Изобретение относится к подьемно- транспортным механизмам и может быть использовано для транспортирования изделий при нанесении на них защитных покрытий.
Цель изобретения - повышение надежности в работе и удобства обслуживания.
На фиг. 1 показана транспортная система, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - пневмозахват с пнев- модержателями, общий вид; на фиг. 6 - то же, аксонометрия; на фиг. 7 - пневмозахват с плоскими пневмодержателями; на фиг. 8 - пневмозахваты с фигурными пневмодержа- телями.
Монорельсовая транспортная система включает ходовой путь 1 и направляющий путь 2 с размещенным на них транспортным средством 3 с захватами 4 для изде- лий. Транспортная система снабжена поворотными дисками 5, направляющими головками 6 с роликами 7 и телескопической тягой 8, закрепленной на транспортном средстве 3, выполненном в виде соединенных телескопической тягой 8 двух тележек 9 со стойками 10 с захватами 4, установленными на стойках 10 с возможностью поворота вокруг своей оси 11 и возвратно-поступательно- го перемещения по стойкам 10. При этом направляющие головки 6 с роликами 7 установлены с возможностью взаимодействия с направляющим путем 2. Пово- рогные диски 5 посредством кронштейнов 12 соединены с колесами 13 гележек 9 и размещены с обеих сторон днища тележек 9 с возможностью совместного поворота дисков 5 и колес 13. Каждая тележка 9 снабжена двумя ресиверами 14 для сжатого воздуха.
Привод .15 для возвратно-поступательного перемещения захватов 4 выполнен пневматическим в виде силового ци- линдра. Привод 16 перемещения транспор- тного средства 3 выполнен электрическим в виде электродвигателя. Направляющий путь 2 жестко закреплен на опорах 17. Направляющие головки 6 с роликами 7 на каждой из двух стоек 10 установлены так, что на одной из стоек они перпендикулярны полкам монорельса направляющего пути 2, а на другой - параллельны этим полкам.
Каждый захват 4 установлен на стойках 10 при помощи втулок 18, связанных с сило- вым пневмоцилиндром 15, установленным на платформе 19 каждой тележки 9. При помощи силового пневмоцилиндра 15 обеспечивается возвратно-поступательное перемещение захвата 4 по стойкам 10. На
внешних стойках 10 каждой телеХки 9 закреплены кронштейны 20, на которых закреплены пневмодвигатели 21, при помощи которых осуществляется поворот захватов 4 вокруг своей оси 11. Соединяющая тележки 9 телескопическая тяга 8 выполнена из отдельных секций 22 и 23.
Каждая пара колеса 13 тележек 9 закреплена на поворотных дисках 5, расположенных по обе стороны днища 24 тележки 9. На одном из верхних дисков 5 одной из тележек 9 устанавливается электропривод 16 для перемещения тележек 9 по ходовому 1 и направляющему 2 путям. Захват 4 для изделий состоит из основания 25, закрепленного при помощи фланца 26 с валом 27 пневмопривода 15. На основании 25 на петлях 28 закреплены боковины 29 с отверстиями 30 для размещения валов 31, на которых устанавливаются пневмодержатели 32.
Отверстия 30 расположены на боковинах 29 в шахматном порядке для удобства закрепления изделий на пневмодержателях
32,которые применяются двух типов, один для закрепления пластин, например, токонесущих шин, а другой предназначен для фиксации изделий типа труб. Оба типа пнев- модержателей 32 выполнены в виде корпуса
33,двух боковин 34, верхней пластины 35, которые жестко прикреплены к корпусу 33. К корпусу 33 также жестко прикреплен пневмоцилиндр 36, на штоке которого установлен прижим 37 с направляющими шпильками. На верхней части корпуса 32 размещен валик 38 с втулкой 39, имеющей резьбу для соединения с валом 40, имеющим втулку 41.
Для закрепления изделий в виде труб пневмодержатели 32 оснащаются двумя прижимами 42, имеющими цилиндрическую форму, причем один из них соединен со штоком пневмоцилиндра 36. Между пневмодержателями 32 устанавливаются втулки 43 для установки пневмодержателей 32 в шахматном порядке. Каждая тележка 9 обшита кожухом 44. Электропривод 16 состоит из электродвигателя 45, который муфтой 46 соединен с редуктором 47, на валу которого закреплена звездочка 48, соединенная цепной передачей 49 с второй звездочкой 50, на оси которой закреплены колеса 13 тележки 9. Поворотные диски 5 соединены между собой втулкой 51, которая пропущена через вторую втулку 52, жестко соединенную с рамой.
Система работает следующим образом.
Длинномерные, изделия - трубы или тонконесущие шины (не показаны) устанавливают в пневмодержателях 32 соответствующего типа на двух тележках 9. Для этого
отвинчивают гайки на одной из боковин 29, отводят боковину 29 на петлях 28, а на валах
31устанавливают при помощи втулок 43 в шахматном порядке соответствующие пневмодержатели 32. После этого боковину 29 поворачивают в исходное положение, насаживают на концы валов 31 и закрепляют гайками. Пневмодержатели 32 соединяются резиновыми шлангами (не показаны) с ресиверами 14, сжатым воздухом из которых за- жимают изделия прижимами 37 или 42. В зависимости от длины изделия осуществляется регулировка расстояния между тележками 9 при помощи телескопической тяги 18.
Перемещение транспортного средства 3 по ходовым 1 и направляющим 2 путям осуществляется при помощи электропривода 16, включение которого осуществляется с пульта управления (не показан), При помещении транспортного средства 1 вокрасоч- ную камеру (не показана) изделие перемещается возвратно-поступательно и поворачивается на 360° вокруг своей оси 11. Возвратно-поступательное перемещение осуществляется при помощи силовых ци- линдров 15, при работе которых захваты 4 с изделием перемещаются по стойкам 10. При этом осуществляется поворот изделия на 360° в ту или иную сторону при помощи пневмодвигателей 21. После окончания по- краски изделия захваты 4 устанавливаются в исходное положение, пневмодержатели
32разжимаются, а изделия укладываются в тару (не показана). Малогабаритные изделия зажимаются пневмодержателями 32 за один конец детали.
Формула изобретения 1. Монорельсовая транспортная система, включающая ходовой и направляющий пути с перемещаемым по ним транспортным средством с захватами для изделий, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и удобства обслуживания, она снабжена поворотными дисками, направляющими головками с роликами и телескопической тягой, закрепленной на транспортном средстве, выполненном в виде двух тележек со стойками с пневмодержателями, установленными на стойках с возможностью поворота вокруг своей оси и возвратно-поступательного перемещения, при этом направляющие головки с роликами закреплены на свободных концах стоек с возможностью взаимодействия с направляющим путем, а поворотные диски посредством кронштейнов соединены с колесами тележек и размещены в нижней части каждой тележки с возможностью их совместного поворота.
2. Система по п. 1,отличающаяся тем, что каждая тележка снабжена ресиверами для сжатого воздуха и пневматическим приводом для возвратно- поступательного перемещения пневмодер- жателей, при этом привод перемещения тележек выполнен в виде электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2045423C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРОБЧАТЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ СТАЛЬНЫХ ЛИСТОВ, ПОВОРОТНО-ГИБОЧНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРОБЧАТЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ СТАЛЬНЫХ ЛИСТОВ И МАНИПУЛЯТОР ЛИСТОВ К ГИБОЧНОМУ ПРЕССУ | 1993 |
|
RU2110349C1 |
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток | 1987 |
|
SU1524816A3 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
МНОГОПРОФИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 2010 |
|
RU2445057C1 |
Устройство для сборки и сварки кузовов легковых автомобилей | 1978 |
|
SU763056A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1989 |
|
SU1654159A1 |
Транспортное средство для перевозки и укладки рельсо-шпальной решетки бесстыкового пути | 1979 |
|
SU889503A1 |
Устройство для сборки и сварки каркаса кузова автобуса | 1974 |
|
SU558768A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
Изобретение относится к подьемно- транспортным механизмам. Цель - повыше- ние надежности работы и удобства обслуживания. Монорельсовая, транспортная система содержит ходовой 1 и направляющий 2 пути с перемещаемым по ним транспортным средством 3 с захватами 4 для изделий и снабжена поворотными дисками, направляющими головками 6 с роликами 7 и телескопической тягой 8. Тяга 8 Pua.J закреплена на транспортном средстве, выполненном в виде двух тележек (Т) 9 со стойками 10 с пневмодержателями 32. Последние установлены на стойках 10с возможностью возвратно-поступательного перемещения и поворота вокруг своей оси 11. При этом головки 6 с роликами 7 закреплены на свободных концах стоек 10 с возможностью взаимодействия с направляющим путем 2. Поворотные диски посредством кронштейнов соединены с колесами Т 9 и размещены в нижней части Т 9 с возможностью их совместного поворота. Перед началом работы устанавливают при помощи телескопической тяги 8 расстояние между Т 9, равное длине транспортируемого изделия, которое закрепляют в пневмодер- жателях 32. После этого включают электропривод и заводят транспортное средство 3 в окрасочную камеру. Изделие поворачивается вокруг своей оси 11 и перемещается возвратно-поступательно по стойкам 10. После окончания окраски изделие сбрасывается в приемный бункер. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. (Л С о 00 ю ю о
вид А
./4
fij Ш
Видб
SF
/3
IL-чI.- lj
IIII
Фиг 4
Ш
Видб
44
X.
2
tftoz. J
&
ID
CM
M 00 UD
38
36
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Транспортная система для перемещения грузов | 1983 |
|
SU1330055A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1989-06-14—Подача