Изобретение относится к системам управления комплексами станков и автоматических линий, в частности к системам управления межстаночными и межлинейными накопителями заготовок обрабатываемых деталей.
Целью изобретения является повышение надежности в работе транспортера-накопителя за счет исключения непроизводительной холостой работы его механизмов.
На чертеже представлена электрическая схема устройства управления транспортером- накопителем.
Устройство управления содержит реле 1 автоматической работы с замыкающими контактами 2 и 3, реле 4 цикла,Л:работы с замыкающими контактами 5 и б, кнопку 7 общего останова, кнопку 8 предварительного останова, кнопку включения с замыкающими контактами 9 и 10, путевой переключатель контроля исходного положения с замыкающим 11 и размыкающим 12 контактами, путевой переключатель переднего положения щтанг с замыкающим контактом 13, реле 14 времени подъема и перемещения вперед с временным замыкающим контактом 15 и мгновенными замыкаюашми 16 и 17 и размыкающим 18 контактами, реле 19 времени опускания и возврата с временным замыкающим контактом 20 и мгновенными замыкаюи1ими 21 и 22, и размыкающим 23 контактами, электромагниты 24 и 25 гидрораспределителя перемещения транспортера вперед и назад, первую 26 и вторую 27 щины питания, щину 28 автоматической работы и щины 29 и 30 управления подъемом и опусканием и для каждой i-ой позиции путевой переключатель, контроля нали- чия деталей на г-ой позиции с замыкающими 31 и 33 и размыкающими 32 и 34 контактами, реле 35 управления подъема г -ой позиции с замыкающими контактами 36 и 37, электромагниты 38 и 39 гидрораспределителя подъема и опускания и дещифратор 40 оценки загрузки позиций транспортера деталями, состоящий из катушки 41 реле разрещения начала цикла работы с замыкающим контактом 42.
Устройство работает следуюпиш образом.
При нажиме кнопки включения замыкаются ее контакты 9 и 10, тю приводит к включению pe;ie 1 автоматичсскрй работы, которое самоблокирустся. Коптакг 3 рело 1 включает реле 4 цикла, которое также самоблокируется. Замьп ак)Щ1П1 контакт 6 pe.ie 4 юдает напряжение на шину 28 aivroMa- тической работы, а контакт 10 кнопки включения включает реле 14 времени (при замкнутом контакте 42), управляющее под1,е- мом захватов деталей и движением штанг транспортера вперед. Мгновенный контакт 17 ре.ле 14 подает напряжение па nintiy 29 включения электромаг питов 38 подъема захватов всех п - 1 позиций транспортера, кроме последней п-й позиции. Однако включение маг5
0
нитов 38 подъема, .обеспечивающих перемещение детали на одну позицию вперед, происходит только на тех позициях, на которых имеется деталь и перед которыми по ходу транспортера на какой-либо позиции деталь отсутствует. Такое выборочное включение электромагнитов подъема обеспечивается схемой, работа которой рассмотрена на примере г-ой позиции, все остальные позиции работают аналогично.
0Длж -ой позиции электромагнит 38 i подъема включается при замыкании контактов 31. i путевого переключателя контроля наличия детали на этой г-ой позиции и контакта 36 () реле 35 (г +1), срабатывающего п(и отсутствии дета,/1И на последу1р- щей позиции г+1. Кроме того, для обеспечения подъема захватов на всех позициях, на которых есть деталь и которые находятся сзади по ходу транспортера относительно любой свободной позиции, замыкающие контакты 37 реле 35 поочередно одно за другим включают реле 35 всех позиций, следующих за свободной позицией. Это обеспечивает подъем захватов на всех позициях, на которых имеются детали и которые находятся сзади по ходу транспор5 тера, за позицией, на которой детали нет. Таким образом, при наличии впереди пустой позиции осуществляется перенос всех деталей: тех, йеред которыми есть пустая позиция, и тех, перед которыми имеется деталь, поскольку на данном щаге транспортера деталь переместится вперед и освободит место для детали, находяп1ейся за ней.
После отсчета выдержки времени, определяющей окончание подъема захватов, замыкается временной контакт 15 реле 14, который включает электромагнит 24, обеспечивающий движения щтанг транспортера вперед. При этом щтанги перемещают вперед детали, на позициях которых предварительно осуществлен под1эем захватов. В крайнем переднем положении щтанг транспортера на0 жимается путевой переключатель контроля переднего положения и замыкается его контакт 13. Это приводит к включению реле 19 времени, управляющего опусканием захватов всех п- позиций и движением штанг транспортера назад. Реле 19 самоблокируется
S своим контактом 21, контактом 22 подает питание на HI и ну 30 непосредственного включения всех э;1ектромагнит()в 39 опхткания, а размыкающим ко1ггактом 23 отключает реле 14, электромагнит 24 и все электромагниты 38. 11о истечении времени, требуемого для опускания захватов, замыкается Bpe.MenHoii контакт 20 pe.ie 19, включающий электромаг нит 25, у11 авляющий возвращением 1птанг транспортера назад. В исходном положении Н1танг нажимается путевой
5 перек.1ючате.:1Ь контро.ля исходного положения и замыкается ei o контакт 11. который вновь включает реле 14. Размыкаюпи1Й контакт 18 реле И отключает реле 19,
0
5
электромагнит 25 и все электромагниты 39, а контакт 17 реле 14 замыкает цепь электромагнитов 38 подъема. Начинается новый цикл транспортера, выполняемый аналогично описанному.
Введенный в устройство управления транс- портером дешифратор оценки состояния загрузки транспортера работает следующим образом. Реле 41 разрешения цикла работы, замыкающий контакт 42 которого введен в цепь включения реле 14, определяющего на- чало нового цикла работы, включается только при определенных условиях. Эти условия хотя бы для одной из п позиций транспортера формулируются следующим вобразом: на любой из позиций от 1-й до (п-I) должна быть деталь; позиция, последующая за заполненной позицией, должна быть свободна.
Эти условия реализуются п-1 параллельными цепями, каждая из которых представляет собой последовательную цепь за- мыкающего контакта 33 путевого переключателя контроля наличия детали на данной позиции и размыкающего контакта 34 путевого переключателя контроля наличия детали на следуюц ей позиции. Такая цепь подключается к обмотке реле 41, определяя его включенное или отключенное состояние. Для г -й позиции разрешение на включение реле 41 получается при наличии детали на (-Й позиции (контакт 33. i за.мыкается) и отсутствии детали на (/-|-1)-й позиции контакт 34 () не разомкнут.
Таким образом, введенный в предлагаемое устройство управления межстаночным транспортером-накопителем дешифратор состояния загрузки позиций транспортера исключает холостые ходы транспортера при отсутствии условий перемещения деталей, т. е. при отсутствии свободных позиций на транспортере.
Формула изобретения
Устройство для управления межстаночным транспортером-накопителем, содержащее реле автоматической работы, обмотка которого первым выводом через последовательно соединенные размыкающий контакт кнопки предварительного останова, первый замыкающий контакт кнопки включения и размыкающий контакт кнопки общего останова подключена к первой шине питания, параллельно первому замыкающему контакту кнопки включения подсоединен первый замыкающий контакт реле автоматической работы, обмотка реле цикла работы первым выводом через последовательно соединенные первый собственный замыкающий контакт и размыкающий контакт путевого переключателя контроля исходного положения подключена к выводу размыкающего контакта кнопки общего останова, который через второй замыкающий контакт реле автомати10
2о 25
0
5
- 5
ческой работы соединен с первым выводом об мотки реле цикла работы, первый вывод обмотки реле времени подъема и переключения вперед, первый вывод электромагнита гидрораспределителя перемещения вперед через временной замыкающий контакт реле времени подъема и перемещения вперед объединены и подключены через параллельно соединенные второй замыкающий контакт кнопки включения, замыкающий контакт путевого переключателя контроля исходного положения и цепочку, состоящую из последовательно сое диненных мгновенного замыкаюпхего контакта реле времени подъема и перемещения вперед и мгновенного размыкающего контакта реле времени опускания и возврата, к шине автоматической работы, которая соединена через второй замыкаюший контакт реле цикла работы с первой шиной питания, первый вывод обмотки реле времени опускания и первый вывод электромагнита гидрораспределителя перемещения назад через временной замыкающий контакт реле времени опускания и возврата соединены и подключены через параллельно соединенные замыкающий контакт путевого переключателя переднего положения штанг и цепочку, состоящую из последовательно соединенных мгновенного замыкающего контакта реле времени опускания и возврата и мгновенного размыкающего контакта реле вре- .мени подъема и перемещения вперед, к шине автоматической работы, к которой подключены через мгновенные замыкающие контакты реле времени подъема и перемещения вперед и реле времени опускания и возврата шины управления подъемом и опусканием соответственно, обмотка реле подъема /-и позиции первым выводом через параллельно включенные первый замыкающий контакт реле подъема последующей позиции и первый размыкающий контакт путевого переключателя контроля наличия деталей на данной позиции соединена с шиной автоматической работы, электромагнит гидрораспределителя подъема первым выводом через последовательно соединенные замыкающие первый контакт путевого переключателя контроля наличия деталей на /-и позиции и второй замыкающий контакт реле подъема последующей позиции подключен к Н1ине управления польемом, электромагнит гидрораспределителя опускания первым выводом /-и позиции подключен к шине-управления опусканием, вторые пыводы обмоток всех реле и всех электромагнитов соединены с второй шиной питания, отличающееся . что, с целью повышения надежности в работе транс- портера-накопите. 1я, в него введен дешифратор оценки загрузки позиций транспортера, содержащий pe.ie разреп1ения начала цикла работы и дополнительно введенн 1е замыкающий и размыкаюнщй контакты путевых переключателей контро.чя на.шчия деталей на /-и позиции, замыкак)пи|й контакт путевого переключателя контроля наличия детали на первой позиции и размыкающий контакт путевого переключателя контроля наличия детали на носледней позиции, при этом обмотка реле разрешения цикла работы первым выводом присоединена к первой общей точке п-1 параллельных цепей, каждая из которых содержит последовательно соединенные замыкающий контакт путевого переключателя контроля наличия деталей на г-й
позиции и размыкающий контакт путевого переключателя (1+1)-й позиции вторая общая точка п-1 параллельных цепей подключена к первой шине питания, к второй щи- не питания вторым выводом присоединена обмотка реле разрещения цикла работы, замыкающий контакт которого подключен между первым выводом обмотки реле времени подъема и перемещения вперед и его мгновенным замыкающим контактом.
(
25
21{гО
17 6, Ъ1{1-1
1
27
21{гО 2
t-7
ч
(( L+21 %я//41) У 1+1
36(
1 3П1+1) gg(jn , 22 LTT
1-1
/
-оК
ГЬ
) 3a4Mil ZrL,,.;
jj(, I
Зд(п-7} .
39 L
01
J
I
J5M
3П1+1) gg(jn , 22 LTT
ГЬ
3a4Mil ZrL,,.;
39 L
1-1
1
0J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Межстаночный накопитель автоматической линии | 1986 |
|
SU1445918A2 |
Устройство для управления делительным столом станка | 1979 |
|
SU862260A2 |
Коммутационное устройство | 1982 |
|
SU1073816A1 |
Межстаночный накопитель автоматической линии | 1982 |
|
SU1066781A1 |
Коммутационное устройство | 1986 |
|
SU1352584A1 |
Устройство для управления поворотным барабаном металлорежущего станка | 1982 |
|
SU1103994A1 |
Устройство для управления земснарядом со свайным ходом | 1988 |
|
SU1601292A1 |
Устройство для контроля брака деталей | 1987 |
|
SU1447579A1 |
Устройство управления транспортером-накопителем автоматической линии | 1990 |
|
SU1764950A1 |
Устройство выбора ванн | 1988 |
|
SU1507886A1 |
Изобретение относится к системам управления комплексами станков и автоматических линии, в частности к системам управления межстаночными и межлинейными накопителями заготовок обрабатываемых деталей, и позволяет повысить надежность в работе транспортера-накопителя. Для этого в устройство для управления введен дешифратор оценки загрузки позиций транспортера деталями, состоящий из реле разрешения начала цикла работы и замыкающих контактов путевых переключателей контроля наличия деталей и размыкающих контактов переключателей позиций, при этом замыкающий контакт реле разрешения начала цикла работы включен последовательно с обмоткой реле времени подъема и перемещения вперед. Благодаря введению дешифратора в управление транспортером-накопителем полностью исключены холостые циклы работы. I ил. (Л Ю СХ) СХ) ND
Штанговый транспортер-перекладчик | 1972 |
|
SU479696A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Язычковая вязальная игла | 1925 |
|
SU9157A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1985-06-06—Подача