Монорельсовая транспортная система Советский патент 1991 года по МПК B65G17/20 B65G17/00 B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU1682261A1

Изобретение относится к подьемно- транспортным механизмам и может быть использовано для транспортирования изделий при нанесении на них защитных покрытий.

Цель изобретения - повышение надежности в работе и удобства обслуживания.

На фиг. 1 показана транспортная система, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - пневмозахват с пнев- модержателями, общий вид; на фиг. 6 - то же, аксонометрия; на фиг. 7 - пневмозахват с плоскими пневмодержателями; на фиг. 8 - пневмозахваты с фигурными пневмодержа- телями.

Монорельсовая транспортная система включает ходовой путь 1 и направляющий путь 2 с размещенным на них транспортным средством 3 с захватами 4 для изде- лий. Транспортная система снабжена поворотными дисками 5, направляющими головками 6 с роликами 7 и телескопической тягой 8, закрепленной на транспортном средстве 3, выполненном в виде соединенных телескопической тягой 8 двух тележек 9 со стойками 10 с захватами 4, установленными на стойках 10 с возможностью поворота вокруг своей оси 11 и возвратно-поступательно- го перемещения по стойкам 10. При этом направляющие головки 6 с роликами 7 установлены с возможностью взаимодействия с направляющим путем 2. Пово- рогные диски 5 посредством кронштейнов 12 соединены с колесами 13 гележек 9 и размещены с обеих сторон днища тележек 9 с возможностью совместного поворота дисков 5 и колес 13. Каждая тележка 9 снабжена двумя ресиверами 14 для сжатого воздуха.

Привод .15 для возвратно-поступательного перемещения захватов 4 выполнен пневматическим в виде силового ци- линдра. Привод 16 перемещения транспор- тного средства 3 выполнен электрическим в виде электродвигателя. Направляющий путь 2 жестко закреплен на опорах 17. Направляющие головки 6 с роликами 7 на каждой из двух стоек 10 установлены так, что на одной из стоек они перпендикулярны полкам монорельса направляющего пути 2, а на другой - параллельны этим полкам.

Каждый захват 4 установлен на стойках 10 при помощи втулок 18, связанных с сило- вым пневмоцилиндром 15, установленным на платформе 19 каждой тележки 9. При помощи силового пневмоцилиндра 15 обеспечивается возвратно-поступательное перемещение захвата 4 по стойкам 10. На

внешних стойках 10 каждой телеХки 9 закреплены кронштейны 20, на которых закреплены пневмодвигатели 21, при помощи которых осуществляется поворот захватов 4 вокруг своей оси 11. Соединяющая тележки 9 телескопическая тяга 8 выполнена из отдельных секций 22 и 23.

Каждая пара колеса 13 тележек 9 закреплена на поворотных дисках 5, расположенных по обе стороны днища 24 тележки 9. На одном из верхних дисков 5 одной из тележек 9 устанавливается электропривод 16 для перемещения тележек 9 по ходовому 1 и направляющему 2 путям. Захват 4 для изделий состоит из основания 25, закрепленного при помощи фланца 26 с валом 27 пневмопривода 15. На основании 25 на петлях 28 закреплены боковины 29 с отверстиями 30 для размещения валов 31, на которых устанавливаются пневмодержатели 32.

Отверстия 30 расположены на боковинах 29 в шахматном порядке для удобства закрепления изделий на пневмодержателях

32,которые применяются двух типов, один для закрепления пластин, например, токонесущих шин, а другой предназначен для фиксации изделий типа труб. Оба типа пнев- модержателей 32 выполнены в виде корпуса

33,двух боковин 34, верхней пластины 35, которые жестко прикреплены к корпусу 33. К корпусу 33 также жестко прикреплен пневмоцилиндр 36, на штоке которого установлен прижим 37 с направляющими шпильками. На верхней части корпуса 32 размещен валик 38 с втулкой 39, имеющей резьбу для соединения с валом 40, имеющим втулку 41.

Для закрепления изделий в виде труб пневмодержатели 32 оснащаются двумя прижимами 42, имеющими цилиндрическую форму, причем один из них соединен со штоком пневмоцилиндра 36. Между пневмодержателями 32 устанавливаются втулки 43 для установки пневмодержателей 32 в шахматном порядке. Каждая тележка 9 обшита кожухом 44. Электропривод 16 состоит из электродвигателя 45, который муфтой 46 соединен с редуктором 47, на валу которого закреплена звездочка 48, соединенная цепной передачей 49 с второй звездочкой 50, на оси которой закреплены колеса 13 тележки 9. Поворотные диски 5 соединены между собой втулкой 51, которая пропущена через вторую втулку 52, жестко соединенную с рамой.

Система работает следующим образом.

Длинномерные, изделия - трубы или тонконесущие шины (не показаны) устанавливают в пневмодержателях 32 соответствующего типа на двух тележках 9. Для этого

отвинчивают гайки на одной из боковин 29, отводят боковину 29 на петлях 28, а на валах

31устанавливают при помощи втулок 43 в шахматном порядке соответствующие пневмодержатели 32. После этого боковину 29 поворачивают в исходное положение, насаживают на концы валов 31 и закрепляют гайками. Пневмодержатели 32 соединяются резиновыми шлангами (не показаны) с ресиверами 14, сжатым воздухом из которых за- жимают изделия прижимами 37 или 42. В зависимости от длины изделия осуществляется регулировка расстояния между тележками 9 при помощи телескопической тяги 18.

Перемещение транспортного средства 3 по ходовым 1 и направляющим 2 путям осуществляется при помощи электропривода 16, включение которого осуществляется с пульта управления (не показан), При помещении транспортного средства 1 вокрасоч- ную камеру (не показана) изделие перемещается возвратно-поступательно и поворачивается на 360° вокруг своей оси 11. Возвратно-поступательное перемещение осуществляется при помощи силовых ци- линдров 15, при работе которых захваты 4 с изделием перемещаются по стойкам 10. При этом осуществляется поворот изделия на 360° в ту или иную сторону при помощи пневмодвигателей 21. После окончания по- краски изделия захваты 4 устанавливаются в исходное положение, пневмодержатели

32разжимаются, а изделия укладываются в тару (не показана). Малогабаритные изделия зажимаются пневмодержателями 32 за один конец детали.

Формула изобретения 1. Монорельсовая транспортная система, включающая ходовой и направляющий пути с перемещаемым по ним транспортным средством с захватами для изделий, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и удобства обслуживания, она снабжена поворотными дисками, направляющими головками с роликами и телескопической тягой, закрепленной на транспортном средстве, выполненном в виде двух тележек со стойками с пневмодержателями, установленными на стойках с возможностью поворота вокруг своей оси и возвратно-поступательного перемещения, при этом направляющие головки с роликами закреплены на свободных концах стоек с возможностью взаимодействия с направляющим путем, а поворотные диски посредством кронштейнов соединены с колесами тележек и размещены в нижней части каждой тележки с возможностью их совместного поворота.

2. Система по п. 1,отличающаяся тем, что каждая тележка снабжена ресиверами для сжатого воздуха и пневматическим приводом для возвратно- поступательного перемещения пневмодер- жателей, при этом привод перемещения тележек выполнен в виде электродвигателя.

Похожие патенты SU1682261A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 1992
  • Петров Г.А.
  • Бубешко М.Е.
  • Смирнов А.К.
RU2045423C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРОБЧАТЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ СТАЛЬНЫХ ЛИСТОВ, ПОВОРОТНО-ГИБОЧНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРОБЧАТЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ СТАЛЬНЫХ ЛИСТОВ И МАНИПУЛЯТОР ЛИСТОВ К ГИБОЧНОМУ ПРЕССУ 1993
  • Хорст Варнеке[De]
RU2110349C1
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток 1987
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1524816A3
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
МНОГОПРОФИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 2010
  • Тимофеев Владимир Владимирович
  • Болдышев Павел Павлович
RU2445057C1
Устройство для сборки и сварки кузовов легковых автомобилей 1978
  • Юхов Борис Валерьянович
  • Береговой Иван Захарович
  • Дюмаев Анатолий Емельянович
SU763056A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1989
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1654159A1
Транспортное средство для перевозки и укладки рельсо-шпальной решетки бесстыкового пути 1979
  • Хренников Юрий Митрофанович
  • Долгов Юлий Васильевич
  • Лотков Владимир Михайлович
  • Кравченко Владимир Васильевич
  • Фатеев Юрий Андреевич
  • Тараненко Владимир Николаевич
  • Волков Валерий Павлович
  • Гусев Борис Борисович
SU889503A1
Устройство для сборки и сварки каркаса кузова автобуса 1974
  • Нечвидов Анатолий Николаевич
  • Ткаченко Леонид Николаевич
  • Линецкий Давид Фраймович
SU558768A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 682 261 A1

Реферат патента 1991 года Монорельсовая транспортная система

Изобретение относится к подьемно- транспортным механизмам. Цель - повыше- ние надежности работы и удобства обслуживания. Монорельсовая, транспортная система содержит ходовой 1 и направляющий 2 пути с перемещаемым по ним транспортным средством 3 с захватами 4 для изделий и снабжена поворотными дисками, направляющими головками 6 с роликами 7 и телескопической тягой 8. Тяга 8 Pua.J закреплена на транспортном средстве, выполненном в виде двух тележек (Т) 9 со стойками 10 с пневмодержателями 32. Последние установлены на стойках 10с возможностью возвратно-поступательного перемещения и поворота вокруг своей оси 11. При этом головки 6 с роликами 7 закреплены на свободных концах стоек 10 с возможностью взаимодействия с направляющим путем 2. Поворотные диски посредством кронштейнов соединены с колесами Т 9 и размещены в нижней части Т 9 с возможностью их совместного поворота. Перед началом работы устанавливают при помощи телескопической тяги 8 расстояние между Т 9, равное длине транспортируемого изделия, которое закрепляют в пневмодер- жателях 32. После этого включают электропривод и заводят транспортное средство 3 в окрасочную камеру. Изделие поворачивается вокруг своей оси 11 и перемещается возвратно-поступательно по стойкам 10. После окончания окраски изделие сбрасывается в приемный бункер. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. (Л С о 00 ю ю о

Формула изобретения SU 1 682 261 A1

вид А

./4

fij Ш

Видб

SF

/3

IL-чI.- lj

IIII

Фиг 4

Ш

Видб

44

X.

2

tftoz. J

&

ID

CM

M 00 UD

38

36

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1682261A1

Монорельсовая транспортная система 1984
  • Корсаков Петр Федорович
SU1230892A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Транспортная система для перемещения грузов 1983
  • Корнюшко Леонид Михайлович
SU1330055A1
кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 682 261 A1

Авторы

Корогодский Феликс Наумович

Даты

1991-10-07Публикация

1989-06-14Подача