , ссыпается в двухрукавнуи течку 8 и п зависимое- ти от положения шибера Ч поступает на направлякмцую 11 или 12 и цалее на грузоприемную платформу 13 :ыи 14 соответственно.

Усилие от грузоприе-мной платформ. 13 рычагом 15 передается на силоизмг- рительнын датчик 14.

В блока сравнения 2. определяется разница между сигналами источника гш- гания 21 и датчика 19, которая зави- сит от количества материала, находящегося на грузоприемнон платформе 13. Выходио,i сигнал блока сравнения 22 поступает на один из входов блока ум- jножения 24, на другой вход которого подается сигнал с датчика скорости 41 На выходе блока умножения 24 вырабатывается сшнал, пропорциональный мгновенной производительности, который поступает на вход первого инте- гратора 26.

Выходной сигнал первого интегратора 26 через первый коммутатор 28 поступает на первый сумматор JU (сумматор текущей производительности).

Результат суммирования индицируется на табло 14 .

При установке оператором шибера 9 в другое положение (посредством узла управления 40, воздействующего на ме- ханизм Ю переброски шибера Ч) материал будет поступать на направляющую 12 и далее на грузоприемную платформу 14 .

Аналогично описанному в дополни- тельном блоке сравнения 23 выделяется сигнал, пропорциональный массе материала на грузоприемной платформе 14.

Этот сиг рал поступает в дополнительный блок умножения .15, где перемножается с сигналом датчика скорости 4 1 .

Сигнал, пропорциональный мгновенной весовой производительности, с выхода блока 25 поступает на вход втор го интегратора 2/.

На выходе второго интегратора 2/ формируется сигнал, пропорциональный

5

0 5 Q

5

0

текущей весовой производительности и поступающий на вход первого сумматора 30. Результат суммирования отображается на табло 34. При достижении номинального значения массы в загруженном вагоне (оператор визуально : контропирует этот процесс либо это осуществляется автоматически с помощью пведенного в устройство эадатчи- ка доз) узлом управления 40 подается сигнал на изменение направления потока материала, т.е. переброс шибера 9. Одновременное с этим подается сигнал с первого элемента управления 38 на управляющий вход коммутатора 28 и на элемент временной задержки 36. Так как время начала срабатывания механизма 10 пеп Орога шибера 9 больше времени срабатывания коммутатора 28, то до того еще, ка шиПер 9 начнет перемещение, сигнал с элемента управления )8 изменит направление поступления информации с интегратора 26. Теперь сигнал с интегратора 26 будет поступать не в сумматор 30, а в блок памяти 31. В тот момент, когда шибер 9 начнет перемещение, часть потока материала будет продолжать ссыпаться - направляющей 12 и измеряться на грузоприемной платформе 14 силоизме- рнте/ч-чым датчиком 20. Значения этой производительности будут продолжать заноситься ч сумматор 30 и показы- иатьс.т на табло 34. Эта величина бу- ,, соответствовать материала, загруженной в заполняемый вагон. Одновременно часть потока материала начнет ссыпаться по направляющей 11 и грузиприемнон платформе 13 в пустой вагон . Значение этой массы будет измеряться силоизмернтельным датчиком 19 и после интегрирования в интеграторе 2Ь будет заноситься в блок памяти 31. Иисле того, как шибер 9 полностью займет свое новое положение, он потноетью перекроет поступление материала по направляющей 12 на гру- зоппиемную платформу 14, а по направляющей 11 и грузоприемной платформе 1 3 будет проходить весь поток ссыпаемого материала. После того, как по грузоприемной платформе 14 пройдут последние остатки материала, т.е. они будут измерены, в сумматоре 30 и на табло 34 будет значение сигнала, соответствующее массе материала, находящегося в загружаемом вагоне. г выхода сумматора 30 сигнал поступа- |ЬГ,

ет не только на табло 34, но и в сумматор 33 и с него на табло 35. Сумматор 33 регистрирует весовую проитводи- тельность роторного экскаватора, т.е. массу отгружаемого материала, за определенный отрезок времени - смену, сутки и т.д., и имеет спецнал1 ны | ввод для ручного сброса показаний. Бремя переброса шибера 2-Ь с.

В соответствии с этим и построен процесс весоизмерения при переходе с одного вагона на другой. Характерной особенностью является то, что одновременно измеряются и масса материала, досыпаемого в догружаемый вагон, и масса материала, ссыпаемого в пустой вагон, причем они не смешиваются, а на табло 34 в сумматоре 3D фиксируются только значения, соответствующие мае- се, загруженной в заполненный вагон, а масса материала, ссыпаемого в пустой вагон, заносится с интегратора 26 в блок памяти 31.

Время действия сигнала с элемента управления 38 на управляюгрш вход коммутатора 28 ограничено. Отстройка величины временного интервала осуществляется экспериментально, но при этом выполняется одно непременное условие - оно должно быть больше времени переброса шибера. После прекращения действия управляющего сигнала коммутатор 28 возвращается в исходное положение, т.е. сигнал с интегратора 26 поступает опять в сумматор 30. Одновременно прекращение поступления сигнала в блок памяти 31 является сигналом для выдачи хранимой в нем информации в сумматор 3;). Но прежде чем заносить новую информацию н сумматор 30, необходимо очистить его от информации, находящейся н нем. Эту функцию выполняет элемент временной задержки 36. За 1 с до прекращения действия сигнала с элемента управления 38 элемент временной выдержки 36 срабатывает и сигнал на стирание информации поступает на управляющий сумматора 30 и одновремен- но на управляющий вход интегратора 27. После очищения сумматора 30 и прекращения действия сигнала с элемента управления 38 информация с блока памяти 31 поступает в сум- матор 30 и вся информация с интегратора 26 тоже поступает в сумматор 30.

В дальнейшем процесс весоизмерения протекает аналогично, т.е. загрузка других вагонов и переход с одного вагона на другой осуществляются по аналогии с описанным выше. Формула изобретения

Весоизмерительное устройство для роторного экскаватора, содержащее грузоприемную платформу с силоизмери тельным датчиком, датчик скорости ленточного транспортера, узел управления шибером двухрукавной течки опорно-поворотного разгрузочного устройства, первый и второй интеграторы, блок сравнения, блок умножения, элемент временной задержки, индикаторное табло и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения точности загрузки железнодорожных полувагонов, в него введены дополнительная грузоприемная платформа с дополнительным силоизмерительным датчиком, первый и второй коммутаторы, первый и второй сумматоры, дополнительный блок сравнения, первый и второй блоки памяти, дополнительный блок умножения, дополнительный эле- мент временной задержки, первый и второй элементы управления н дополнительное индикаторное табло, причем грузоприемная платформа установлена в одном рукаве, а дополнительная грузоприемная платформа - в другом рукаве двухрукавной течки опорно-поворотного разгрузочного устройства в одной плоскости с соответствующими направляющими для материала двухрукавной течки и связаны с силоизмерительными датчиками посредством рычагов, к одному входу блока сравнения подключен источник питания непосредственно, а к другому входу - через силоизмери- тельный датчик, к одному входу дополнительного блока сравнения подключен источник питания непосредственно, а к другому входу - через дополнительный силоизмерительный датчик, к одним входам блока умножения и дополнительного блока умножения подключе н датчик скорости ленточного транспортера, а к другим их входам - выходы соответственно блока сравнения и дополнительного блока сравнения, выход блока умножения подключен к первому входу первого интегратора, а выход дополнительного блока умножения - к первому входу второго интегратора, выход первого элемента управления подключен к первому входу первого

коммутатора и через элемент времен- нон задержки - к первому входу первого сумматора и второму входу второго интегратора, выход второго элемента управления подключен к первому входу второго коммутатора и через дополнительный элемент временной задержки - к второму входу первого сумматора и второму входу первого интегратора, выход KO-JQ дорого подключен к второму входу первого коммутатора, выход второго интегратора подключен к второму входу второго коммутатора, первый выход которого

15

подключен к третьему входу первого сумматора, а второй выход через второй блок памяти - к четвертому входу первого сумматора, к пятому входу которого подключен первый выход первого коммутатора, второй выход которого через первый блок памяти подключен к шестому входу первого сумматора, первый выход которого подключен к индикаторному табло, а второй выход - к входу второго сумматора, к выходу которого подключено дополнительное индикаторное табло.

fy if

)8J2

15

К

Фиг. 2

SU 1 657 974 A1

Авторы

Голубь Юрий Иванович

Даты

1991-06-23Публикация

1989-03-30Подача