Изобретение относится к средствам контроля точек кузова транспортного средства при правке и может быть использовано в машиностроительной промышленности.
Цель изобретения - повышение полноты активного контроля положения точек кузова транспортного средства в процессе правки при увеличении производительности и качества этого процесса.
На фиг.1 представлена схема соединения элементов установки контроля
между собой и с -точками кузова} на фиг. 2 - схема конструкции измерительного элемента ; на фиг . 1 - рамка выборе с роликом и датчиком} на фиг.4 - ролик в сборе с пружиной, на фиг.5 сферическая система координат, реализуемая конструкцией измерительного элемента.
Установка для контроля содержит измерительные элементы положения точек 1 (фиг.5), информационные каналы 2, связывающие измерительные элементы с аналого-цифровым преобразоС5J 4 ГС
вагелем 2, ЭВМ 4, устройство 5 представления информации, нерастяжимые нити 6, свободные концы которых прикреплены к контролируемым тоиклм ку- яона Р , L, РЗ и Р4
Измерительные элементы положения точек представляют собой устройства, преобразующие линейные угловые отклонения в электрические сигналы, воспринимаемые системой обработки информации .
Измерительный элемент состоит из рамки 7 (фиг.2), вращающейся на оси в неподвижных опорах 8. Ось рамки 7 соединена с осью датчика 9 углового перемещения. Рамка 10 вращается на оси в опорах 1 неподвижных относительно рамки 7. Ось рамки 10 соединена с осью датчика 12 угла поворота, корпус которого неподвижен относительно рамки 7.
На оси рамки 10 находится ролик 1 который вращается независимо от вращения рамки 10. К ролику прикреплен корпус датчика И угла поворота, который вращается вместе с роликом относительно оси, неподвижной по отношению к рамке 10.
На фиг. 3 представлена рамка 10 в сборе с роликом и датчиком. Ролик 13 и -корпус датчика 14 вращаются как одно целое на соосных осях 15 и 16 относительно рамки 10. Ось 16 является элементом датчика 13Ролик снабжен спиральной пружиной 17 (фиг.4), служащей для возвращения ролика в начальное положение. На ролик намотана нерастяжимая нить 6, свободный конец которой проходит через направляющее отверстие 18 (фиг.2 и 3) рамки 10 и имзет узел крепления нити к кузову, выполненный например, з виде магнита 19 (фиг.2).
Измерительный элемент позволяет определять координаты точки в сферической системе координат (фиг.5). Положение точки М в этой системе.определяется углом СР между осью X и проекцией радиуса-вектора точки 1-1 на плоскость XY, углом & между осью Z и радиусом -- вектором точки М и длиной R радиуса-вектора.
Ось рамки 7 совпадает с осью Z. Поворот этой рамки на некоторый угол соответствует изменению угла Cf . Поворот рамки 10 вокруг своей оси соответствует изменению угла 9 . Вытягивание свободного конца нити 6 со
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ответствует изменению длины радиуса- вектора R точки М.
Устройство работает следующим образом.
Измерительные элементы 1 устанавливаются произвольно по отношению к кузову автомобиля, но так, чтобы можно было бы с помощью нитей 6 установить их связь с контролируемыми точками (Р|,Р2, Р5 и Р4), Положение измерительных элементов фиксируется в произвольной системе координат. Они могут монтироваться на одной раме.
Для определения координат точки с помощью измерительных элементов свободный конец нити 6 вытягивается и прикрепляется к соответствующей точке кузова.
Закрепление нити на кузове можно производить различными способами. При вытягивании нити рамки 7 и 10 и ролик 13 принимают определенное положение. В процессе изменения положения рамок и ролика датчики, связанные с ним вырабатывают электрические сигналы, которые по информационным каналам 2 поступают в аналого-цифро- вой преобразователь 3, ЭВМ 4 и устройство 5 представления информации. Измерительная система начинает работу с начала процесса установления связи между ИЗ и точками кузова Р , Р4, РЗ и Р, положение которых контролируется. Каждый измерительный элемент передает информацию о трех координатах одной точки кузова из числа контролируемых в системе отсчета, связанной с данным измерительным элементом.
Число измерительных элементов должно быть не менее трех. Кроме того, в числе контролируемых точек кузова должно быть не менее трех точек, не лежащих на одной прямой. В процессе установления связи между измерительными элементами и точками кузова- определяются начальные координаты точек. В процессе деформации кузова контролируемые точки перемещаются, положение прикрепленных к ним нитей изменяется. Измерительные элементы передают информацию об этом на ЭВМ, которая рассчитывает новое положение точек.
В ЭВМ заложена информация- об идеальном положении контролируемых точек. Информация о действительном и
идеальном положении точек поступает на одно из выходных устройств ЭВМ, что позволяет проводить сравнение этих положений в процессе силового воздействия.
Использование установки для контроля положения томек кузова транспортного средства в процессе правки позволяет повысить полноту контроля положения точек кузова транспортного средства в процессе правки, повысить производительность процесса правки и качество за счет непрерывного контроля положения точек в процессе силового воздействия, а также за счет малых размеров и веса установки, не нарушающего доступность частей кузова в процессе выбора мест приложения усилий.
Предлагаемая установка также расширяет класс возможных повреждений кузовов, которые могут быть восстановлены с применением измерительной сие- 25 темы в процессе правки, так как измерительная система не требует ориентации относительно неповрежденных частей кузова.
Формула
зобретения
Установка для контроля положения
точек кузова транспортного средства при правке, содержащая измерительные элементы положения точек, отличающаяся тем, что, с целью повышения полноты контроля, она снабжена аналого-цифровым преобразователем, связанным с измерительными элементами, ЭВМ и устройством представления информации, связанным через последнюю с преобразователем, при
этом измерительные элементы выполнены в виде датчиков поворота, соединенных с ними ролика, двух установленных на пересекающихся осях с возможностью поворота рамок и нерастяжимой нити, один конец которой закреплен на ролике, а другой оснащен узлом крепления к контролируемой точке кузова, причем одна из рамок установлена в неподвижных опорах и снабжена опорами для установки оси второй рамки, во второй рамке выполнено направляющее отверстие для нити, ролик установлен на оси второй рамки с возможностью вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ТОЧЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПРАВКЕ | 2003 |
|
RU2239505C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ТОЧЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПРАВКЕ | 2005 |
|
RU2291751C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ПОВРЕЖДЕННОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПРАВКЕ | 2005 |
|
RU2314172C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ | 2005 |
|
RU2291798C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС И ПОЛОЖЕНИЯ ОСЕЙ И МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2314492C1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ СТРЕЛЫ ПРОВЕСА ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ (ВОК), ПОДВЕШЕННЫХ НА ОПОРАХ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2007 |
|
RU2342261C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2394120C2 |
СПОСОБ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ НЕРОВНОСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2002 |
|
RU2242391C2 |
Универсальный способ фотофиксации нарушений ПДД | 2019 |
|
RU2749941C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2740539C1 |
Изобретение относится к средствам контроля точек кузова транспортного средства при правке и может быть использовано в машиностроительной промышленности. Цель изобретения - повышение полноты активного контроля положения точек кузова транспортного средства в процессе правки при увеличении производительности и качества этого процесса. Установка для контроля содержит измерительные элементы, связанные с ана- лого-цифровым преобразователем и через ЭВМ - с устройством представления информации. Измерительные элементы выполнены в виде связанных с датчиками поворота ролика и двух рамок, установленных на пересекающихся осях с возможностью поворота. Одна из рамок установлена в неподвижных опорах и снабжена опорами для установки второй рамки, а ролик установлен с возможностью вращения на оси второй рамки и содержит закрепленную на нем нерастяжимую нить, проходящую через направляющее отверстие второй рамки и снабженную узлом крепления ее конца к контролируемой точке кузова. В процессе правки измерительные элементы непрерывно передают информацию о положении контролируемых точек кузова, которая поступает в ЭВМ, где сравнивается с идеальным положением точек. 5 ил. s ел
Фиг. I
Фиг4
У
Устройство для контроля базовых точек кузова транспортного средства при правке | 1984 |
|
SU1409368A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1989-08-04—Подача