Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано для нанесения смазки на внутреннюю поверхность труб,
Целью изобретения является увеличение работоспособности устройства.
На фиг„1 представлена общая схема устройства, вид сбоку; на фиг„2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг03 - разрез БНБ на фиг.1; на фиг„4 - разрез В-В на фиг.1.
Устройство содержит направляющую головку 1, имеющую взаимно перпенди™ .кулярные сквозные отверстия (пазы), в которые вставлены брикеты 2 твердой смазки с возможностью радиального перемещения относительно шпильки 3 с конической головкой и сквозным каналом. Смазочные брикеты 2 скреплены попарно пружпнамч 4 тросиками 5„ и штифтами fa, закрепленными в смазочных брикетах 20 На шпильку 3 насажи- вается, кроме направляющей головки f оправка 7. Фиксация направляющей го- -овки 1 и огравки 7 производится штифтом 8S перемещение которого ограничивается резьбовой втулкой 9. Йпиль- ка 3 упирается во время прокатки в клапан 10, который имеет возможность перемещения в стерхне 11 до упора 12. Устройство располагается внутри трубы 13.
Пример, При прокатке труб диаметром 136 мм с толщиной стенки 5 мм из стали 2(1 на трубопрокатной установке с автоматическим станом диаметр оправки составляет 12h мм, диаметр направгякидей головки 120 MMS
.rank
ширина брикета мм, толщина а 20 мм, диаметр внутреннего канала стержня с выступом 16 мм, количество брикетов 4„
Согласно предлагаемому техническому решению зазор между брикетом и направляющей головкой определяется и отношения
. ч1
fe МИН Л 4 8
a dolMM +b dt
Т 1)2
2(а+Ъ) 2nU+b)
Определяем минимальную величину за- зора
АИИ
2 da м™+ь аьмич 2(а+ъУ
где допуск при ходовой посадке Х$ на толщину брикета 20 мм составляет
-09020 мм,+0,052
п то на отверстие , т.е. -0,072 ммО
минимальный допуск составит Л$ ркъ 0,020 мм На ширину брикета 100 мм -0,036 мм +0,087 -0,123 мм -И 0 т„е. минимальный допуск составит
dbMMU 0s036 мм тогда
соответственно
$tnw
20,Ј2jMj) 2(20+100)
0,017 мм.
Полученная величина зазора обеспе - чивает свободное перемещение брикетов в корпусе направляющей головки. Уменьшение величины зазора приведет к заеданию и заклиниванию брикетов в корпусе, т.е. потере работоспособ ности устройства о
Определяем максимальную величину зазора
Ь f « П2 3«,14«162 л и,- °Мйке с 7 7я+ТТ 8(204Ш))
2п(а+Ъ)
При величине зазора больше и давление воды на брикеты и брикетов на внутреннюю поверхность трубы будет близко к нулю, так как в этом случае площадь поперечного сечения подводящего канала будет меньше пло щади поперечного сечения зазоров между брикетами и корпусом направляю1- щей головки, т„е. произойдет потеря работоспособности устройства.
Сборка устройства осуществляется .следующим образомо Смазочные брикеты 2 попарно соединяют с помощью пружины 4, тросика 5 и штифта 6„ Удерживая направляющую головку 1 в, вертикальном положении наконечником вниз, смазочные брикеты 2 в собранном виде вводят
0
5
0
5
0
5
0
$ ,
в пазы (отверстия), а сверху на направляющую головку надевают резьбовую втулку 9. Затем шпильку 3 с надетой на нее оправкой 7 сверху заводят в осевое отверстие смазочной головки, фиксируя их между собой штифтом 8. Чтобы предотвратить выпадание штифта в, накручивают резьбовую втулку 9 на смазочную головку. Разборка устройства осуществляется в обратной последовательности.
Устройство работает следующим образом.
Труба 13, обжимаясь в валках 14 на оправке 7, перемещает ее в направлении прокатки, а также шпильку 3 и клапан 10, преодолевая давление воды, находящейся в полости стержня 11. При перемещении клапана 10 в направлении прокатки открываются отверстия в клапане 10, и вода под давлением проходит по полому внутреннему каналу шпильки 3 и через радиальные отверстия попадает в полости цилиндров, образованных сквозными взаимно перпендикулярными направляющими пазами, поршнями являются смазочные брикеты 2. Вода, попавшая в полости цилиндров, оказывает давление на брикеты, перемещает их в радиальном направлении, прижимает их к внутренней поверхности трубы, смазывая ее. Частично вода вытекает через зазоры средней величины о, вымывая при этом окалину, попавшую в зазо ры. Давлением воды регулируется усилие прижатия смазочных брикетов 2 к внутренней поверхностно
При завершении прокатки труба 13 проходит смазочные брикеты 2, которые под действием давления воды перемещаются в радиальном направлении от шпильки 3, пока не натянутся тросики 5, которые являются ограничителями хода брикетов 2„ После завершения прокатки оправка 7 освобождается от трубы 13 и давлением воды в стержне клапан 10 перемещается влево против хода прокатки При этом перекрываются отверстия на клапане 10 и прекращается подача воды в полость шпильки 3. При перемещении влево клапан 10 выталкивает оправку в сборе со смазочным устройством из очага деформа-, ции, давление в цилиндрах смазочной головки падает, и под действием усилия пружин 4 смазочные брикеты 2 перемещаются в радиальном направлении к шпильке 3 в исходное положение,
Подают новую трубу, и цикл повторяется. Возможность регулировки уси- лия прижатия брикетов к внутренней поверхности трубы за счет изменения давления воды в стержне обеспечивает упрощение эксплуатации устройства, т.е. увеличивает его работоспособ- ность.
Эксплуатационные условия работы устройства., т.е„ его работоспособность, оценивали по количеству устройств, необходимых для осуществления непрерывной прокатки на автоматическом стане, по количеству случаев преждевременной замены и чистки устройств, по необходимости контроля за работой, по времени сборки-разбор- ки, а также по необходимости использования специальных приспособлений при сборке-разборке Контроль за работоспособностью устройства осуществляли визуально. При застревании брикетов в пазах, а также при невбз- вращении смазочной головки в исходное положение, устройство заменяли на новое. В это время осуществляли чист- ку засорившегося устройства.
Сравнительные данные по использованию предлагаемой конструкции устройства для смазки внутренней поверхнос™ ти труб приведены в таблице
Из приведенных в таблице данных видно, что количество необходимых для обеспечения непрерывной прокатки на автоматическом стане устройств снизилось по сравнению с прототипом на 40%. Количество случаев преждевре- менной замены и чистки устройств уменьшилось на 83,3%. Причем застревание брикетов с использованием предлагаемого устройства произошло из-за непредвиденного падения давления воды в магистрали. Время на сборку-разбор ку одного устройства сократилось на 71,5%.
При этом следует отметить, что при. сборке-разборке устройства предлагаемой конструкции не требуется cne;vr альных приспособлений, а при прокатке отпадает необходимость тщательно контролировать работоспособность устройства при нормальном давлении воды в магистрали.
1
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет сократить время сборки-разборки, количество используемых устройств, а также количество случаев преждевременной замены и чистки устройств, т.е. упрощает эксплуатацию устройства и увеличивает его работоспособностьо
Формула изобретения
Устройство для смазки внутренней поверхности труб, содержащее шпильку с конической головкой, установленные на ней оправку и перед оправкой смазочную головку с взаимно перпендикулярными лазами, в которых размещены брикеты твердой смазки, отличающееся тем, что, с целью увеличения работоспособности устрой- ства, шпилька выполнена со сквозным каналом, а наружная поверхность шпильки, стенки пазов и торец брикета образуют полость соединенную через отверстие со сквозным каналом шпильки, при этом максимально допустимый зазор установки брикетов определяется из соотношения
...
II )
2n(a+b) о - зазор между стенками пазов и
поверхностью брикетов, мм; D - диаметр сквозного отг рстия в шпильке с конической головкой, мм;
п - количество брикетов; Ъ - стороны брикетов, мм.
1190
35 5
12
Требуетс особенно после пр катки 10 15 труб
1190
35
35 5
122
Требуется, При нормальном дав- особенно лении в магистрали после про- не требуется катки 10- 15 труб
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки трубы изнутри | 1987 |
|
SU1516154A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ТВЕРДОЙ СМАЗКИ | 1992 |
|
RU2040985C1 |
ОПОРА НАЖИМНОГО ВИНТА ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2162382C2 |
Устройство для смазки гильзы изнутри | 1985 |
|
SU1319953A1 |
НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 2009 |
|
RU2381850C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ В ОПРАВКУ | 1993 |
|
RU2039619C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ТВЕРДОЙ СМАЗКИ НА ПОВЕРХНОСТЬ РУЧЬЕВОГО КАЛИБРА | 1992 |
|
RU2025157C1 |
Оправочный узел стана продольной прокатки труб | 1981 |
|
SU1110508A1 |
Устройство для смазки ручьевых валков | 1988 |
|
SU1715458A1 |
Время на сборку- разборку одного устройства (среднее), мин14
Использование специальных приспособлений при сборке- разборке устройств.. Требуется
13 7 J 2
.-..- ... .....-..-... ,. , .-.-.- и
A Jus- 4 4- 4г
Фиг.1
Не требуется
7 7«,
Ю
П
esi
Qo Г
NTI
Ъ
s
л
f
Устройство для подачи смазки в очаг деформации трубопрокатного стана | 1971 |
|
SU458348A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для смазки трубы изнутри | 1987 |
|
SU1516154A1 |
кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1989-09-11—Подача