J
Фиг.
Изобретение относится к промышленному транспорту, к вагоноопрокидывателям транспортных средств, в частности к устройствам для запирания и удержания дверей полувагонов в роторных вагоноопрокидывателях, и может найти применение в коксохимической и других отраслях промышленности.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.1; на фиг.4 - узел II на фиг.З.
Устройство для удержания торцовых дверей 1 полувагонов 2 монтируется на балке 3 ротора 4 вагоноопрокидывателя, К балке 3 ротора 4 при помощи кронштейнов 5 шарнирно прикреплены двуплечие рычаги 6 и связанные с ними держатели 7, образованные жестко установленными на свободном конце рычага обоймами 8, в которые вмонтированы подпружиненные пальцы 9 для взаимодействия с обвязкой 10 двери полувагона. Длина держателей выбирается такой, чтобы при любой допустимой для нормальной работы установке полувагонов в роторе вагонопрокидывателя торцовые двери перекрывались ими. Второй конец двуплечего рычага взаимодействует с пружиной 11, предварительно нагруженной при помощи регулировочной гайки 12с таким расчетом, чтобы обеспечить удержание двери от выпадания при повороте ротора вагоноопрокидывателя.
Такое конструктивное выполнение позволяет надежно запирать двери полувагонов при их разгрузке от открывания и выпадения даже если их размеры имеют некоторое отклрнение от нормы.
Устройство работает следующим образом,
В исходном положении полувагон устанавливают в ротор вагоноопрокидывателя. Держатель 7 находится в исходном положении над обвязкой 10 торцовой двери 1. При разгрузке полувагона 2 ротор 4 поворачивается в сторону опрокидывания. При повороте ротора 4 вагоноопрокидывателя полувагон 2 боковой поверхностью прижимается к привалочной стенке 13, а верхняя обвязка 10 полувагона подходит к поверхности опорной балки 3. Так как поверхности держателей 7 находятся ниже поверхности опорной балки 3, то они первыми войдут в контакт с верхней обвязкой 10 торцовых
дверей и к моменту наложения опорной балки на обвязку полувагона за счет поворота рычага 6 и сжатия пружины 11 надежно прижмут двери, препятствуя их открыванию. При этом подпружиненные пальцы 9 образуют вилочный захват, препятствующий возможности передвижения торцовых дверей в горизонтальном направлении, т.е. их открыванию. В случае попадания пальца 9 непосредственно на обвязку 10 торцовой
двери 1 он, сжимая пружину, входит внутрь обоймы 8, а вилочный захват образуют соседние с ним пальцы. В таком зафиксированном положении происходит поворот полувагона и его разгрузка.
После нагрузки и очистки полувагона ротор 4 возвращается в исходное положение, рычаги 6 под действием пружины 11 также возвращаются в исходное положение, возвращая в исходное положение держатели 7.
Необходимо отметить, что благодаря предварительному нагружению пружины 11 посредством регулировочной гайки 12 добиваются того, что усилие, возникающее в пружине, достаточно для удержания двери от выпадания даже при нахождении держателя в исходном положении. Кроме этого, при разгрузке полувагонов, размеры дверей которых несколько отличаются от стандартных, наличие пружины 11, соединенной с нерабочим концом рычага 6, исключает поломку держателя 7 от перегрузки. Формула изобретения Устройство для удержания торцовых
дверей полувагона в роторном вагоноопрокидывателе, содержащее смонтированные на роторе с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости двупл€;чие рычаги, на одном из плеч каждого из которых смонтирован держатель для взаимодействия с дверью, а другое упруго связано с ротором, отличающееся тем, что,, с целью повышения надежности, держатель образован последовательно установленными на рычаге подпружиненными в вертикальной плоскости пальцами для размещения между ними двери.
Фаг, 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запирания дверей полувагонов в роторном вагоноопрокидывателе | 1980 |
|
SU895855A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1977 |
|
SU765165A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2609557C2 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ТОРЦОВЫХ ДВЕРЕЙ | 1969 |
|
SU233526A1 |
Поточная линия для сборки и сварки полувагонов | 1983 |
|
SU1204349A1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2631760C2 |
Роторный вагоноопрокидыватель | 1977 |
|
SU745828A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1983 |
|
SU1146264A1 |
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1481121A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту, к вагоноопрокидывателям транспортных средств, в частности к устройствам для запирания и удержания дверей полувагонов в роторных вагоноопрокидыва- телях, может найти применение в коксохимической и других отраслях промышленности и позволяет превысить надежность. Устройство включает двуплечий поворотный рычаг 6, связанный с держателем, образованным жестко установленными на свободном конце рычага обоймами, в которые вмонтированы подпружиненные пальцы 9, установленные с возможностью образования вилочного захвата, а опорный конец рычага 6 подпружинен пружиной, имеющей регулировочную гайку. 4 ил.^^^^/^10-XIоСХ) V4СА) Ю
8 Ж
ГГЦ
У///////Л
у.
т
:® :::& ::©
у////////.
Фиг.
Устройство для запирания дверей полувагонов в роторном вагоноопрокидывателе | 1980 |
|
SU895855A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-08-01—Подача