Способ асимметричной прокатки в клетях с индивидуальным приводом валков Советский патент 1991 года по МПК B21B1/22 B21B37/00 

Описание патента на изобретение SU1659139A1

ч

Ё

Похожие патенты SU1659139A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ АССИМЕТРИЧНОЙ ПРОКАТКИ ПЕРЕДНИХ КОНЦОВ ТОЛСТЫХ ЛИСТОВ НА РЕВЕРСИВНЫХ СТАНАХ 2012
  • Салганик Виктор Матвеевич
  • Денисов Сергей Владимирович
  • Песин Александр Моисеевич
  • Пустовойтов Денис Олегович
  • Стеканов Павел Александрович
  • Набатчиков Дмитрий Геннадьевич
  • Чикишев Денис Николаевич
  • Брайчев Евгений Викторович
RU2486974C1
Способ асимметричной прокатки передних концов толстых полос в клети с индивидуальным приводом валков 2017
  • Варшавский Евгений Александрович
  • Басуров Владимир Максимович
  • Храпов Максим Анатольевич
RU2661523C1
Клеть прокатного стана с индивидуальным приводом валков 1990
  • Поваляев Виталий Дмитриевич
  • Горелик Вадим Семенович
  • Каракин Юрий Михайлович
  • Сергеев Евгений Павлович
  • Гладчук Евгений Алексеевич
  • Поваляева Галина Витальевна
SU1763060A2
Прокатная клеть 1990
  • Горелик Вадим Семенович
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Дубейковский Альберт Владиславович
  • Переходченко Виктор Александрович
  • Гладчук Евгений Алексеевич
  • Писаренко Анатолий Яковлевич
SU1722634A1
Устройство для управления приводными двигателями валков горизонтальных клетей толстолистовых и широкополосных станов горячей прокатки 2023
  • Храмшин Вадим Рифхатович
  • Карандаев Александр Сергеевич
  • Храмшин Рифхат Рамазанович
  • Логинов Борис Михайлович
  • Зинченко Марк Андреевич
RU2809888C1
Способ прокатки полос 1984
  • Пименов Александр Федорович
  • Грайно Александр Иванович
  • Алексеева Диляра Искандеровна
  • Алюшин Борис Алексеевич
  • Кудряшов Иван Алексеевич
  • Меденков Алексей Алексеевич
SU1235562A1
Способ прокатки полос 1991
  • Николаев Виктор Александрович
  • Пилипенко Сергей Степанович
  • Романико Борис Павлович
  • Волков Игорь Анатольевич
  • Трофимов Виталий Алексеевич
  • Штехно Олег Николаевич
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Васильев Александр Геннадиевич
  • Тилик Василий Трофимович
SU1789315A1
Способ прокатки широких полос илиСТОВ 1979
  • Рокотян Сергей Евгеньевич
  • Слюсаренко Александр Лукич
  • Баканов Анатолий Иванович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Бирюлев Алексей Васильевич
  • Орлов Виктор Константинович
  • Евсеев Олег Иванович
SU839625A1
Способ управления приводными двигателями клети толстолистового прокатного стана с индивидуальным электроприводом валков 2024
  • Храмшин Вадим Рифхатович
  • Карандаев Александр Сергеевич
  • Храмшин Рифхат Рамазанович
  • Логинов Борис Михайлович
  • Зинченко Марк Андреевич
RU2822900C1
Способ прокатки листов 1990
  • Горелик Вадим Семенович
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Писаренко Анатолий Яковлевич
  • Дубейковский Альберт Владиславович
  • Переходченко Виктор Александрович
  • Феофилактов Андрей Викторович
  • Гладчук Евгений Алексеевич
SU1726078A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 659 139 A1

Реферат патента 1991 года Способ асимметричной прокатки в клетях с индивидуальным приводом валков

Изобретение относится к прокатному производству. Цель изобретения - повышение производительности путем придания заданной кривизны и направления изгиба переднему концу проката посредством стабилизации скоростной асимметрии валков. Поставленная цель достигается за счет предварительного нагружения валков моментами, равными моментам при установившемся процессе прокатки, что позволяет стабилизировать величину скоростной асимметрии при захвате полосы валками и получить заданную кривизну переднего ее конца, тем самым исключить бурежки полосы и уменьшить простои стана. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 659 139 A1

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при асимметричной прокатке в клетях с индивидуальным приводом валков.

Цель изобретения - повышение производительности путем придания заданной кривизны и направления изгиба переднему концу проката посредством стабилизации скоростной асимметрии рабочих валков.

На чертеже изображены кинематические и силовые параметры рабочих валков при захвате полосы, где 1,2- угловые скорости верхнего и нижнего рабочих валков, с 1, 3 - величина скоростной асимметрии . рабочих валков, %; 4, 5 - моменты на верхнем и нижнем двигателях , МНм; 6, 7 - моменты сил технологического сопротивления (моменты прокатки) на верхнем и нижнем

валках, МНм; 8 - требуемая величина скоростной асимметрии рабочих валков. %.

Предварительное нагружение рабочих валков моментами, равными моментам прокатки в стационарных условиях асимметричной прокатки, ведет к тем же явлениям, которые наблюдаются в период захвата металла валками, а именно неравномерный в связи с различными упруго-массовыми параметрами трансмиссий главного привода верхних и нижних рабочих валков спад их скорости и, следовательно, отклонение величины скоростной асимметрии от заданной. Выдержка начала захвата полосы производится для исключения влияния отклонений скоростной асимметрии от заданной на характер протекания технологического процесса в период формирования переднего конца раската

О

ел ю

ы

Ю

Когда скоростная асимметрия рабочих валков достигает заданной величины и стабилизируется, начинается процесс захвата металла валками.

Процесс заполнения очага деформации и образования жесткого переднего конца сопровождается ростом момента сопротивления на рабочих валках. Чтобы.этот процесс проходил при неизменной величине момента сопротивления на рабочих валках, колебание которого неблагоприятно сказывается на величине скоростной асимметрии, производится сброс момента предварительного нагружения со скоростью, равной скорости нарастания момента прокатки. Таким образом, процесс захвата металла валками и деформирование переднего конца полосы протекает в условиях, максимально приближенных к установившимся, исключается колебание величины скоростной асимметрии рабочих валков и стабилизируется форма переднего конца раската.

Пример. Осуществляют прокатку полос 10,9x2340 из стали 09ПФБ в чистовой клети стана 3000.

Перед началом прокатки определяют суммарный момент прокатки и его распределение между ведущим (вращающимся с большей угловой скоростью) и ведомым валками.

Для рассматриваемой полосы суммарный момент прокатки равен 1,472 МНм, на ведущем валке - 0,774 МНм, на ведомом - 0,7 МНм (кривые 6,7), при скоростях их вращения соответственно 9,5 и 8,75 с .

После реверса валков и разгона их на холостом ходу до требуемой скорости рабочие валки нагружают тормозными моментами до приведенных величин. При нагружении рабочих валков происходит падение скоростей вращения якорей двигателей, рост тока и движущих моментов (кривые 1, 2, 4, 5). Однако в связи с различной жесткостью трансмиссий главного привода рабочих валков . (жесткость верхней Св 0,723-10° Нм/рад нижней Сн 0, Нм/рад) падение скоростей верхнего и нижнего валков различно

(кривые 1, 2), что ведет к отклонению величины скоростной асимметрии от заданной (кривая 3). С помощью датчиков скорости измеряют скорости рабочих валков и производят их сравнение. Как только колебание величины скоростной асимметрии стабилизируется, т.е. разница между предыдущим и последующим замерами не превышает допустимой величины, производится захват

металла валками и сброс тормозного момента. В рассматриваемом случае это происходит через 0,5-0,6 с (кривая 3).

Чтобы интервал перегрузки рабочих валков не сказался на кинематических параметрах прокатки, спад тормозного момента производят со скоростью, равной скорости роста момента сил прокатки. В этом случае величина скоростной асимметрии сохраняет заданную (или близкую к ней) величину и.

следовательно, кривизна и направление изгиба переднего конца раската находятся в заданном интервале.

Предлагаемый способ позволяет стабилизировать величину скоростной асимметрии в момент образования переднего конца раската и получить заданную величину и направление его изгиба, исключить буреж- ки полосы, снизить простои стана. Формула изобретения

Способ асимметричной прокатки в клетях с индивидуальным приводом валков, включающий предварительное определение момента прокатки, нагружение рабочих валков и измерение скоростей их

вращения, установку скоростной асиммет- оии валков, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем придания заданной кривизны и направления изгиба переднему концу проката

посредством стабилизации скоростной асимметрии рабочих валков, до начала прокатки нагружают валки до величины, равной моменту прокатки на каждом из них, а после задачи металла в валки моменты предвари5 тельного нагружения уменьшают со скоростью, равной скорости нарастания моментов прокатки на соответствующих валках.

«o

ы-Н 001 ш эион

s

C

«o

Cb

cb4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1659139A1

Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды 1921
  • Каминский П.И.
SU58A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды 1921
  • Каминский П.И.
SU58A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 659 139 A1

Авторы

Поваляев Виталий Дмитриевич

Горелик Вадим Семенович

Писаренко Анатолий Яковлевич

Переходченко Виктор Александрович

Гороховский Александр Николаевич

Даты

1991-06-30Публикация

1989-07-24Подача