Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в устройствах для перевозки стеновых панелей заводской готовности.
Известно транспортное средство для перевозки строительных панелей, содержащее раму и закрепленную на ней опорную форму, Kit которой установлены вертикальные направляющие и наклонные балки, консольные опоры, размещенные в указанных направляющих; продольные кассеты с полотнищами, прикрепленными к ним одними сторонами, к противоположным сторонам прикреплены планки, связанные с трособлочной системой, при этом блоки последней закреплены на консольных балках.
Наиболее близким к предлагаемому устройству является транспортное устройство для перевозки строительных панелей, содержащее платформу с опорной фермой, на которой смонтированы приспособления для закрепления панелей и защитные ограждения, расположенные с боковых сторон, одна часть каждого ограждения закреплена на продольном стержне, который соединен с трособлочным приводом его вертикального перемещения, связанным с фермой.
Однако известные устройства ненадежные в эксплуатации из-за недолговечности защитного устройства, полотно которого при Отрицательных температурах интенсивно разрушается, при этом прилипшая к полотну грйзь препятствует его намотке. Все это снижает долговечность и удобство эксплуатации.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и ремонтопригодности
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки строительных панелей, содержащем платформу с опорной фермой, на которой смонтированы приспособления для закрепления панелей и защитные ограждения, расположенные с боковых сторон, одна часть каждого ограждения закреплена на продольном стержне, который соединен с трособлочным приводом его вертикального перемещения, связанным с фермой, защитное ограждение выполнено из продольных нижней и верхней пластин, соединенных между собой шарнирами с продольными осями, которые смещены относительно их плоскостей в сторону опорной фермы, а нижняя пластина выполнена выпуклой наружу и шарнирно закреплена своим нижним концом на платформе с образованием с верхней пластиной в нерабочем положении желоба для укладки приспособления для закрепления панелей, причем пластины выполнены упругими и гофрированными с
обрамлением по контуру элементами жесткости.
Предлагаемое устройство по сравнению с известными более долговечно за счет
продления срока службы его узлов - защитного ограждения и приспособления для крепления панелей, для чего каждое защитное ограждение выполнено в виде соединенных посредством шарниров со
0 смещенными осями упругих и гофрированных пластин, обрамленных по контуру жесткими элементами, где одновременно с его прочностью и долговечностью создается возможность при защите изделий как бы
5 облегчать его, повторяя их контур, т.е. применять при изделиях различных видов, в том числе и с выступающими элементами. При складывании защитного ограждения в нерабочее положение его пластины образу0 ют желоб, куда укладывают канаты, с помощью которых крепят панелии которыербычно падают на грунт, загрязняясь при небла-.; гоприятных метеорологических условиях. Это исключает загрязнение панелей при
5 движ.ении канатов вверх и создает благоприятные условия для работы устройства.Кроме того, при повреждении защитного ограждения его ненужно демонтировать. А устранить повреждение пластин можно с
0 помощью сварки непосредственно на панелевозе, т.е. устройство обладает ремонтопригодностью.
На фиг.1 показано транспортное средство с защитными ограждениями, общий
5 вид: на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - защитное ограждение: на фиг.4 привод защитного ограждения, разрез: на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4: на фиг.6 разрез В-В на фиг.1.
0 Транспортное средство содержит платформу 1 и закрепленную на ней опорную ферму 2, снабженную приспособлениями для крепления панелей в виде канатов 3 с прижимами и лебедки (не показаны). Защитные ограждения располагаются с двух сторон опорной фермы. 2 и каждое из них выполнено в виде упругих и гофрированных пластин 4 и 5, по контуру обрамленных элементами жесткости, например трубчатым
0 прокатом 6 (фиг.6). Пластины 4 и 5 соединены между собой шарнирами 7 с продольными осями, которые смещены (величина S) относительно внутренних плоскостей 8 пластин 4 и5 в сторону опорной фермы 2.
5 Нижняя пластина 5 выполнена выпукЛО.Й наружу для возможного выступающего элемента, начиная от нижней части панели. Верхняя часть пластины 4 закреплена на продольном стержне 9, на концах которого установлены блоки 10 с проходящими через
них тросами 11 кратной полиспастной системы, одни концы которых закреплены на опорной ферме 2, а другие через поддерживающие ролики 12 размещены на блоках 13 фрикционной передачи 14 с валом 15, храповым механизмом 16 с собачкой 17 и ручкой 18.
Валы 15 закреплены на опорной ферме 2. Нижняя панель 5 шарнирно закреплена с помощью шарниров 19 своим нижним концом на платформе 1. В нер |бочем положении пластины 4 и 5 образуют желоб 20 под канаты 3 приспособления для крепления панелей 21;
Устройство работает следующим обраЗОМ.--,, ,, .: . ..,.
Панели 21 устанавливают на платформу
Iтранспортного средства (панелевоз) с опорой на ферму 2 и закрепляют с помощью 3 приспособления для закрепления панелей. Затем защитное ограждение, находящееся в нерабочем положении (фиг.2, тонкие линии), с помощью фрикционной передачи 14 и трособлочной системы выводят в рабочее положение. Г:
Для этого вращают ручку 18, предварительно выведя собачку 17 храпового механизма 16 из взаимодействия с храповым колесом, до тех пор, пока натяжение троса
I1трособлочной системы не достигнет своего максимального значения и не зафиксируется собачкой 17 храпового механизма 16. При этом податливости тросовых подвесок плаЬтины 4 и ее собственной податливости верхня я кромка пластины 4 плотно контактирует с наружной плоскостью панели.
Транспортное средство готово к перевозке панелей.
Для освобождения панелей от защитного6г|эаждёния ручку 1В, предварительно освободив собачку 17 из взаимодействия с храповым колесом, вращают в противоположную сторону, опуская пластины 4 и 5.
При этом нижняя пластина 5 поворачивается вокруг своих шарниров 19, а верхняя пластина 4 - вокруг шарниров 7 с образованием между собой желоба 20, куда укладывают канаты 3 приспособления для крепления панелей после их освобождения.
Далее цикл повторяется. Таким образом, применение предложенного устройства позволит повысить долговечность и удобство его эксплуатации, а также его ремонтоспособность.
Ф ормула изобретения
1.Транспортное средство для перевозки строительных панелей, содержащее.
платформу с опорной фермой, на которой смонтированы приспособления для закрепления панелей, и защитные ограждения,, расположенные с боковь1х сторон, одна
часть каждого ограждения закреплена на продольном стержне, который соединен с трособлочным приводом его вертикального перемещения, связанным с фермой, от л иЧающееся тем, что, с целью повышения
удобства эксплуатации и ремонтопригодности, защитное ограждение выполнено из продольных нижней и верхней пластин, соединенных между собой шарнирами с продольными осями, которые смещены
относительно их плоскостей в сторону опорной фермы, а нижняя пластина выполнена
выпуклой наружу и шарнирно закреплена своим нижним концом на платформе с образованием с верхней пластиной в нерабочем
положении желоба для укладки приспособления для закрепления панелей,
2.Трансрортноесредство по п.1, о т л иц а ю щ е ее я тем, что, с целью обеспечения
возможности защиты разных видов изделий, в частности С выступа рщими элементами, пластины выполнены упругими и гофрированными с обрамлением по контуру элементами жесткости.
-. - . ;, . : : - . 21
±I±i
za:
AJ
Ш
x /// ////// // /// // //y I/// /// /// / //Л
- . , W
Й/г7 . Фив.5
Фие,5
Фаг. 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1357278A1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Устройство для удаления ила | 1985 |
|
SU1293124A1 |
Полуприцеп-панелевоз | 1982 |
|
SU1031811A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
РАСКЛАДНОЙ БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1993 |
|
RU2045425C1 |
Прицеп-панелевоз | 1960 |
|
SU139196A1 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки строительных панелей. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и ремонтопригодности. Транспортное средство содержит платформу 1 с опорной фермой 2, на которой смонтированыА-Априспособления для закрепления панелей 21 и защитные ограждения, расположенные с боковых сторон, одна часть каждого ограждения закреплена на продольном стержне 9, который соединен с трособлочным приводом его вертикального перемещения, связанным с фермой 2,.а защитное ограждение выполнено из продольных нижней и верхней пладТин 4 и 5, соединенных между собой цгарнирами 7 с предельными осями, которые смещены относительно их плоскостей в сторону опорной фермы 2. Нижняя пластина 5 выполнена выпуклой наружу и шарнирно закреплена своим нижним концом на платформе 1. Приэтом пл.астины4и 5 выполнены упругими и гофрированными с обрамлением пР контуру элементами жест-^ кости. В нерабочем положении пластины 4 и 5 образуют желоба 20, куда укладывают тросы 3 приспособления для закрепления панелей 21.1 3;П.ф-лы, бил.152/СОсо4ib^ N5
Транспортное средство для перевозки строительных панелей | 1981 |
|
SU988607A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-01-29—Подача