///////////////////
Риг.1
Изобретение относится к подъемно- транспортным устройствам, а именно к телескопическим конвейерам.
Известен телескопический ленточный конвейер, содержащий раздвижной каркас в виде нюренбергских ножниц с закрепленными на нем роликоопорами для грузовой и холостой ветвей ленты и накопитель ленты с огибаемыми ею приводным и поддерживающим барабанами и концевым барабаном, установленным в направляющих с возможностью перемещения по ним и связанным с механизмом раздвижения конвейера. .
Недостатком конструкции является большие габариты, сложность и большие потери мощности на трение в промежуточных опорах с большими углами охвата транспортерной лентой.
Известен телескопический конвейер, содержащий транспортерную ленту, огибающую приводной и обводной барабаны, и .боковые стенки с верхней и нижней балками, состоящие из отдельных участков, шар- нирно соединенных между собой осями, которые могут наматываться на намоточный барабан установленный на ходовой тележке.
Недостатками конструкции являются сложность, большие габариты, недостаточный коэффициент расширения длины конвейера в связи с большим расстоянием между верхней и нижней балками, в результате чего на барабан наматывается всего 2 - 3 витка транспортного полотна, дискретность изменения длины конвейера в связи с неравномерностью длины его отдельных участков.
Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение ее массы и увеличение коэффициента расширения.
Указанная цель достигается тем, что транспортное полотно конвейера выполнено в виде ленты по типу расширенной цепи Галля, между звеньями которой на осях с распорными втулками установлены опорные ролики в шахматном порядке, звенья цепи снабжены вертикальными выступами со стороны перемещаемого груза, образующими замкнутый беззазорный контур, намоточный барабан закреплен на вертикальных стойках с возможностью регулировки по вертикали. Причем первый конец цепи закрепляется на барабане, а второй - на опорной призме и также имеет возможность регулировки по вертикальной плоскости.
На фиг.1 представлена схема установки конвейера в рабочее положение; на фиг.2 - конструкция конвейера в собранном виде; на фиг.З - элемент несущего полотна конвейера; на фиг.4 - вид А на фиг.З; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.З.
Телескопический конвейер содержит плиту 1, на которой оппозитно установлены
С-образные в сечении стойки 2. Внутри стоек 2 с возможностью свободного перемещения установлены ползуны 3. несущие на оси 4 барабан 5,на который наматывается несущее транспортное полотно 6 телескопиче0 ского конвейера, жестко закрепленное на барабане 5 одним концом, ползуны 3 жестко закреплены на ходовых винтах 7, навинченных на гайки - конические шестерни 8, зафиксированные в вертикальной плоскости с
5 помощью скоб 9, закрепленных на стойках 2, Конические шестерни - гайки 8. входят в зацепление с коническими шестернями 10, насаженными на общий вал 11, установленный в подшипниках 12 внутри стоек 2.
0 Одна из шестерен 8 сцеплена дополнительно с конической шестерней 13, связанной с помощью цепной передачи 14 со штурвалом 15. Вал 4 барабана 5 связан со штурвалом 16.
5Плита 1 установлена на катках 17. Второй конец конвейера закреплен на стойке 18, выполненной в виде призмы с возможностью регулировки по высоте. Конвейер представлен как промежуточное звено меж0 ду цепным конвейером 19 и рефрижератором 20 и предназначен, например, для разгрузки туш 21 мелкого рогатого скота.
Само полотно конвейера выполнено в виде цепи Галля, звенья 22 которой разне5 сены на ширину, образующую транспортное полотно конвейера. Оси 23 звеньев снабжены роликами 24, насаженными в плоскости осей 23 в шахматном порядке между распорными втулками 25.
0 Отличительной особенностью несущего полотна 6 является его односторонняя изгибаемость вокруг барабана 5. В обратном направлении изгибу препятствуют выступы 26 внутренних звеньев, выполненные в од5 ной плоскости с самими звеньями, и Г-об- разные выступы 27 внешних звеньев, смещенные в горизонтальной плоскости на толщину звеньев, в результате чего звенья образуют замкнутый без зазоров контур из
0 выступов 26 и 27, препятствующих обратному изгибу несущего полотна конвейера и одновременно образующих его борта.
Конвейер работает следующим образом.
5 При установке рефрижератора 20 на разгрузочную площадку призма 18 вытягивается с полотном 6 конвейера за счет вращения барабана 5 до контакта с передним фронтом разгружаемого штабеля туш 21. С помощью штурвала 15 вал барабана 5 и
призма 18 устанавливаются в такое положе- .ние, чтобы несущее полотно конвейера образовывало прямую наклонную линЪю в сторону разгрузки. Один рабочий сбрасывает туши 21 из штабеля на полотно б конвейера. За счет наклона полотна б конвейера в сторону разгрузки под действием собственного веса они скатываются в зону барабана 5, где второй рабочий навешивает их на крючья цепного конвейера 19.
По мере изменения фронта разгрузки призма 18 смещается за ним, исключая необходимость переноса туш массой 30 - 50 кг на расстояние, равное длине рефрижератора (из последнего штабеля) и расстоянию до цепного конвейера.
После разгрузки, с помощью штурвала 1 б несущее полотно 6 конвейера сматывается в исходное положение на барабан 5.
Формула изобретения Телескопический конвейер, включающий изгибающееся в одном направлении в
/ / / // / / s /
//// //// У// // ///// , ///у////. / / / , J/ j /
/ /У /.///
/////// / // //// ///// -з //////,/ //////// //У// А
ТТ1
;//// .
ГУ / / } - //.-// ///// //У /////./ /////// У-- А .ы./i/ f , ) {(,(, / J /
// / Ј if/i///////J . t./J.j.
/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / J :
Т / //////////
вертикальной плоскости транспортное полотно в виде соединенных посредством горизонтальных шарниров отдельных участков и ходовую тележку с установленным на ней намоточным барабаном, с которым соединен один конец транспортного полотна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и снижения его массы, транспортное полотно
выполнено в виде расширенной цепи Галля с неприводными опорными роликами на осях, при этом внутренние звенья цепи выполнены с вертикальными, а внешние - с Г-образными выступами со стороны внутренних звеньев и установлены с возможностью взаимодействия друг с другом и образования замкнутого беззазорного контура, при этом намоточный барабан установлен на ходовой тележке посредством
вертикальных стоек с возможностью регулировки по вертикали, а свободный конец транспортного полотна установлен посредством опорной призмы, g гJ / / f Г J f
//// //////
// ///// / //У//
;//// .
..
/y, to
m
ж
.72Фиг.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Телескопический ленточный конвейер | 1976 |
|
SU745796A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
Устройство для разгрузки напольного склада сыпучего груза | 1989 |
|
SU1698161A1 |
Устройство для перегрузки сыпучих грузов | 1989 |
|
SU1710471A1 |
ПУТЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2076913C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU231374A1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1407861A1 |
Устройство для перегрузки пакетов груза | 1977 |
|
SU745827A1 |
Разгрузчик для перегрузки материалов из штабеля | 1961 |
|
SU143688A1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1988 |
|
SU1680596A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортным устройствам и позволяет повысить надежность работы и снизить его массы. Конвейер включает изгибающееся в вертикальной плоскости транспортное полотно (ТП) в-виде цепи Галля с неприводными опорными роликами на осях. Внутренние звенья цепи выполнены с вертикальными, а внешние с Г-образными выступами и установлены с возможностью взаимодействия друг с другом и образования замкнутого беззазорного контура. Один конец ТП б соединен с намоточным барабаном (НБ), установленным на регулируемых вертикальных стойках 2 плиты 1 с катками, образующими тележку. Другой конец ТЛ 6 закреплен на опорной призме (ОП) 18. При установке ОП 18 на рефрижераторе 20 она вытягивается, и ТП 6 сматывается с НБ. При этом ОП 18 устанавливают с возможностью наклона ТП 6 и скатывания по его роликам груза. Регулируя высоту НБ, изменяют наклон ТП б. 5 ил.
Телескопический ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1407861A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Передвижной ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1318150A3 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-11-28—Подача